Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
11.05.2022 в 17:15

Типовые ошибки при расчёте стоимости штата мерчандайзеров

Какой инструмент поможет оптимизировать часовую ставку

На правах рекламы

Бизнес не всегда учитывает расходы на мерчандайзинг в полном объёме — часто не берутся в расчёт нюансы работы мерчандайзера, а также очевидные составляющие рабочего процесса. Такие неточности приводят не только к неверному планированию бюджета, но и к проблемам при оптимизации расходов на услуги мерчандайзинга. А с учётом сегодняшнего кризиса этот финансовый вызов становится особенно актуальным для компаний. Как определить все факторы, влияющие на стоимость часа работы мерчандайзера, выявить переплаты и вывести наиболее полную формулу расчёта стоимости работы сотрудника такой профессии — команда сервиса «ПоПолочкам» рассказала Sostav.

Зарплата мерчандайзера как основа для расчёта

Наиболее простой принцип расчёта основан на соотношении заработной платы мерчандайзера к количеству рабочих часов за месяц. Такой метод используется для определения ставки сотрудников как в штате компании, так и в агентстве.

По данным ресурса merchandising.ru, средняя заработная плата мерчандайзера в России составляет 23 000 руб. на руки. За стандарт примем условия Трудового кодекса РФ, по которому сотрудник в среднем работает 21 рабочий день по 8 часов каждый. Соответственно, за один час работодатель платит мерчандайзеру 136 руб.

Однако в этом расчёте есть как минимум три неточности.

Первая заключается в том, что работодатель выплачивает за каждого сотрудника НДФЛ, взносы в Пенсионный фонд, в Федеральные фонды обязательного медицинского и социального страхования.

С учётом НДФЛ и взносов в фонды оплаты труда стоимость работы одного мерчандайзера возрастает на 43%, т.е. до 34 421 руб., а стоимость часа увеличивается до 205 руб.

Вторая неточность — это подсчёт рабочих дней. Обычно в месяце учитывают 21 рабочий день. Следовательно, в год мерчандайзер должен отработать 252 дня.

Но при этом не стоит забывать праздничные и отпускные дни, в которые штатный сотрудник компании или агентства не работает, но работодатель их обязан оплатить. Поэтому из рабочего графика сразу вычитаем 31 рабочий день: 10 дней уходят на праздники и 21 — на отпуск. Таким образом, мерчандайзер в год работает 221 день.

Таким образом, если разделить количество рабочих дней в году с учётом праздников и отпуска на 12 месяцев, то получится честное количество рабочих дней за месяц — 18,4 дня.

Третья неточность связана с продолжительностью рабочего дня. По статистике агентств, из 8 рабочих часов мерчандайзер тратит около 1 часа на перемещения от магазина к магазину на маршруте, поэтому фактическое время работы составляет 7 часов.

Перемещения между точками — это непродуктивная трата оплачиваемого рабочего времени. В гипермаркетах и супермаркетах это незаметно, ведь туда чаще всего нанимают стационарного мерчендайзера, из работы которого исключено перемещение. Неприятный парадокс в том, 90% продаж в ритейле сегодня дают магазины формата «у дома», но именно перемещение между ними нередко делает маршрут невыгодным.

Теперь определим стоимость часа работы мерчандайзера с учётом всех выявленных нами фактических показателей:

Но, к сожалению, это ещё не финальная стоимость!

Как супервайзеры увеличивают стоимость часа мерчандайзеров на 18%

Мерчандайзинг требует администрирования и контроля. Это влечёт за собой дополнительные затраты, которые также влияют на стоимость часа работы мерчандайзера. Под контролем одного супервайзера находятся в среднем 10—15 мерчандайзеров. Поэтому для вычисления формулы мы будем использовать среднее соотношение — 1 к 13.

Средняя зарплата супервайзера на руки составляет 55 000 руб., с учётом НДФЛ и взносов — 82 310 руб. Таким образом, на одного мерчандайзера приходится 6 332 руб. в месяц.

Тогда и честная стоимость часа работы мерчандайзера снова становится больше — 316 руб.

