Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
14.03.2019 в 11:00

Переосмыслить кинотеатр: ребрендинг Okko вышел на новый этап

Когда лучший ребрендинг — это соответствовать ожиданиям клиентов

19

Решив объединить в одну видеоэкосистему онлайн-кинотеатр Okko с киносетями «Синема парк» и «Формула Кино», Rambler Group поставила перед собой амбициозную задачу. Такая связка онлайн и офлайн кинотеатров не имеет аналогов ни на российском, ни на международном рынках.

В качестве единого бренда для экосистемы был выбран Okko — под него со временем перейдут кинотеатры группы. А результат кропотливой работы зрители могут увидеть уже сегодня — первый обновленный кинотеатр «КИНО Okko» открылся в «Афимолл Сити». О философии ребрендинга Sostav рассказала директор по маркетингу Rambler Group Яна Бардинцева.

Ребрендинг кинотеатрального бизнеса Rambler Group проходит в несколько этапов. Это связано с задачами, которые мы ставим перед брендом, а также с историей формирования кинотеатрального бизнеса группы. На кинотеатральном рынке есть бренды с хорошей узнаваемостью — «Синема парк» и «Формула кино» также входят в их число. Но при этом ни один из брендов на рынке не стал определяющим фактором при выборе клиентом кинотеатра. Мы считаем, что сеть, которая создаст такой бренд, получит серьезное преимущество перед конкурентами.

Проанализировав ситуацию, мы поняли, что из всех кинотеатральных брендов группы именно Okko обладает максимальным потенциалом для решения этой задачи. Это современный бренд, который отлично подходит, чтобы транслировать клиентам уникальный сквозной опыт, связанный с потреблением видеоконтента в интернете и в офлайне, который мы будем создавать в рамках экосистемы.

В то же время сразу переходить на новый бренд мы не могли. Объединенная киносеть была создана в результате слияния нескольких федеральных и региональных киносетей. Они заметно отличались с точки зрения пользовательского опыта, и просто сменить вывески означало бы размыть ценности, которые бренд Okko транслирует пользователям. Поэтому сначала мы приступили к формированию единой среды для всех кинотеатров. Ее визуальным воплощением стало слово «КИНО» с символом бренда Okko — тремя точками над буквой O. На первом этапе мы просто добавили «КИНО» к старым названиям наших киносетей, чтобы клиенты привыкали к будущему единому бренду. «КИНО» было интегрировано во все digital-плафтормы (сайт, мобильное приложение) и внутренние «легкие» носители — плазменные экраны, расписание, сканеры электронных билетов, терминалы.



По мере выравнивания пользовательского опыта мы будем переводить кинотеатры под целевой бренд Okko, и «КИНО ОККО Афимолл Сити» стал первым примером такого перевода.

Для нас ребрендинг — это гораздо больше, чем изменения в визуальных коммуникациях. Rambler Group полностью переосмысляет клиентский опыт, интегрируя все лучшее из офлайна и онлайна, чтобы выделить бренд «КИНО Okko» на фоне конкурентов. Наша задача — создать эмоциональную привязанность, которая работает на глобальную цель — конвертацию узнаваемости бренда в лояльность. Мы хотим, чтобы зритель сознательно выбирал «КИНО Okko» как пространство, где ему интересно и комфортно.

Для этого мы будем развивать разные направления. Расширять контент, включая в него, например, спортивные и киберспортивные трансляции или сериалы. Кинотеатры будут превращаться в высокотехнологичные развлекательные хабы, в которых кино будут дополнять другие форматы, такие как киберспортивные корнеры или VR-зоны. Будет меняться меню — в том же «КИНО Оkko Афимолл Сити», например, мы предложили необычный черничный попкорн. Говоря обо всех этих изменениях, я, естественно, подразумеваю, что должны быть безукоризненно отработаны базовые атрибуты — удобная локация, цена билета, роспись сеансов.


