Фото: Яндекс

 

Неделю назад Яндекс в очередной раз взбудоражил сообщество интернет-маркетологов и SEO-специалистов новостью о новом этапе борьбы с ссылочным спамом. Новый алгоритм поиска «Минусинск», введение которого запланировано на середину мая, будет понижать в выдаче сайты, для продвижения которых используются SEO-ссылки.

Как именно будет функционировать новый алгоритм и для чего он понадобился крупнейшему в России интернет-поисковику, Sostav.ru узнал у руководителя направления поисковых сервисов Яндекса Александра Садовского.

- Что даст введение «Минусинска» и что плохого в SEO-ссылках?

- Давайте начнем с того, что такое SEO-ссылки и чем они плохи. Поисковые системы рассматривают количество ссылок на сайт как степень его авторитетности, а из текстов ссылок на какую-либо страницу можно получить информацию о релевантности страницы тем или иным запросам пользователей. Соответственно, размещение на своем сайте ссылок на другие сайты, в том числе за деньги, это попытка обмануть поисковую систему, искусственно накрутив авторитетность сайта и релевантность по соответствующим (как правило коммерческим) запросам. Это можно сравнить с накруткой рейтинга в онлайн-голосовании или с размещением платных отзывов на товары или услуги. Кроме того, спрос на SEO-ссылки способствовал созданию десятков тысяч низкокачественных сайтов, которые сделаны не для людей, а для продажи ссылок. Поэтому поисковые системы борются с подобными ссылками.

Год назад мы перестали учитывать в коммерческом ранжировании для Москвы влияние ссылок, предполагая, что этих мягких мер будет достаточно, чтобы они исчезли из интернета. Мы предполагали, что после того как ссылки перестанут влиять на ранжирование, ресурсы перераспределятся на улучшение качества сайтов и сервисов. На момент отключения ссылок в ранжировании на SEO-ссылки приходилось более 70% всей ссылочной массы. В результате отмены влияния ссылок на ранжирование эта доля начала снижаться. Мы решили ускорить процесс отказа от покупки ссылок. Следующий шаг - будем пессимизировать сайты, которые покупают ссылки.

- Как это будет реализовано технически?

- Алгоритм нацелен на ограничение в ранжировании сайтов, активно использующих для продвижения платные ссылки. Мы не раскрываем детали работы алгоритма, чтобы не спровоцировать манипуляции. Можем сказать, что вероятность попасть под действие нового алгоритма зависит от количества и доли SEO-ссылок на сайт. Кроме того, перед первым запуском (и только перед ним) мы оповестили через Яндекс.Вебмастер наиболее "отличившихся" в использовании SEO-ссылок.

Мы объявили о новом алгоритме 15 апреля. Через месяц алгоритм будет запущен. Однако, с учетом того, что снятие ссылок и переиндексация страниц происходит не мгновенно, мы настоятельно рекомендуем отказаться от покупки ссылок как можно быстрее.

- Какова основная цель нововведений?

- Мы это сделали, чтобы вместо ссылочного спама и финансирования создания некачественных сайтов для продажи ссылок владельцы сайтов тратили ресурсы, время и деньги на разработку удобных сервисов, решающих задачу пользователя и отвечающего на его вопрос. Этого можно добиться, инвестируя в реальную оптимизацию сайта - в полезный контент, дизайн и usability, или в качество самой услуги.

- Планируются ли дальнейшие изменения поисковых алгоритмов?

Мы не раскрываем наши планы. 

- Как повлияет внедрение алгоритма на бизнес SEO-агентств?

- Вообще, мы не пытаемся бороться с SEO-агентствами, а скорей хотим, чтобы в своей работе они ориентировались на потребности пользователей и бизнеса (т.е. маркетинг), а не на накрутки и обман поисковых систем.