Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
12.12.2025 в 15:45

«Окно возможностей RUTUBE»: драйверы роста, детали бизнеса и экспертное мнение

Эксперты обсудили итоги и представили планы видеоплатформы на 2026 год

11 декабря на деловом завтраке RUTUBE и «ГПМ Реклама» были представлены итоги года рекламного бизнеса и планы по развитию видеопортала на 2026 год. По мнению экспертов рынка, сегодня компания активно развивается по многим направлениям. Об этом Sostav рассказали представители RUTUBE.

Драйверы роста

Первая часть презентации была сконцентрирована вокруг роста показателей RUTUBE. Так, суммарное количество просмотров видео на площадке за январь-ноябрь составило более 47,3 миллиарда, что в 3,3 раза больше показателя за аналогичный период прошлого года. Напомним, что по данным Mediascope, месячная аудитория в ноябре 2025 года достигла 80,6 миллионов. Всего на RUTUBE на ноябрь этого года представлены более 4,5 миллиона каналов.

По словам генерального директора «ГПМ Проекты» Сергея Стамболцяна, время смотрения видео на RUTUBE из рекомендаций увеличилось в 5 за год. Это стало возможным благодаря созданию и развитию рекомендательного движка.

«Мы видим, что время смотрения видео из рекомендаций увеличилось в 5 раз по сравнению с осенью 2024 года. Мы продолжаем совершенствовать данные алгоритмы, которые повышают вовлеченность зрителей и способствуют улучшению пользовательского опыта», — отметил Стамболцян. Он добавил, что сейчас доля смотрения видео через рекомендации составляет 43%. При этом доля поиска видео после внедрения ML сократилась с 22% до 12%. Все это свидетельствует о том, что пользователи чаще смотрят контент из рекомендаций.

Интересно, что активно RUTUBE сегодня смотрят через Smart TV — на большие экраны приходится 43% всего смотрения, при этом 72% зрителей пользуются сервисом ежедневно. Это важные показатели, которые говорят о том, что платформа прочно встроилась в привычку домашнего просмотра и цифровой стиль жизни пользователей.

Детали бизнеса

«В 2025 году мы запустили рекламные форматы, которых никогда не было на платформе: от instream-рекламы в приложениях и Smart TV до баннерных решений», — рассказала коммерческий директор RUTUBE Екатерина Бокова.

Екатерина Бокова, коммерческий директор RUTUBE:

Мы много работали над повышением качества наших инструментов и над собственным технологическим суверенитетом. Наша задача — и дальше улучшать управление рекламным инвентарем и создавать для брендов пространство для эффективного продвижения. Важно, что аудитория платформы продолжает динамично увеличиваться, библиотека также непрерывно растет, на площадку приходят все новые авторы. Поэтому мы продолжаем инвестировать в технологическое развитие и рекламный продукт.

По данным «ГПМ Реклама», количество рекламодателей на RUTUBE за три квартала 2025 выросло на 84% к идентичному периоду прошлого года.

Алексей Крупенин, управляющий директор по цифровым продажам «ГПМ Реклама»:

Для нас особенно значимо, что на платформе представлены 100% компаний из топ-30 рекламодателей. Кроме того, 36% клиентов, начавших сотрудничество с RUTUBE в первом квартале, продолжают свою постоянную работу с видеохостингом, — за что выражаем отдельную признательность. Мы видим, что эта доля растет, и надеемся оправдать ожидания рекламодателей, продемонстрировав положительную динамику в 2026 году.

Экспертное мнение

С точки зрения рекламного рынка, RUTUBE сейчас в ситуации окна возможностей, считает советник генерального директора MediaSniper Евгений Доронин. По его словам, рекламодателям нужен масштаб, предсказуемость и качественный in-stream инвентарь. «При этом важно удерживать баланс количества и качества контента, с одной стороны, и развития удобства и функционала рекламных инструментов для высокого качества размещений, с другой», — прокомментировал эксперт.

Доронин добавил, что если сервис продолжит наращивать аудиторию, удерживать DAU и развивать инструменты медийной и перформанс-коммуникации, он может стать одним из ключевых каналов в видеостратегиях брендов в России уже в ближайшие несколько лет.

«Любой крупный видеосервис — это сложная технологическая конструкция, где аудитория растет тогда, когда одновременно и эффективно сочетается целый ряд факторов: интерфейс, рекомендации, контентная политика и рекламный стек. Текущие показатели говорят о том, что новая стратегия развития платформы уже приносит результат», — резюмировала руководитель отдела спецпроектов и SMM hh.ru Виктория Арсентьева.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.