«Первый региональный фестиваль рекламы» завершил двухэтапное голосование. По его результатам в шорт-лист вошло 65 кейсов, представленных компаниями «Восход», «Громкие рыбы», «Коперник», «Проектмаркетинг+1», G Communications, COMPASS Branding Agency и другими. Имена победителей объявят на церемонии награждения, которая пройдет 19 сентября в Екатеринбурге. Об этом Sostav рассказали организаторы фестиваля.
В этом сезоне, ставшем четвертым по счету, заявки подали 63 участника из 23 российских городов. Организаторы внедрили два уровня участия — «Новички» и «Профи», чтобы дать возможность начинающим специалистам и опытным игрокам соревноваться на равных условиях внутри своей категории.
Булат Салаватов, управляющий директор COMPASS Branding Agency и агентства Promo S:
Благодаря сегментированию и наличию обратной связи по всем не прошедшим работам мы стремимся к тому, чтобы процесс оценки был максимально прозрачным, а команды, не прошедшие отбор, получили ценные комментарии для улучшения будущих проектов.
В шорт-лист вошло 65 работ. Кейсы участников оценивались по трем основным блокам: digital, creative и activations.
Digital
Категория «Digital-кампании»
Номинация «Лучшая digital-кампания»
Уровень «Новички»:
- Креативное агентство Fol'ga — «ПоТОЛКуем о нейросетях?»;
- Креативное агентство Octo — «Больше, чем кажется»: рекламная кампания по рекрутингу абитуриентов в Кузбасский политех.
Уровень «Профи»:
- Креативное агентство «Громкие рыбы» — «10% для жизни».
Номинация «Лучшая социальная digital-кампания»
Уровень «Профи»:
- «Громкие рыбы» — «10% для жизни»;
- Wagon-Wagon — «Пожертвуйте временем».
Номинация «Лучшая SMM-кампания»
Уровень «Новички»:
- ЕАТК — «Создание добрососедского комьюнити».
Уровень «Профи»:
- Radar — «Ювелирные традиции — украшения с русской душой»;
- Radar — «Nolimits: домашняя сексуальность».
Наталья Бредихина, руководитель отдела креативного копирайтинга и контента ((SETTERS)):
Проекты точно стали более интегрированными: AI, данные, автоматизация. Но именно простая механика вовлекает пользователя: сложность должна быть «под капотом», а на поверхности — легкость и понятность.
Creative
Категория «Видео»
Номинация «Лучшее рекламное видео»
Уровень «Профи»:
- H2O MEDIA — «Ноги, способные на большее»;
- «Восход» — «Потому что мы знаем, где вы хотите встречать 2026-й».
Номинация «Мастерство исполнения»
Уровень «Новички»:
- «ТРЦ "Гринвич" — где ваши мечты оживают».
Уровень «Профи»:
- Modjo Films — «Ваш воздух — наша забота»;
- «Восход» — «Потому что мы знаем, где вы хотите встречать 2026-й».
Номинация «Лучшее социальное видео»
Уровень «Профи»:
- Ruvision — «Хоккейные мамы».
Категория «Аудио»
Номинация «Лучшая аудиореклама»
Уровень «Профи»:
- «Восход» — «Потому что рядом "Брусника"».
Категория «Бренд-стратегия»
Номинация «Лучший ребрендинг»
Уровень «Новички»:
- Bisma — «Оsobennoe — особенный бренд домашнего текстиля»;
- Девелопер «Север» — «Путь на Север. История ребрендинга одного застройщика»;
- Агентство интегрированного маркетинга «A.Studio» — ребрендинг сети кафе русской кухни «Матрешкино».
Уровень «Профи»:
- Radar — «Subtime — тот самый Саб»;
- Брендинговое агентство COMPASS Branding Agency — ребрендинг интернет-магазина Rocada med;
- Брендинговое агентство COMPASS Branding Agency — ребрендинг брендингового агентства COMPASS Branding Agency;
- Nimax — ребрендинг производителя серверного оборудования OpenYard.
Номинация «Лучшая разработка бренда продукта»
Уровень «Профи»:
Radar — «Max Paint: технология, мастерство, результат».
Категория «Дизайн»
Номинация «Лучший дизайн упаковки»
Уровень «Новички»:
- Soldout Branding — корм для собак FaunaLab.
Уровень «Профи»:
- Radar — «Max Paint: технология, мастерство, результат»;
- ICU — дизайн упаковки кофе «Трип».
Номинация «Лучший коммуникационный дизайн»
Уровень «Профи»:
- IKSA — мерч «Культурная столица»;
- Narrators, «Бюро 78» — бренд-код города Павлово.
Номинация «Лучший логотип»
Уровень «Профи»:
- Брендинговое агентство COMPASS Branding Agency — разработка бренда медицинской клиники Lunita Clinic;
- «Проектмаркетинг+1» — логотип Национального центра В. П. Астафьева;
- Be Brand People — «Горизонталь» — бизнес-центр light industrial формата.
