Пользователи мобильных устройств все больше времени проводят в мобильных приложениях. Это делает In-app-рекламу эффективным инструментом для демонстрации продуктов в естественной среде, не отвлекая пользователей от контента. Эксперты Soloway поделились полезной статистикой и рассказали об особенностях поведения целевой аудитории In-app редакции Sostav.
In-app — отличительные свойства формата
Реклама In-app — это рекламные блоки привычных форматов внутри приложения, от баннеров и видео до межстраничных объявлений (например, между уровнями игры или эпизодами сериала) и нативных интеграций. Обладают большим разнообразием из-за универсальности — In-app рекламу одинаково хорошо можно использовать в приложениях любой тематики: игры и развлечения, справочники и энциклопедии, системные утилиты.
Чаще всего через In-app продвигают конкретный продукт, акцию либо формируют знание о бренде. Плюсы здесь есть и для разработчиков приложений, и для рекламодателей: первые получают простой способ монетизации без прямой оплаты от пользователей, вторые — высокую вовлеченность аудитории и точное таргетирование.
Статистика мобильного использования
Проникновение интернета в России достигло 90,4% — уже 130,4 млн из 144,2 млн жителей страны активны в сети. Число пользователей социальных сетей к началу 2024 года достигло 106 млн человек (73,5% от населения).
При этом растет не только само число пользователей, но и время, которое они проводят в интернете, — на 2024 год это уже 8 часов 21 минута в день, что на 4,5% больше, чем в 2023-м.
Чаще всего для доступа в сеть используют мобильные устройства. Исследование GSMA Intelligence показывает, что мобильным интернетом на конец 2024 года пользовались 74% жителей России — это рекордное значение по сравнению с другими странами СНГ.
Больше всего времени использования смартфонов приходится на приложения
4 часа 47 минут — столько времени в сутки в среднем проводит среднестатистический пользователь из России за экраном своего смартфона. И речь именно о приложениях.
Самыми популярными оказались развлекательные приложения — 39,9% от общего числа. Второе место — у социальных сетей с 21,1%, замыкают тройку мобильные игры (все жанры) — 19,5%. Остальные категории — это утилиты и программы для повышения продуктивности (13%), а также приложения для шопинга (2%).
Характерно, что подобное распределение не сильно зависит от возраста целевой аудитории.
Поэтому выходит, что при показе рекламы In-app можно «дотянуться» до представителя любого возраста через ежедневные или развлекательные приложения, будь то любимая мобильная игра, трекер привычек, набор спортивных тренировок или навигационный сервис.
Преимущества In-app рекламы
IDC провели исследование, в котором выяснили, что люди куда чаще готовы смотреть рекламу в обмен на бесплатный контент и услуги, чем платить за приложения, пусть даже и те, в которых нет никакой рекламы. Такой точки зрения придерживается три четверти респондентов.
Главный плюс In-app состоит в том, что при использовании приложения внимание пользователя не расфокусировано и не работает фоном, как бывает с рекламой на настольных компьютерах, — тут оно приковано к экрану смартфона. Поэтому контакт с рекламой In-app считается максимально качественным и целевым.
Еще довольно важна антифрод-составляющая. In-app как среда для размещения рекламы содержит в себе куда больше мошеннического трафика, чем другие площадки. Исследование Fraudscore говорит, что 41,7% мобильного рекламного трафика в России в 2024 году было мошенническим. Это подтверждает и отчет АРИР — с фродом в мобильной рекламе так или иначе сталкивались 99% специалистов (для сравнения: цифры по десктопу — 80%).
Поэтому важно на старте правильно идентифицировать пользователя, то есть того, кто именно будет видеть рекламу в приложении. Почти всегда пользователь с подтвержденным номером мобильного телефона — это живой человек с твердым идентификатором, а не бот, скликивающий рекламу. Когда у бизнеса есть возможность работать с данными о пользователях с привязкой к номеру мобильного телефона, это дает гарантию на показ рекламы настоящему человеку, а не роботу, что существенно экономит бюджеты на рекламные кампании и помогает достигать бизнес-целей.
Петр Митюшкин, директор по рекламным продуктам Soloway:
На сегодня больше всего таких данных у крупных игроков рынка, особенно у социальных сетей, финтеха и развлекательных либо сервисных экосистем. «Авито» — одна из крупнейших площадок с обезличенными данными об аудитории, применение которых полезно для среды In-app. Использование такой информации для настройки точечного таргетирования в Soloway обеспечивает размещение рекламы, свободной от невалидного трафика.
In-app реклама становится ключевым инструментом digital-маркетинга благодаря растущему времени пользователей в мобильных приложениях. Формат эффективен по нескольким причинам: высокая вовлеченность аудитории, универсальность применения, точное таргетирование, готовность пользователей к рекламе в обмен на бесплатный контент. In-app реклама — это широкий охват и высокое качество контакта с аудиторией.
