Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
29.01.2020 в 14:40

Число долларовых миллионеров среди клиентов российских банков выросло почти на 25%

Клиенты private banking хотят видеть лучшую экспертизу, индивидуальный подход и сервис

За 2019 год число клиентов российских банков с состоянием более $1 млн выросло на 23% — с 30 до 37 тыс., следует из исследования аналитиков Frank RG (есть в распоряжении Sostav). Количество долларовых миллионеров на обслуживании в российских банках показывает рост с 2016 года — тогда банки обслуживали 23 тыс. состоятельных клиентов. Общий объем капитала данного клиентского сегмента в 2019 году вырос на 10% и составил порядка 9,26 трлн руб.

Frank RG

Что нужно клиентам

Клиенты private banking хотят видеть лучшую экспертизу, индивидуальный подход и сервис. При этом они против высоких комиссий, им не нравится sell-side позиции банков (желание продать как можно больше продуктов) и отсутствие преимуществ. «Банки вымирают как вид, потому что не могут предложить ничего уникального для более-менее профессиональных инвесторов. Все, что они предлагают — это упаковка к тем продуктам, которые уже существуют на рынке и делаются не ими», — заметил один из респондентов.

Взаимодействие с банком

Российские клиенты предпочитают взаимодействовать с банком через персонального менеджера (в отделении или по телефону), но готовы и к цифровым операциям (мобильное приложение, интернет-банк). В среднем по миру происходит то же самое, но пропорции несколько иные. Среднестатистический глобальный клиент, скорее всего, выберет мобильное приложение (41%) или интернет-банк (24%), в то время как в России треть клиентов (35%) выбирает общение с менеджером по телефону. Наши соотечественники вообще в большей степени склонны общаться с персональными менеджерами, нежели их зарубежные коллеги: 51% и 25% соответственно.

Frank RG

Предпочтения российских клиентов во многом зависят от типа получаемой услуги. Так, за получением нефинансовых услуг клиенты предпочитают связываться с менеджером по телефону (48%), чтобы открыть инвестиционный продукт — обратиться к менеджеру в отделении (31%), а чтобы совершить перевод или платеж клиент выбирает мобильное приложение (35%) или интернет-банк (29%).

Сдерживающие факторы

Среди факторов, которые препятствуют инвестированию в рынке private banking, аналитики выделили ужесточение стандартов инвестиционного консультирования со стороны регулятора и требования раскрытия информации о тарифах и комиссиях. Со стороны банков — отсутствие четкого позиционирования услуги инвестиционного консультирования, а также недостаточно высокий уровень инвестиционной компетенции менеджеров. Со стороны клиентов сдерживающими факторами может стать низкая финансовая грамотность и отсутствие культуры инвестирования.

Тренды

Среди ключевых трендов private banking за 2016−2019 год аналитики выделяют рост инвестиционного портфеля банков и сокращение количества банков у клиента. «Несмотря на повышение ключевой ставки во второй половине 2018 г., что повлекло за собой рост ставок по депозитам, темпы роста инвестиционного портфеля банков только выросли. В 2019 г. тренд был поддержан снижением ключевой ставки, что подогрело интерес к инвестированию», — пишут авторы исследования. Число private банков, в которых обслуживается среднестатистический клиент, снизилось за последние три года с 2 до 1.5, что соответствует мировым тенденциям, считают аналитики Frank RG.

Frank RG
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.