ChatGPT привлекает фактически мало трафика к издателям: разрыв между высокой видимостью и реальным числом кликов оказался огромным. Об этом пишет MarTerch со ссылкой на внутренний файл OpenAI.
Выяснилось, что ChatGPT предлагает пользователям ссылки, но почти никто по ним не переходит. Для одной из самых эффективных страниц данные OpenAI фиксируют 610 тыс. показов ссылок при 4,2 тыс. кликах. Это говорит об общем CTR на уровне 0,69%.
Лучший показатель по отдельной странице составил лишь 1,68%, тогда как большинство других материалов демонстрируют CTR на уровне 0,01−0,1% или вовсе 0%.
В документе детально описано, каким образом ChatGPT отображает ссылки, и то, как пользователи взаимодействуют с ними. Интересно, что самые заметные зоны отображения дают наименьший объем переходов: основной отклик генерирует огромный объем показов при минимальном CTR, тогда как боковая панель и цитаты показывают менее внушительные показы, но более высокий CTR — около 6−10%. Результаты поиска практически не получают показов и, соответственно, переходов.
Эти данные доказывают, что трафик, генерируемый ИИ, по-прежнему составляет лишь малую долю от общего потока и вряд ли когда-либо сравняется с традиционным поисковым трафиком.
Однако, по данным Microsoft Clarity, трафик с платформ на базе искусственного интеллекта, таких как ChatGPT, Copilot, Perplexity и Gemini, вырос на 156% за восемь месяцев и показал в три раза более высокие показатели конверсии, чем традиционные каналы.
По данным Seer Interactive, органический CTR по информационным запросам, включающим обзоры Google AI, упал на 61% с середины 2024 года, в то время как платный CTR по тем же запросам просел на 68%.
