Предприниматели давно привыкли к специальным акциям от банковских компаний, инициированным для малого бизнеса. Но большая часть таких предложений предполагает бонусы или условия, которые сложно прямо конвертировать в финансовую выгоду. ВТБ решил изменить привычную парадигму и при медийной поддержке
Media Instinct Group и в креативном сотрудничестве с агентством «Янг Капитал» запустил новую промокампанию, в финале которой перечислит по 10 миллионов рублей каждому из 10 предпринимателей на развитие своего дела.
Для визуальных материалов использовали комиксную рамку, выбранную пару лет назад в качестве фирменного стиля промо.
Департамент маркетинга ВТБ:
В основе кампании — архетип героя. Для ВТБ предприниматели — это супергерои, в свою очередь, банк для предпринимателя выступает в качестве надежного соратника. Это дуэт, которому по плечу и придумать новый продукт, и масштабировать бизнес.
Креативные решения подыгрывают общей концепции: проморолики сняты в кинематографической манере с комиксными титрами и лёгкой иронией. В заглавной музыкальной теме угадываются характерные для рока мотивы, что придаёт происходящему в кадре дополнительную динамику. Главными героями стали прототипы реальных предпринимателей: продавец лимонов, владельцы салона красоты и магазина по продаже смартфонов, коммерсанты из регионов.
Медийная кампания продлится 10 недель подряд. Продвижение ведется практически во всех доступных каналах: 10- и 20-секундные ролики на ТВ, радио и в digital-среде, наружная реклама в Москве, Санкт-Петербурге, Крыму и других регионах, короткие вертикальные видео а-ля рилс, посевы в Telegram с охватом 6−7 миллионов пользователей. Каждую неделю выходят новые интеграции, от роликов Димы Добродеева до нативных коллабораций с бухгалтерами-блогерами.
Помимо основного оффера кампания на интуитивном уровне формирует прочную ассоциацию: ВТБ — это банк, который понимает предпринимателей, знает об их сложностях и ценит их ресурсы. Банковский сектор в России в некоторым смысле достиг своего потолка, участники рынка соревнуются между собой в тарифах и ставках.
Татьяна Маслина, директор юнита Media Instinct Group:
10 недель для флайта — это внушительный срок медийной кампании. Нашей задачей было обеспечить максимальное присутствие бренда во всех ключевых каналах. Мы добились, чтобы коммуникация была последовательной и узнаваемой, а запуск прошёл синхронно и заметно.
Команда «Янг Капитал»:
Это очень вдохновляющий продукт. Хотелось сделать соответствующую кампанию, от которой душа будет петь. И нам это удалось! Спасибо клиенту за смелость, а продакшену — за реализацию.
Над проектом работали
ВТБ (клиент)
Руководитель департамента маркетинга: Станислав Клещельский
Руководитель Службы маркетинга СМБ: Алёна Клещельская
Руководитель проекта Службы маркетинга СМБ: Неходцева Кристина
Ведущий менеджер Службы маркетинга СМБ: Загородная Анна
Media Instinct Group (агентство)
Директор юнита: Татьяна Маслина
Директор по работе с клиентами: Ирина Чертова
Руководитель группы по медиапланированию и работе с клиентами: Владимир Нагорный
«Янг Капитал» (агентство)
Креативный директор: Роман Сердюков
Старший копирайтер: Софья Титлина
Старший арт-директор: Игнат Сивоха
Младший арт-директор: Арсений Рженёв
Директор клиентского отдела: Анна Хрекова
Старший менеджер: Виктория Мзокова
Директор ТВ-отдела: Евгений Машинистов
Производство:
Режиссер: Вильсур Закиров
Оператор: Арсен Саркисян
Художник-постановщик: Андрей Варгоцкий
Художник по костюмам: Леся Кныш
«Жи-Ши Production» (графика)
Xuman (композитор)
«ПроФилм» (продакшен и постпродакшен)
Исполнительный продюсер: Олеся Шепелева
Продюсер: Алексей Дмитриев
Ассистент продюсера: Дарья Некрасова
Поспродакшен продюсер: Максим Свеженец
