В 2025 году международные бренды освободили на 81% больше торговых площадей в Москве и Санкт-Петербурге, чем заняли. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные консалтинговой компании IBC Real Estate.
По оценке аналитиков, за год новые международные игроки заняли в торговых центрах и на ключевых торговых улицах двух столиц 9,7 тыс. кв. м. При этом объем площадей, от которых ретейлеры отказались в рамках оптимизации, достиг 17,6 тыс. кв. м, что значительно превысило показатель новых открытий.
С начала 2023 года на российский рынок вышло 60 международных брендов, однако в 2025 году активность заметно снизилась. Свои первые магазины открыли лишь 12 новых игроков — это на 47−52% меньше по сравнению с 2023−2024 годами.
Большинство брендов (83%), вышедших на российский рынок в 2025 году, работают преимущественно в fashion-сегменте — продают одежду и обувь. Кроме того, на отечественный рынок вышли еще два бренда — в категориях техники и электроники и ювелирных украшений.
Основная часть открытий и закрытий пришлась на Москву. В 2025 году международные бренды заняли здесь 6,9 тыс. кв. м, тогда как объем закрытий достиг 13,8 тыс. кв. м, или 79% от совокупного показателя Москвы и Санкт-Петербурга. Таким образом, количество расторгнутых договоров аренды оказалось вдвое выше числа новых соглашений.
Как пояснила ТАСС руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай, с конца 2024 года на рынке торговой недвижимости закрепилась тенденция оптимизации площадей. Активное развитие электронной коммерции, изменение состава арендаторов после 2022 года и рост конкуренции стимулируют международные бренды смещать фокус в сторону онлайн-каналов продаж, обеспечивающих более широкий охват аудитории.
По подсчетам IBC Real Estate, в первой половине 2025 года на российский рынок вышло семь международных брендов. Эта цифра на 46% ниже по сравнению с тем же периодом 2024 года.
