Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
27.10.2025 в 14:15

«Настоящие герои не носят плащи»: как ВТБ пересобрал образ банка в глазах предпринимателей

Банк запустил масштабное промо, которое ломает стереотип о небрежном отношении крупных финансовых компаний к малому бизнесу

7

Предприниматели давно привыкли к специальным акциям от банковских компаний, инициированным для малого бизнеса. Но большая часть таких предложений предполагает бонусы или условия, которые сложно прямо конвертировать в финансовую выгоду. ВТБ решил изменить привычную парадигму и при медийной поддержке Media Instinct Group и в креативном сотрудничестве с агентством «Янг Капитал» запустил новую промокампанию, в финале которой перечислит по 10 миллионов рублей каждому из 10 предпринимателей на развитие своего дела.

Для визуальных материалов использовали комиксную рамку, выбранную пару лет назад в качестве фирменного стиля промо.

Департамент маркетинга ВТБ:

В основе кампании — архетип героя. Для ВТБ предприниматели — это супергерои, в свою очередь, банк для предпринимателя выступает в качестве надежного соратника. Это дуэт, которому по плечу и придумать новый продукт, и масштабировать бизнес.

Маскотом кампании стала рыжеволосая менеджер — решительная героиня, олицетворение персонального менеджера для малого бизнеса, всегда готовая прийти на помощь. Скриншот: vtb.promo/100millionov 

Креативные решения подыгрывают общей концепции: проморолики сняты в кинематографической манере с комиксными титрами и лёгкой иронией. В заглавной музыкальной теме угадываются характерные для рока мотивы, что придаёт происходящему в кадре дополнительную динамику. Главными героями стали прототипы реальных предпринимателей: продавец лимонов, владельцы салона красоты и магазина по продаже смартфонов, коммерсанты из регионов.

Медийная кампания продлится 10 недель подряд. Продвижение ведется практически во всех доступных каналах: 10- и 20-секундные ролики на ТВ, радио и в digital-среде, наружная реклама в Москве, Санкт-Петербурге, Крыму и других регионах, короткие вертикальные видео а-ля рилс, посевы в Telegram с охватом 6−7 миллионов пользователей. Каждую неделю выходят новые интеграции, от роликов Димы Добродеева до нативных коллабораций с бухгалтерами-блогерами.

Помимо основного оффера кампания на интуитивном уровне формирует прочную ассоциацию: ВТБ — это банк, который понимает предпринимателей, знает об их сложностях и ценит их ресурсы. Банковский сектор в России в некоторым смысле достиг своего потолка, участники рынка соревнуются между собой в тарифах и ставках.

Татьяна Маслина, директор юнита Media Instinct Group:

10 недель для флайта — это внушительный срок медийной кампании. Нашей задачей было обеспечить максимальное присутствие бренда во всех ключевых каналах. Мы добились, чтобы коммуникация была последовательной и узнаваемой, а запуск прошёл синхронно и заметно.

Команда «Янг Капитал»:

Это очень вдохновляющий продукт. Хотелось сделать соответствующую кампанию, от которой душа будет петь. И нам это удалось! Спасибо клиенту за смелость, а продакшену — за реализацию.


Над проектом работали

ВТБ (клиент)

Руководитель департамента маркетинга: Станислав Клещельский
Руководитель Службы маркетинга СМБ: Алёна Клещельская
Руководитель проекта Службы маркетинга СМБ: Неходцева Кристина
Ведущий менеджер Службы маркетинга СМБ: Загородная Анна

Media Instinct Group (агентство)

Директор юнита: Татьяна Маслина
Директор по работе с клиентами: Ирина Чертова
Руководитель группы по медиапланированию и работе с клиентами: Владимир Нагорный

«Янг Капитал» (агентство)

Креативный директор: Роман Сердюков
Старший копирайтер: Софья Титлина
Старший арт-директор: Игнат Сивоха
Младший арт-директор: Арсений Рженёв
Директор клиентского отдела: Анна Хрекова
Старший менеджер: Виктория Мзокова
Директор ТВ-отдела: Евгений Машинистов

Производство:

Режиссер: Вильсур Закиров
Оператор: Арсен Саркисян
Художник-постановщик: Андрей Варгоцкий
Художник по костюмам: Леся Кныш

«Жи-Ши Production» (графика)

Xuman (композитор)

«ПроФилм» (продакшен и постпродакшен)

Исполнительный продюсер: Олеся Шепелева
Продюсер: Алексей Дмитриев
Ассистент продюсера: Дарья Некрасова
Поспродакшен продюсер: Максим Свеженец

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.