
Фото: "Ашманов и Партнеры"
На прошлой неделе Яндекс запустил новый поисковый алгоритм «Минусинск», начав понижать позиции сайтов, активно использующих для SEO-продвижения покупные ссылки. Ранее мы уже отмечали, что нововведения сказались на сайтах целого ряда SEO-агентств. А что же происходит с сайтами клиентов? Директор по поисковому продвижению Ашманов и Партнеры Денис Шубенок специально для Sostav.ru проанализировал изменения выдачи в самых популярных коммерческих тематиках.
Алгоритм «Минусинск» только запущен, но мы уже наблюдаем первые последствия его внедрения. Как и обещал руководитель поисковых сервисов Яндекса Александр Садовский в своем докладе на конференции Неделя Байнета. Истоки, многие сайты - лидеры в своих тематиках - попали под действия алгоритма уже 15 мая и потеряли позиции в Топ-10 по многим запросам.
Александр Садовский: "Мы не боремся с SEO-агентствами"
Оценивая последствия первых дней работы нового алгоритма, можно сделать вывод, что позиции упали у небольшого количества сайтов: в первую очередь пострадали известные ресурсы, являющимися лидерами в своей тематике. При этом довольно резкое снижение позиций (на 15-20 позиций вниз) было зафиксировано даже у тех сайтов, что последнее время до запуска алгоритма, наоборот, демонстрировали их рост.
Место сайтов, исчезнувших из поисковой выдачи, заняли другие. Что примечательно, после запуска алгоритма не было замечено резких повышений: сайты с продолжительной положительной динамикой поднялись на 1-3 позиции выше в поисковой строке.
Недвижимость
Под санкции Минусинска попал официальный сайт Группы Компаний «Мортон» (morton.ru), одного из ведущих российских застройщиков, самой крупной компании в столичном регионе. В таблице ниже наглядно видны изменения позиций:
| Запрос | Позиция 06.05.2015 | Позиция 19.05.15 |
|---|---|---|
| Коммерческая недвижимость | 12 | 32 (-20) |
| Военная ипотека | 15 | 35 (-20) |
| Новостройки подмосковья | 9 | 29 (-20) |
| Продажа нежилых помещений | 10 | 30 (-20) |
| Квартиры в подмосковье | 12 | 30 (-18) |
| Новостройки от застройщика | 2 | 20 (-18) |
Остальных лидеров тематики алгоритм практически не коснулся, небольшой рост объясняется тем, что они заняли места «упавшего» сайта morton.ru
| Запрос | Позиция 06.05.2015 | Позиция 19.05.15 |
|---|---|---|
| kvadroom.ru | 1 | 1 |
| novostroy-m.ru | 3 | 2 (+1) |
| zastroev.ru | 4 | 3 (+1) |
| vsenovostroyki.ru | 5 | 4 (+1) |
| promingrupp.ru | 7 | 5 (+2) |
Стоматология
Из Топ-10 пропал сайт сети стоматологических клиник «Все свои» (vse-svoi.ru):
| Запрос | Позиция 06.05.2015 | Позиция 19.05.15 |
|---|---|---|
| Соматология | 8 | 27 (-19) |
| Стоматолог | 7 | 26 (-19) |
| Брекеты | 5 | 26 (-21) |
| Удаление зубов | 5 | 25 (-20) |
| Имплант | 4 | 27 (-23) |
| Стоматологическая клиника | 1 | 22 (-21) |
Изменение позиций остальных лидеров тематики незначительно:
| Запрос | Позиция 06.05.2015 | Позиция 19.05.15 |
|---|---|---|
| 22clinic.ru | 1 | 1 |
| mos-doctor.com | 2 | 2 |
| zub-m.ru | 3 | 4 (-1) |
| prezi-dent.ru | 4 | 3 (+1) |
| masterdent.ru | 5 | 5 |
Строительство деревянных домов
В этой тематике активная потеря позиций наблюдается у сайта строительной компании «Теремъ» (terem-pro.ru).
| Запрос | Позиция 06.05.2015 | Позиция 19.05.15 |
|---|---|---|
| Дома строительство | 10 | 29 (-19) |
| Цены на дома | 6 | 25 (-19) |
| Деревянные дома | 7 | 26 (-19) |
| Дом под ключ | 13 | 28 (-15) |
| Дома из бруса клееного | 1 | 21 (-20) |
| Коттеджи строительство | 6 | 26 (-20) |
В данной тематике так же не наблюдается существенных изменений у других лидеров поисковой выдачи:
| Запрос | Позиция 06.05.2015 | Позиция 19.05.15 |
|---|---|---|
| dom2000.ru | 1 | 1 |
| zod.ru | 4 | 3 (+1) |
| u-dom.ru | 2 | 2 |
| dom-da.ru | 3 | 4(-1) |
| rift.ru | 11 | 5 (+6) |
Автомобильный сегмент
Среди 10-ти лидеров рейтинга по автомобильной тематике были обнаружены два ресурса, попавшие под санкции Минусинска: это сайт автосалона «Инком-Авто» (incom-auto.ru) и сайт официального дилера ГЕМА Моторс (gema-auto.ru). Примечательно, что они использовали абсолютно разные стратегии закупки ссылочной массы. Если incom-auto.ru демонстрирует спад ссылочной массы сразу после анонса Минусинска, то gema-auto.ru активно увеличил количество ссылок за последние полгода.
Отдельно стоит заострить внимание, что наиболее сильный «спад» начался в середине апреля, как раз после выступления Александра Садовского в Минске, где тот анонсировал запуск Минусинска, что, однако, не уберегло incom-auto.ru от действий нового алгоритма.
У gema-auto.ru резкий прирост ссылок наблюдается последние полгода. Примечательно то, что для попадания под санкции Минусинска нет необходимости закупать ссылки «годами», для пессимизации достаточно и 6 месяцев активного наращивания ссылочной массы. И подобные примеры могут подстегнуть недобросовестных бизнесменов использовать эту информацию для «потопления» конкурентов.
Делаем выводы
1. В целом, существенные изменения позиций наблюдаются только у отдельных сайтов в каждой тематике;
2. Структура выдачи в конкурентных тематиках не изменилась, Яндексу удалось сохранить качество поиска на прежнем уровне;
3. Сайты, попавшие под санкции нового алгоритма, потеряли в среднем около 20 позиций;
4. Существенных взлетов позиций в Топ-10 не наблюдается;
5. Действия нового алгоритма распространяется на сайты с неестественным ссылочным профилем.
В ближайшие месяцы, согласно обещаниям Александра Садовского, можно ждать обновления Минусинска, в котором критерии отбора сайтов, попадающих под действие этого алгоритма, будут ужесточены. В связи с этим можно ожидать потери позиций у сайтов, не предпринимающих действий по адаптации к новым условиям ранжирования в Яндексе.
Текст: Денис Шубенок, директор по поисковой оптимизации "Ашманов и Партнеры".