Какие дополнительные расходы повышают себестоимость работы мерчандайзеров

Есть ряд затрат, без которых мерчандайзинг функционировать не сможет. Обычно, в сметах агентств фигурируют следующие пункты: расходы на систему обучения полевым персоналом, мобильную связь, перемещение, подбор персонала, менеджмент и почтовый документооборот.

По сметам агентств можно определить и среднюю стоимость этих затрат. Но отметим, что эти же расходы необходимы и для содержания мерчандайзеров в штате.

Есть и другие виды расходов, например, разовые (закупка брендированных футболок) или ежегодные (компенсация медицинской книжки). Они опциональны, поэтому в нашем расчёте они не будут учтены.

Финальная формула расчёта стоимости часа работы мерчандайзера

С учётом всех уже вышеизложенных факторов стоимость часа мерчандайзера поднялась со 136 руб. до 401 руб, то есть в 3 раза!

Как можно снизить стоимость часа работы мерчандайзера и не потерять в качестве

Сейчас на рынке мерчандайзинга появляются новые решения, которые помогают оптимизировать часовую ставку. Одним из таких решений является сервис «ПоПолочкам». Эта платформа выступает связующим звеном между мерчандайзерами и заказчиками. Похожим образом работает «Яндекс.Такси», который является посредником между пассажиром и таксистом.

Сейчас в агрегаторе «ПоПолочкам» зарегистрировано более 50 000 мерчандайзеров. Сервис автоматически распределяет им визиты, даёт информацию по заданиям в магазине и анализирует фотоотчёты.

Но как же «ПоПолочкам» снижает стоимость услуг мерчандайзера? Рассказываем.

  1. Мерчандайзеры работают по договору ГПХ, который не предполагает взносов в Фонд социального страхования и оплату праздничных дней и отпусков. Но при этом сервис платит за сотрудников НДФЛ, взносы в Пенсионный фонд, а также в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (во избежание вопросов от налоговой).
  2. Сервис не платит за перемещение мерчандайзеров и стремится к полному исключению маршрутов, требующих временных затрат. Приложение отправляет мерчандайзеров в ближайшие к ним магазины или даже в один магазин, если там достаточно заказов. Таким образом, заказчик платит только за фактический объём работы по поминутной тарификации.
  3. Подбор персонала в сервисе стоит значительно дешевле. В сервисе работает гораздо больше людей, чем в агентствах или в компаниях. С помощью приложения мерчандайзеры сами выбирают график и место работы. Это особенно актуально в условиях сегодняшней экономической ситуации. Люди начинают активно искать вторую работу, которую можно было бы совмещать с основной. Поэтому сейчас мерчандайзеры эффективно привлекаются через соцсети, «Авито.Работа» и HeadHunter.
  4. Сервису не нужна система для управления полевым персоналом (SFA) — она встроена в функциональность приложения.
  5. Также не требуется возмещать затраты за мобильную связь — мерчандайзеры работают со своим телефоном.
  6. Платформа снижает административную нагрузку и убирает бо́льшую часть менеджмента, так как многие процессы автоматизированы.

Стоит отметить, что снижение затрат никак не снижает качества выполнения заданий. Все мерчендайзеры проходят обучение и получают необходимые навыки работы. Изучение мерчандайзинга в сервисе проходит в три этапа:

  • просмотр видеоуроков и тестирование;
  • вебинары;
  • двухчасовое обучение с супервайзером сервиса во время первого визита в магазин.

Помимо этого, ручные проверки в сервисе комбинируются с автоматическими системами распознавания изображений (Image Recognition). А специальный алгоритм «Рекс» помогает точечно подбирать отчёты для очных проверок.

Таким образом, затраты снижаются на 20—25%. А продажи увеличиваются на 10—15%.

Сервис «ПоПолочкам» снижает стоимость часа работы мерчандайзера, а значит, делает саму услугу дешевле. В текущих условиях это является антикризисным решением, которое помогает не только сэкономить 20—25% на мерчандайзинге, но и увеличить продажи на 10—15%.

Для производителей, которые сомневаются в эффективности такого подхода, сервис запускает бесплатные пилотные проекты в 25—50 магазинах на срок до трёх месяцев.

Пилотный проект без финансовых вложений можно провести, заполнив форму на сайте.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.