Номинация «Лучший редизайн/рефреш»
Уровень «Профи»:
Radar — «Subtime — тот самый Саб».
Номинация «Лучший фирменный стиль компании»
Уровень «Новички»:
Zapal — «Летово Игра»: фирменный стиль и сайт для образовательной корпорации будущего.
Уровень «Профи»:
- Брендинговое агентство COMPASS Branding Agency — ребрендинг коммуникационного агентства Promo-S;
- Ruport — брендинг мастерской лестниц Handwood.
Номинация «Лучший социальный дизайн»
Уровень «Профи»:
- Ruport — брендинг благотворительного фонда «Соцветие».
Категория «Кампании»
Номинация: «Лучшая интегрированная кампания»
Уровень «Профи»:
- «Восход» — «Потому что рядом "Брусника"».
Номинация: «Лучшая коллаборация»
Уровень «Новички»:
- Шато де Талю — вино за 200 млн руб. и резиденция у моря в подарок;
- «Страна Девелопмент» — «Дом — место слабости».
Уровень «Профи»:
- G Communications — «Smartavia тут рядом»;
- «Антихрупкость» — кружка «Силуэт "Брусники"».
Номинация: «Лучшая малобюджетная кампания»
Уровень «Новички»:
- Креативно-коммуникационное агентство Brainstore — партизанская реклама «Брусники» в Москве.
Уровень «Профи»:
- Девелопер Forum — «Как Forum строит не только дома, но и будущее молодежи»;
- «Громкие рыбы» — «10% для жизни».
Номинация: «Лучшая нативная реклама»
Уровень «Новички»:
- Удивительная деревня Мандроги — вакансия барин/барыня с зарплатой от 300 тыс. руб. в месяц;
- Креативное агентство Octo — «Где все баллы? В X5 Клубе: анимационные ролики про Копибаллу»;
- «Страна Девелопмент» — «Страна Хвостатая».
Номинация: «Лучшая социальная интегрированная кампания»
Уровень «Профи»:
- «Громкие рыбы» — «10% для жизни»;
- G Communications — «Smartavia тут рядом».
Номинация: «Лучший брендированный контент»
Уровень «Профи»:
- Креативное агентство Sisters — «Сила мультфильмов: как Lapochka снизила негатив и привлекла 1,6 тыс. новых подписчиков».
Категория «Наружная реклама»
Номинация: «Лучшая наружная реклама»
Уровень «Новички»:
- Креативно-коммуникационное агентство Brainstore — партизанская реклама «Брусники» в Москве.
Категория «Печатная реклама»
Номинация: «Лучшая социальная печатная реклама»
Уровень «Профи»:
- «Брусника» — городской журнал «Брусники».
Булат Салаватов, управляющий директор COMPASS Branding Agency и агентства Promo S:
Категория «Креатив» в этом году стала самой многочисленной по числу заявок. В целом работы стали качественнее. Уровень креатива в кейсах повысился и местами даже опережал качество продакшена. При этом креатив не был реализован в отрыве от количественных показателей кампаний.
Activations
Категория «Мероприятия»
Номинация: «Лучшее массовое мероприятие»
Уровень «Новички»:
- MediaStore — интеграция «СберПрайм» в Казанский марафон-2025.
Номинация: «Лучшее деловое/корпоративное мероприятие»
Уровень «Профи»:
- Be Brand People — «Новая Земля FORUM»;
- Рекламное агентство «Коперник» — интерактивная квест-игра «Own the game».
Категория «PR»
Номинация: «Лучшая PR-кампания»
Уровень «Профи»:
- PR-отдел группы Mantera — единственный гость в отеле Mantera Supreme;
- G Communications — «Ценности на высоте».
Номинация: «Лучшая социальная PR-кампания»
Уровень «Профи»:
- «Громкие рыбы» — «10% для жизни»;
- G Communications — «Smartavia тут рядом»;
- Рекламное агентство «Коперник» — «Как мы возвращали радость Омску».
Категория «Promo»
Номинация: «Лучшая PR-кампания»
Уровень «Новички»:
- Mantera Residence — вино за 200 млн руб. и резиденция у моря в подарок.
Уровень «Профи»:
- Курорт «Красная поляна» — первый в России единый пивной экзамен.
Номинация: «Лучшая малобюджетная активация бренда»
Уровень «Профи»:
- Коммуникационное агентство «Менделеев» — «Как без бюджета выйти в мировую повестку?».
Номинация: «Лучшая кампания по запуску/перезапуску продукта»
Уровень «Профи»
- Ruport — «Голос города».
Номинация: «Лучшая социальная промокампания»
Уровень «Профи»:
- Рекламное агентство «Коперник» — «Как мы возвращали радость Омску».
Ярослав Зеленский, креативный директор VK:
Авторы лучших активаций всегда делают ставку на поиск самого точного инсайта и создание действительно уникального опыта для аудитории. Это позволяет добиться максимального масштаба, вовлечения и заметных результатов для бизнеса. Без учета аудитории почти невозможно создать кампанию, которая бы покоряла сердца. Лучшие кейсы куются только так.
