Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
18.10.2018 в 09:10

АКАР оценила потери участников рекламного рынка от договорных тендеров

Каждый четвёртый тендер в первом полугодии 2018 года оказался фиктивным

18

Каждый четвертый тендер на закупку услуг рекламных агентств в первом полугодии 2018 года оказался фиктивным. При этом агентства тратят на подготовку к таким тендерам в среднем около 1,5 млн рублей в год, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на опрос отраслевой Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Прямые потери каждого агентства от участия в непрозрачных тендерах оцениваются в среднем в 1,5 млн рублей в год, исходя из того, что затраты на участие в тендере составляют около 175 тыс. рублей. Таким образом, только потери участвовавших в опросе агентств могут достигать почти 100 млн рублей. Весь рекламный рынок России по итогам первого полугодия составил, по данным АКАР, 218−220 млрд рублей.

Оценка получена по итогам опроса 66 «ведущих агентств страны», среди которых 82% локальных. 30% агентств сообщили, что сталкиваются с фиктивными тендерами постоянно, 50% — иногда, 17% — в единичных случаях, а 3% выбрали ответ «другое», включая вариант «фиктивный тендер устраивался под нас». В целом речь идет о конкурсах с предрешенным исходом, основанных на выплате отката или желании сохранить контракт с многолетним партнером.

Агентства определяют фиктивность тендера по нескольким приметам: например, он проводится в нереальные для полноценной подготовки сроки, непонятен бриф, отсутствуют критерии выбора победителя или тот оказывается непрофильным агентством и т. д. Фиктивный тендер может проводиться не обязательно ради отката, но и в тех случаях, когда компания по своей закупочной политике обязана проводить его регулярно, но при этом довольна существующим партнером.

Поэтому более половины опрошенных АКАР агентств хотят дополнительного законодательного и отраслевого регулирования, в частности, совершенствования законодательства об авторских правах, чтобы идеей проигравшего участника не пользовалось победившее агентство, а также введения штрафов с организатора в пользу участников фиктивного тендера и механизма оспаривания решений

Комиссия экспертов АКАР предлагает участникам рынка четыре меры реагирования, отмечает президент агентства Twiga Александр Оганджанян: информирование руководства клиента о признаках нарушения в его тендере, сбор статистики по фиктивным тендерам, публикацию списка недобросовестных рекламодателей и разбор их деятельности в рамках АКАР.

Директор по развитию бизнеса Publicis Media Дмитрий Ульяшенко подтверждает, что агентство сталкивается с процедурами закупки, где критерии оценки «не всегда четки и прозрачны». По его словам, компания приняла решение составлять план ожидаемых тендеров, чтобы заранее изучать бизнес и конкурентное окружение клиента и избегать ситуаций, когда приглашение на тендер «является формальностью».

Партнер Possible Moscow Влад Ситников согласен с оценкой в 25% фиктивных тендеров в среднем по рынку. Он отмечает, что на возможный риск всегда указывает отсутствие прозрачности, вне зависимости от индустрии и частного или государственного типа заказчика, добавляя, что участники рынка стараются предупреждать друг друга о таких случаях. Вице-президент по развитию бизнеса OMD OM Group Ольга Барская уверена, что определить фиктивный тендер невозможно, так как в чистом виде их уже не существует — у каждого уважаемого рекламодателя есть регламент процедур и «шанс на победу у профессиональных команд есть всегда».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.