Sostav.ru
17.12.2020 в 18:15

Инновации Picksell и эмодзи-маскот: Mish разработало дизайн для европейского финтех-проекта

Команда агентства рассказала о том, как поменять культуру шопинга в Европе с помощью E-commerce 

Уже давно не секрет, что европейские банки работают долго и не всегда эффективно, собирают безумные комиссии за операции по картам, что сказывается не только на работе бизнеса, но и на удобстве пользователей. При этом в местной локации действует стандарт Open Banking, в основе которого лежит использование открытых API. Команда дизайн-лаборатории Mish рассказала о том, как его успешно внедрить в E-commerce, чтобы магазины могли экономить на отсутствии эквайринга, а ресурсы — монетизироваться за счет подписки.

Контекст: инновационный E-commerce «по-европейски»

Наш заказчик придумал сервис Picksell для совершения и оплаты покупок, работающий по стандартам Open Banking, но при этом не имеющий аналогов во всей Европе. Сервис создает полный цикл магазин-клиент, где пользователи приложения сканируют QR-коды товаров различных магазинов, а приложение формирует для них единую корзину покупок.

Евгений Ройтман, акционер проекта Picksell:

Проблемы, с которыми столкнулся мир, меняют все. Например, будет снижаться роль посредника, а безопасные способы потребления будут преобладать. Picksell — это платежный метод и платформа для новой парадигмы, которая снижает затраты, а также помогает увеличить продажи в рамках новой COVID-экономики. Мы помогаем бизнесу экономить на транзакциях, продавать по всему миру и, что самое главное, делать это просто, быстро и безопасно для своих клиентов.

Задача: поменять культуру шопинга в Европе

Как мы уже отмечали, сектор E-commerce в Европе не очень хорошо развит и оформлен, если сравнивать его с Россией. Уровень профессионализма и относительно невысокая стоимость российских разработчиков являются основными критериями в пользу выбора отечественных студий и агентств в качестве подрядчиков. Это и стало ключевым моментом при работе над проектом.

Перед нами была поставлена непростая задача — реализовать инструмент для европейского рынка, облегчающий процесс шопинга покупателям и при этом снижающий издержки бизнеса. Интерфейс должен был стать легким, понятным и «человечным».

Дружелюбная айдентика

Нам повезло, что клиент достаточно быстро определился с удачным названием своего продукта — Picksell, которое адекватно звучит как на английском, так и на русском языках. Фирменная палитра состоит из сочных, но не чрезмерно ярких цветов.

Иван Крестов, арт-директор проекта Picksell:

При разработке айдентики мы отталкивались от названия. Изначально мы предложили изображение наклоненного квадратика, символизирующего такую «атомарную частицу» шопинга как коробка на огромном складе. Мы обыгрывали этот элемент бесконечно тянущимися руками, рассматривали вариант с инопланетной тарелкой, которая «похищает» наш Picksell, рисовали «злую» спираль, в которую уходили все коробки.

В итоге мы отмели тяжеловесные решения и вернулись к той самой атомарной частице. Теперь основной логотип представляет собой квадрат со скругленными углами и надписью Picksell — это та самая коробка с товаром на складе, которая скоро отправится к своему адресату.

При разработке айдентики наша команда вдохновлялась российскими приложениями, среди которых — «Кухня на районе», Rocket Bank и Baza. Таким образом мы получили дружелюбный интерфейс Picksell с чистым дизайном, фирменными маскотами, напоминающие смайлы и помогающие покупателю легко ориентироваться по категориям товаров.

Маскот

Поскольку у нас достаточно широкая целевая аудитория, оставаться равнодушными мы не могли. Поэтому было решено ввести маскот, который бы смог оживить коммуникацию с потребителями. Здесь нам снова помогло название Picksell: минимальная частица — пиксель на экране — на пересечении состоит из красного, зеленого и темного каналов.

Мы добавили два маленьких выступа-«крылышка» красного и зеленого цветов за спиной нашего маскота — они смогут принимать разные конфигурации в зависимости от контекста. На практике мы поняли, что маскот не может везде оставаться темным, а, например, на темном фоне должен быть светлым. Так мы ввели дополнительный цвет — мягкий желтый.

История с маскотами получилась масштабируемой: в зависимости от задачи они могут прекращаться в смайлы с различными эмоциями или в иконки.

Личный кабинет, QR-коды и онлайн-витрина

Проект Picksell был реализован в виде трех ключевых продуктов:

  • веб-кабинет для владельца магазина (по принципу Wix или Wordpress, но без создания самого сайта);
  • мобильное приложение для покупателей;
  • веб-сайт для клиентов

Приложения доступны к скачиванию на платформах iTunes Store и Google Play.

Для банков, работающих по системе Open Banking, но не имеющих своего UI, мы разработали UI-kit, который обеспечивает подключение банка пользователя.

Чтобы решить поставленную задачу мы разработали ряд инструментов: например, функционал онлайн-витрины, предоставляющий бизнесу возможность создать в приложении собственную страницу магазина с товарами — это прекрасная возможность для малого бизнеса продвигать свою продукцию.

Также в интерфейс был встроен канал коммуникации между клиентом и магазином, соблюдая стандарты безопасности и открытости: Picksell предоставляет все необходимые данные покупателя магазину, являясь при этом хранилищем его персональных данных, а для покупателя имеется возможность управлять персональной информацией, что позволяет магазинам упростить следование директиве GDPR. Помимо этого, была создана система QR-кодов, с помощью которой покупатели могут набирать единую корзину товаров из различных магазинов, чтобы быстро и легко оформить покупку. Для агентов и лидеров мнений они также предоставляют простой и удобный способ продажи товара с заранее заложенным вознаграждением.

Также в интерфейсе были продуманы и отображены разные варианты доставки товаров покупателям, интегрирована поная аналитика продаж и информация о складских остатках в личный кабинет магазина. Кроме того, творческая группа разработала простую механику маркетинкоговй коммуникации с помощью персональных скидок для подписчиков, снижения цены на «залежавшиеся» в корзинах товары и взаимодействия с QR-кодами.

Для клиентов было создано комфортное пространство, где они могут планировать свои покупки, составлять списки покупок, а также дарить подарки в приложении — все расходы будут учитываться в сервисе.

Запуск экосистемы

За полгода мы разработали уникальную экосистему, предлагающую набор сервисов для работы с заказами, покупателями и логистикой. Самым сложным в нашей работе было абстрагироваться от существующих маркетплейсов и разработать по-настоящему работающий инструмент, не создающий конкуренции между магазинами. Мы изучили основных конкурентов, подобных Amazon и Shopify, а также в значительной степени переосмыслили их функционал.

Изначальной локальной платформой для запуска проекта была выбрана Германия и ее стандарты работы с Open Banking и GPDR. Поэтому на данный момент проектирование Picksell заточено под функционирование именно с немецкими адресами доставки и счетами. В будущем предполагается расширение географии проекта также и на другие европейские страны.


Состав творческой группы:

Picksell (клиент)

Mish (агентство):

Иван Крестов
Андрей Кретинин
Дмитрий Дудин
Алина Барковская
Карина Гайбарян
Мария Воронова
Илья Чикильдин

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.