Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Как работать с брендформансом в B2B: 4 шага

Максим Самойленко, Seller24: как поддерживать бренд перфомансом и принимать решения, основываясь на аналитике

Максим Самойленко, Seller24

Эффективный маркетинг в B2B требует системного подхода: необходимо объединять перфоманс, работу с брендом и аналитику. Каждое из направлений должно приносить результат само по себе, но наибольший эффект достигается при их интеграции. Максим Самойленко, директор по маркетингу Seller24, поделился с Sostav структурированным подходом к брендформанс-маркетингу: от оценки эффективности каналов до построения позиционирования и внедрения сквозной аналитики. Материал будет полезен тем, кто хочет принимать маркетинговые решения на основе данных, развивать узнаваемость бренда и повышать рентабельность привлечения клиентов.

Развиваем перфоманс

Перфоманс превращает трафик в реальные сделки, проводя посетителей по воронке. Разберем, как анализировать показатели, рассчитывать бюджеты и повышать эффективность кампаний на каждой ступени воронки.

Воронка конверсий может выглядеть так.

Это сильное упрощение — воронка многомерна и зависит от клиента и продукта

Рассчитаем стоимость конверсий, чтобы прикинуть бюджет на рекламу.

Считаем стоимость конверсий

Считаем стоимость конверсий. Сначала рассчитываем предельную стоимость активного клиента. Потом, зная свои конверсии, — стоимость лида и показа.

  • Стоимость клиента.

Это максимальная сумма, которую можно потратить на привлечение клиента без убытков. Она зависит качества трафика, его отдачи, эффективности работы с ним. Допустим, это 50 тыс. руб.

  • Стоимость лида и показа.

Пусть конверсия из квалифицированных лидов в клиентов — 50%. Тогда за квалифицированного лида можно заплатить 25 тыс. руб. Таким же образом, зная свои конверсии, рассчитываем остальные ступени воронки и бюджет на рекламу.

Чтобы оптимизировать расходы и получить максимальную отдачу от выбранных каналов, нужно проверить достижимость целевого уровня конверсии.

Проверяем достижимость CR. То есть, насколько реалистично достичь нужного процента конверсии в рамках заданных условий — бюджета, канала, аудитории, креатива.

  • Оцениваем прошлые кампании.

Если бизнес работает давно, анализируем старые данные: конверсии, стоимость привлечения. Сравниваем с текущими цифрами и вносим коррективы.

  • Анализируем конкурентов.

Смотрим кейсы и открытую информацию, но помним — не всегда все достоверно на сто процентов. Общаемся с людьми из отрасли. Чем старше и насыщенней рынок, тем больше доступных данных.

  • Проводим тестовые кампании.

Запускаем тесты и проходим весь путь клиента. По итогам определяем реальную стоимость привлечения клиента (CAC). Считаем все этапы воронки: от трафика до активного клиента. Потом проходим этот путь ретроспективно и оцениваем окупаемость каждого канала.

Цена за клиента может сильно меняться в зависимости от спроса: в конце года магазины проводят распродажи, спрос на услуги маркетинга увеличивается, цена за клиента тоже растет.

После проверки переходим к оптимизации.

Оптимизируем кампании с помощью CRO и CJM. CRO и CJM позволяют эффективно использовать рекламный бюджет и получать высокие результаты кампаний.

  • CRO — оптимизация конверсий.

Помогает увеличить процент посетителей, которые выполняют целевые действия. CRO влияет на рентабельность кампаний: чем выше конверсия, тем меньше затрат на привлечение каждого клиента. Постоянное улучшение этапов пути пользователя повышает окупаемость инвестиций.

  • CJM — карта клиентского пути.

Показывает, как клиент взаимодействует с брендом. Помогает понять мотивацию, потребности аудитори. С ее помощью разрабатывают точечные изменения, которые действительно влияют на конверсии.

Вместе CRO и CJM создают мощную систему. CRO — это гигиенический уровень анализа, она обеспечивает рост эффективности текущих каналов. COM — более глубокий уровень, она дает стратегическое понимание для построения долгосрочных маркетинговых решений.

Опираемся на CAC и APPRU. Не все лиды обрабатываются одинаково — некоторые превращаются в реальные сделки легче, чем другие. Нужно классифицировать лиды по уровням потенциальной ценности и целиться не просто в дешевые лиды, а в те, что приносят больше денег. В этом помогут метрики CAC и ARPPU.

  • CAC — это стоимость привлечения одного клиента.

Если CAC слишком высокий, канал (или даже бизнес) работает в убыток.

  • ARPPU — средний доход на одного платящего пользователя.

Показывает, сколько в среднем зарабатывает компания с каждого пользователя, и помогает оценить, где есть потенциал для увеличения дохода.

