Новый поисковый алгоритм "Минусинск", обещанный Яндексом в середине апреля, был запущен ровно в срок - 15 мая. Интернет-гигант начал понижать в выдаче сайты, для продвижения которых используются SEO-ссылки. Это практически сразу сказалось на работе ряда профильных рекламных агентств: даже их собственные сайты заметно потеряли в позициях при выдаче. Среди таковых - множество игроков первого порядка.

В данный момент выдача результатов поиска по запросам в Яндексе уже строится с учетом данных изменений, что подтверждается официальным заявлением в корпоративном блоге Яндекса. Ранее, в интервью Sostav.ru глава направления поисковых сервисов Яндекса Александр Садовский отмечал, что новый алгоритм нацелен на борьбу с SEO-ссылками, которые обманывают поиск, бьют по релевантности выдачи и способствуют созданию десятков тысяч низкокачественных сайтов для продажи ссылок.

Яндекс: «Мы не боремся с SEO-агентствами»

"Мы не пытаемся бороться с SEO-агентствами, а скорей хотим, чтобы в своей работе они ориентировались на потребности пользователей и бизнеса (т.е. маркетинг), а не на накрутки и обман поисковых систем", - говорил г-н .Садовский. Однако ряд агентств, среди которых есть ведущие игроки рынка, начали активно терять позиции. В первой волне наиболее значимые изменения были заметны в тематике "поисковое продвижение". Предыдущие алгоритмы Яндекса часто затрагивали данную тематику одну из первых.

С помощью систем мониторинга позиций, таких как megaindex.ru и seorate.ru, мы проанализировали, как новый алгоритм сказался на сайтах компаний, для которых продвижение в интернете является основным направлением в работе.

По состоянию на 18 мая в тематике "поисковое продвижение" были выявлены следующие сайты, которые попали под действие нового алгоритма и существенно потеряли позиции: сайты группы компаний Kokoc Group (bdbd.ru, kokoc.com, seo-dream.ru); cайты компании Ingate (promo.ingate.ru, smm.ingate.ru, digital.ingate.ru), сайты других компаний, как лидеров тематики, так и небольших веб студий (demis.ru, vipro.ru, russianpromo.ru, infinity-promo.ru, silversite.ru, saity.ru, fabricasaitov.ru, host.fabricasaitov.ru novosibirsk.fabricasaitov.ru).

Как мы видим, действия алгоритма сказалось не только на основной домен, но и на поддомены, на которых размещены и другие услуги компаний. Ниже приведена динамика изменения видимости у сайтов, занимающих ведущие позиции в тематике "поисковое продвижение":

 

Как видно на графике, после очередного апдейта 9 мая данные сайты уже начали терять позиции, а 15 мая потеряли большую часть позиций. Для примера, приведем несколько запросов, показывающих отрицательную динамику:

Поисковое продвижение

Сайт Позиция на 3 мая Позиция на 9 мая Позиция на 16 мая Потеря
Ingate.ru 1 2 15 -14
Demis.ru 3 5 18 -15
bdbd.ru 4 3 17 -13
kokoc.ru 10 12 26 -16
vipro.ru 8 9 23 -15
         

 

Продвижение сайтов

Сайт Позиция на 3 мая Позиция на 9 мая Позиция на 16 мая Потеря
Ingate.ru 2 18 19 -17
Demis.ru 1 14 16 -15
bdbd.ru 12 21 21 -9
kokoc.ru 4 15 15 -11
vipro.ru 10 17 17 -7
       

 

Нововведения Яндекса - вынужденная мера, признает Виктор Нагайцев, генеральный директор PerfectSeo.ru. "Яндекс не случайно ввел данный алгоритм, ведь все делается для улучшения уровня поиска. Поисковым системам необходимо постоянно применять нововведения, чтобы ответ на запрос пользователя был как можно релевантнее".

Стоит добавить, что Яндекс не в первый раз массово понижает позиции сайтов в тематике "поисковое продвижение". В 2011 году поисковик понизил более 1000 сайтов – клиентов SEO-сервисов РБС, Megaseo, Perfectseo, Userator, Megaindex (включая сайты самих этих компаний). На тот момент данные компании занимали лидирующие позиции в тематике "поисковое продвижение", после песимизации позиций в 2011 году, они так и не смогли вернуться на прежние позиции.