Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
03.04.2019 в 18:40

Boston Consulting Group разработает концепцию долгосрочного развития для «Почты России»

Предприятие собирается выйти на рынок медицинских и социальных услуг

6
Фото РИА Новости

«Почта России» подвела итоги двух тендеров на оказание консультационных услуг. Согласно документации с сайта госзакупок, подготовкой концепции долгосрочного развития займется Boston Consulting Group (BCG) — она предложила выполнить работы за 96 млн рублей. На контракт со стартовой ценой 99,1 млн рублей также претендовали «Маркетинговые решения» и A.T. Kearney.

BCG предстоит определить перспективные для «Почты России» технологии, компетенции и направления деятельности. Глобальной целью всех этих изысканий является превращение ФГУП в «проводника роста качества жизни каждого гражданина РФ». Кроме того, эксперты компании будут оказывать поддержку по вопросам цифровизации и развития новых направлений бизнеса.

В рамках новой концепции BCG разработает платформу медицинских и социальных услуг для нужд «Почты России». О выходе в эту сферу гендиректор предприятия Николай Подгузов говорил в интервью «Коммерсанту»: «Мы бы хотели предложить государству создать на базе «Почты России» точки предоставления социальных услуг. Например, в Новгородской области мы уже начали пилотировать новую модель, по которой почтальону предлагается в том числе выполнять простейшие функции фельдшера — измерить давление, провести простые медицинские процедуры, просто осведомиться о состоянии здоровья жителей или вызвать скорую помощь. Если рассуждать дальше, то в отделениях «Почты России» можно было бы обеспечивать первичную диагностику: наши отделения уже хорошо оборудованы оптоволоконными средствами связи, что могло бы позволить проводить телемедицинскую консультацию с врачом. Новая роль почтальона позволила бы вдохнуть дополнительную экономическую эффективность в его работу».

Концепцию платформы необходимо подтвердить адекватными примерами из существующих рынков или обосновать экспертным образом. Оценить потенциальный рынок позволит опрос не менее чем 40 граждан России обоих полов старше 35 лет.

Детализация целевого видения включает необходимые ИТ-решения, партнерства, юридические аспекты и финансирование. В частности, заказчик хочет видеть список разрешающих документов, которые потребуются на всех этапах реализации проектов. Подготовка концепции также включает определение хронометража рабочего времени («карты дня») почтальона — на примере работников городской и сельской местности.

Анализ функционала соцработника может включать описание сервисов и функциональных обязанностей в зависимости от типа клиента, его возраста, географии присутствия, формата жилищного хозяйства, благосостояния и других факторов. BCG также надо предложить наиболее подходящие технологии, технологические решения и партнеров, определить источники финансирования, составить перечень потенциальных медицинских и социальных услуг.

На втором этапе BCG займется непосредственно разработкой концепции долгосрочного развития. Компания сформирует лонг- и шорт-листы с моделями управления инновациями, которые могла бы применять «Почта России». Списки будут составлены после анализа международного опыта, прежде всего в зарубежных почтовых администрациях и международных логистических компаниях. К их числу относятся DHL Deutsche Post, Japan Post, USPS, Australia Post, La Poste, Post NL, Swiss Post, Royal Mail, Poste Italiane, Canada Post.

В «дорожной карте» должны быть учтены «прорывные» технологии, которые либо не применялись в «Почте России», либо применялись в ограниченном масштабе. Это большие данные, искусственный интеллект, блокчейн, квантовые технологии.

Второй тендер, на разработку новой международной стратегии, выиграл Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. С ним будет заключен договор на сумму 4,9 млн рублей. Победителю необходимо оценить три варианта возможного международного развития, в том числе создание маркетплейса со стратегическим зарубежным партнером, создание линейки логистических продуктов и развитие сервиса экспорта.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.