Чтобы клиенты возвращались и покупали другие продукты, повышая этим средний чек, важно развивать бренд.

Развиваем бренд-маркетинг

Работа над позиционированием — непрерывный процесс. Меняется рынок, технологический стек, конкуренты, продукт — все нужно учитывать и регулярно обновлять позиционирование.

Рекомендую подход Эйприл Данфорд, как наиболее рабочий для айти-продуктов.

Как использовать фреймворк:

  • Начинаем с четкого определения целевой аудитории.
  • Выделяем ключевую проблему или потребность этой аудитории.
  • Описываем решение, которое предлагает бренд.
  • Формулируем обещание бренда — что клиент получит.
  • Определяем уникальные преимущества и дифференциаторы.
  • Разрабатываем стиль коммуникации, соответствующий образу бренда.

Этот подход помогает создать ясное и сильное позиционирование, которое резонирует с целевой аудиторией и выделяет бренд на рынке.

Делаем аналитику

Аналитика — основа для принятия правильных решений и роста бизнеса в B2B-сегменте. Вот три ступени аналитики для B2B.

  • Поисковая аналитика. Она показывает, как люди ищут товары и услуги: по каким ключевым словам приходят клиенты и какие каналы работают лучше всего. Начинаем с нее.
  • Бизнес-аналитика. Это уже более глубокий уровень. Используем «Яндекс.Метрику», Google Analytics и счетчики. Вместе их называют веб-аналитикой. Это минимум, который нужен для понимания эффективности сайта и маркетинга.
  • Сквозная аналитика. Она объединяет все данные о клиентах и их путях: от первого контакта до сделки. Такой подход помогает увидеть полную картину и выявлять узкие места.

Еще один важный инструмент — CRM-система. Она находится между маркетингом и продуктом, помогает управлять клиентами и автоматизировать процессы. Даже если кажется сложным, важно делать хотя бы базовые решения в CRM.

Также можно пробовать подключать новые технологии: автоматизацию, ИИ и другие инструменты. Но большинству бизнесов пока достаточно классической аналитики. Новые решения нужны крупным компаниям или тем, кто хочет экспериментировать.

Когда все эти пункты освоены, можно переходить к интеграции подходов.

Интегрируем подходы

Используем данные из перфоманса для усиления бренда и наоборот. В реальной жизни их очень сложно синхронизировать, но это — цель любого бизнеса.

Вот как выглядит интеграция перфоманса в бренд.

  • АБ-тестирование. Тестируем все, что можно: регионы, время суток, картинки, тексты. Брендовые кампании запускаем, учитывая самые удачные вводные.
  • Выявление сильных сторон. Определяем сильные стороны через перфоманс и забираем их в позиционирование. Видим, что какой-то ключевой запрос работает лучше остальных — добавляем его в УТП.
  • Уточнение аудитории. Покупаем много разных клиентов. Одни оказываются прибыльными, другие — нет. Переносим эти знания в бренд.

И интеграция бренда в перфоманс.

  • Контакт с аудиторией. Перфоманс приводит аудиторию, бренд строит близкий контакт. Например, владелец продукта харизматичный эксперт, аудитория видит его выступления — больше доверяет и покупает.
  • Работа с возражениями. Отзывы клиентов и кейсы помогают снизить стоимость привлечения клиента. Все инсайты из бренда используем в перфоманс-кампаниях для повышения эффективности.
  • Повышение доверия. При прочих равных сильный бренд в B2B будет получать более высокие конверсии на каждом этапе воронки.

Еще важно следить за количеством касаний с клиентом в обоих направлениях. Нужно минимум 10 точек касания в год: начиная от рассылки в вотсапе, заканчивая тв-рекламой по первому каналу. Посчитать точки невозможно, это субъективная оценка, но практика показывает, что это работает.

Резюмируем

Для развития B2B нужно сочетать перфоманс, бренд и аналитику.

  • Перфоманс. Строим воронку, считаем предельную стоимость активного клиента, стоимость лида и стоимость показа. Проверяем достижимость CR, оптимизируем кампании с помощью CRO и COM, опираемся на CAC и APPRU.
  • Бренд. Строим позиционирование по фреймворку Эйприл Данфорд, регулярно его обновляем, следим за количеством касаний с клиентом в год — должно быть не меньше десяти.
  • Аналитика. Поисковая, сквозная и бизнес-аналитика. Подключаем CRM-систему. Внедряем новые технологии, если компания уже зрелая.
  • Интеграция подходов — брендформанс. Выявляем сильные стороны продукта, проводим АБ-тестирование и уточняем аудитории через перфоманс, повышаем доверие, строим контакт с аудиторией и работаем с возражениями через бренд-маркетинг.

Системный подход позволяет строить долгосрочные отношения с клиентами, повышая прибыльность бизнеса.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.