Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
11.12.2021 в 18:35

KVARTALITY: как превратить награждение лучших сотрудников в кинофест – кейс HeadHunter

В компании разработали креативный и увлекательный формат

Награждение сотрудников за квартальные заслуги — старая-добрая практика, которую в HeadHunter вывели на новый уровень. Раз в квартал команда внутренних коммуникаций снимает полноценную короткометражку с сюжетом и шутками — KVARTALITY, в которой поздравляют и благодарят самых продуктивных сотрудников за блестящие достижения. Ксения Степанова, руководитель направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций HeadHunter, и Глеб Шницер, редактор внутренних коммуникаций HeadHunter, рассказали Sostav, как пришли к такому формату, почему он лучше благодарственных писем и чего стоит выпускать короткометражки на основе топовых голливудских блокбастеров раз в три месяца.

Поздравляю, Шарик, ты — лидер квартала

Ох уж эти награждения. Чаще всего они интересны только тем, кто сам попал в списки лидеров. И это в корне убивает всю концепцию. Ведь главное в ежеквартальном награждении — это гласность. Человек, как известно, глубоко социальная натура. А какой смысл в признании твоих заслуг, если этого никто не увидит?

Короче говоря, нам нужно было сделать так, чтобы квартальные награждения ждали, смотрели и просили ещё. Крутые специалисты (а других у нас нет) очень трепетно относятся к своему времени. Если уж на что-то его и потратить, это точно должно быть ярким, интересным и информативным.

Так родилась идея KVARTALITY. Это небольшой видеоролик, продолжительность которого редко достигает 15 минут, в котором содержится сжатая информация о самых ярких событиях из жизни компании за квартал, блок с награждением сотрудников и сюжетные сценки в одном сеттинге. Они призваны «склеить» официальные части награждения между собой, а актерами выступают сами сотрудники.

И как вы это делаете?

Над роликом работает большая банда, которая состоит из отдела внутренних коммуникаций HeadHunter, команды видеопродакшна и приглашенных актеров-коллег. Мы снимаем и выпускаем KVARTALITY уже два года, и за это время у нас выработался четкий флоу. Его можно разделить на четыре этапа:

Каждый из них мы будем разбирать подробнее ниже. Вся подготовительная работа, вроде написания сценария и организации съемок выполняется исключительно силами сотрудников, а технической частью ролика занимается привлеченная группа спецов, состоящая из режиссера, ассистента, видео- и звукооператоров и монтажёров.

Проработка идеи и сценарий

Квартал подходит к концу, а значит пора собраться внутрикомами и обсудить, какой будет главная идея следующего выпуска. Каждый эпизод KVARTALITY мы стараемся сделать смешным и непохожим на другие. Общая структура и концепция остаются неизменными, от этого никуда не деться. Однако обложка всегда отличается.

При разработке идеи мы вдохновляемся известными фильмами и сериалами, главными темами наших выпусков уже были «Молодой папа», «Что мы делаем в тени», «Матрица» и «Солнцестояние».

Чаще всего тематика нового выпуска рождается стихийно: под впечатлением от недавно просмотренного, либо того, что мы крепко и нежно любим.

У каждого эпизода есть четкая структура:

  • Интро, в котором мы смешно и быстро погружаем зрителя в сеттинг.
  • Подводки к главным новостям квартала, где мы смешно и в тематике выпуска обыгрываем самые важные события трех последних месяцев.
  • Новости квартала — видеовставки с комментариями наших коллег, которые принимали участие в знаковых событиях компании за квартал.
  • Награждение лидеров квартала — вставки с объявлением самых эффективных и заметных сотрудников за квартал.
  • Аутро. Красиво завершаем выпуск и подводим итоги.

Сам сценарий — это 7−9 страниц текста, состоящего из описания съемочных локаций, гэгов, тщательно прописанных реплик и действий актеров. На его разработку обычно уходит 2−3 дня, но иногда приходится поторопиться. Затем готовый текст отправляется прямиком режиссеру предстоящих съемок, чтобы его команда сделала раскадровку и совершила все необходимые приготовления.

Камера, мотор!

Итак, настал день съемок. Именно день — мы стараемся уложиться в 10−12 часов, потому как если растягивать съемки на больший срок, стоимость возрастет в разы.

Рано утром съемочная команда, актеры и внутрикомы прибывают на локацию. Мы готовим аппаратуру, репетируем сцены, оборудуем декорации и расставляем свет. Чаще всего мы проводим съемки в нашем московском офисе, благо свежий ремонт и 4 этажа в разных стилях позволяют разгуляться и подобрать что-нибудь под задуманный сценарий.

hh и в постпродакшн

После съемок начинается магия монтажа. Разрозненные фрагменты складываются воедино под талантливыми лапками настоящих профи. Здесь же рождаются анимационные вставки с награждениями лучших сотрудников квартала.

Дизайны всегда различаются и соответствуют общей тематике ролика. Иногда их разрабатывают наши дизайнеры, иногда — ребята из команды видеопродакшна.

Обычно этот этап самый долгий и длится около двух недель. На протяжении этого периода мы тесно взаимодействуем с командой видеопродакшна, по необходимости вносим правки и вместе обсуждаем идеи по оформлению, но конечный результат всегда удивляет, в хорошем смысле.

На выходе ролики получаются длиной примерно в 15 минут, больше уже нудно и скучно, а меньше — не умещаются новости и другие важные моменты. Конечно, иногда хочется оставить только актерские скетчи, но не стоит забывать о том, ради чего всё это делается.

Лидеры квартала

Как мы уже упоминали в самом начале, KVARTALITY вырос вокруг награждений самых ярких коллег уходящего квартала. Это — ядро ролика. И у нас есть две рубрики: «Лидеры ORG1» и «Лидеры продаж».

  • Лидеры ORG1 определяются благодаря нашему собственному изобретению — системе обратной связи ORG1. Помимо опросов об удовлетворенности и многому другому в ней регулярно проходят опросы об эффективности коллег, с которыми сотрудник взаимодействует чаще всего. На основе этих ответов мы и составляем рейтинг героев нашего следующего выпуска.
  • Лидеры продаж, как не сложно догадаться, формируются из менеджеров по продажам, осуществивших сделки на самые крупные суммы в указанный период.

Все победители получают не только поздравления в виде KVARTALITY, но и крутые брендированные подарки и наборы, за которые точно стоит побороться.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.