Согласно исследованию Ipsos Flair Russia 2019, крупные торговые центры становятся важным элементом развлечений наряду с театрами и концертами. На смену радости от обладания вещами приходит радость от получения впечатлений, поэтому площади в ТРЦ занимают кинотеатры, детские и спортивные площадки, арт-проекты, VR-игры. Развлекательная составляющая становится все привлекательнее, особенно для семей с маленькими детьми. В итоге ТРЦ превращаются в «однодневные курорты», место, где за короткое время утомленный городской житель может расслабиться и восстановиться.


Модели потребления контента в офлайне и в онлайне очень отличаются, и наша задача найти точки пересечения, где клиенту будет удобно и выгодно смотреть кино в обеих средах. Сейчас мы постепенно нащупываем такие сквозные сценарии и продукты и анализируем, как на них реагируют люди.

Общая программа лояльности — только один из примеров такого сквозного продукта. Она позволяет копить баллы и тратить их не только на билеты в кино, еду и напитки в кинобаре, но и на подписку на онлайн-кинотеатр Okko. Другой пример — эксклюзивный показ «Брексита» одновременно в онлайне и офлайне: покупая подписку в Okko, зрители получали право бесплатно посетить один показ фильма в кинотеатре. Еще одна синергия — создание в кинотеатрах специальных демозон, где в ожидании сеанса клиент сможет посмотреть фильм из каталога онлайн-кинотеатра. Первая такая зона открылась как раз в «КИНО ОККО Афимолл Сити».

Говоря о создании нового пользовательского опыта за счет применения современных технологий, мы придерживаемся принципа: они должны органично дополнять основной бизнес и обогащать время, проведенное человеком в кинотеатре. Поэтому, подбирая технологическое решение, холдинг оценивает, насколько оно комплементарно походу в кино и насколько увеличивает желание человека дольше оставаться в кинотеатральном пространстве. Также важно, чтобы технология «попадала» в аудиторию конкретного кинотеатра, которая может отличаться в зависимости от локации.

Например, виртуальная реальность может быть реализована в разных форматах. Более простой — VR-куб, который предполагает не очень сложные игры, не требующие много времени для прохождения и привлекающие менее искушенную публику. VR-парки — более сложная история, она рассматривается людьми как самостоятельный вид развлечения. Задача компании — протестировать разные форматы и выбрать то, что лучше подойдет конкретному кинотеатру.

Соответствовать ожиданиям клиентов — это и есть лучший ребрендинг. Мы развиваемся, потому что готовы реагировать на потребности клиентов, которые зачастую игнорируются другими участниками рынка.

Например, клиенты хотели увеличить время, в течение которого можно вернуть билет без комиссии. Мы выполнили это пожелание — теперь вернуть билет без комиссии можно не позднее чем за полчаса до начала сеанса. Также у пользователей были опасения, что смена названия повлечет за собой рост цен на билеты, но холдинг принципиально не перекладывает свои затраты на потребителя. Вообще компания двигается постепенно, делая изменения там, где они улучшают клиентский опыт или сервис, и поддерживает обратную связь с аудиторией.


Ребрендингом Okko занималась кросс-функциональная команда, сформированная внутри холдинга. Процесс интеграции бренда Okko в офлайн-пространство и связанные с этим трансформации курирует креативный директор Rambler Group Кирилл Смирнов. На разных этапах к проекту подключались несколько внешних агентств. Например, при разработке клиентских сценариев внутри кинотеатра, которые помогли компании определить новый формат.


Философия ребрендинга видеоэкосистемы Rambler Group основывается на нескольких базовых представлениях. Мы хотим, чтобы customer experience был максимально актуальным и приятным, и будем адаптировать под эту цель все текущие клиентские сценарии. Пользовательский опыт должен соответствовать действительным потребностям клиентов: например, обеспечивать покупку билета и попкорна в один клик или делать релевантные персональные рекомендации. За счет диджитализации мы планируем сделать процессы, от обслуживания до поддержки, максимально простыми и удобными. В результате посетитель кинотеатра потратит больше драгоценного времени на то главное, за чем он пришел в кинотеатр — на получение эмоций от просмотра кино и на общение с друзьями, а не на ожидание в очереди.




Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.