В России начался второй этап обязательной маркировки для стройматериалов, спортивного питания и косметики — теперь участники этих рынков обязаны наносить цифровые коды на продукцию. Маркировка товаров для дома, включающих в себя посуду, изделия для уборки, предметы интерьера и декора, началась в тестовом режиме. Об этом сообщает ТАСС.
Среди косметики обязательное нанесение кодов распространилось на зубные пасты, ополаскиватели для рта, кремы для лица и рук, губные помады, блески и другие средства ухода. В системе уже зарегистрировано более 50 тысяч участников рынка косметики и бытовой химии, среди них 6,7 тыс. производителей и 4,8 тыс. импортеров.
В сфере стройматериалов маркировка распространилась на продукцию в потребительской упаковке весом до 300 кг — цемент, сухие строительные смеси и гипс. В ЦРПТ уточнили, что в системе уже зарегистрировались 8 тыс. компаний строительной отрасли, включая 807 производителей и 626 импортеров, которые заранее промаркировали уже более 27 млн товаров.
Кроме этого, в России стало обязательным нанесение кодов маркировки на всю пищевую продукцию для спортсменов — как произведенную в стране, так и импортируемую. В системе «Честный знак» уже зарегистрированы 94 производителя и 17 импортеров спортивного питания.
Эксперимент по маркировке товаров для дома продлится до 31 августа 2026 года. Причина запуска — высокий уровень нелегальной продукции: доля контрафакта в этом сегменте достигает 26%, рассказали в ЦРПТ.
Ранее сообщалось, что мобильное приложение «Честный ЗНАК» добавило новый сервис — интерактивную карту с рейтингом магазинов по всей России. Теперь пользователи могут выбирать торговые точки, где не продают контрафактные товары, и избегать продавцов с нелегальной продукцией. Кроме того, в приложении можно сообщать о нарушениях через встроенную кнопку для связи с Роспотребнадзором.
