Быть в курсе трендов — обязательное условие для специалистов в сфере рекламы и коммуникаций. Ежедневный мониторинг профессиональных каналов занимает часы, а чем больше подписок, тем выше риск пропустить важное. Чтобы решить эту проблему, «билайн» совместно с
группой компаний «Родная Речь» разработали Telegram-бот со встроенным AI-ассистентом, который автоматически анализирует сотни источников и формирует выжимку ключевых новостей рынка в едином канале. Команда проекта поделилась с Sostav, как им удалось создать win-win сервис, одновременно отвечающий запросам клиента и закрывающий задачу агентства.
Задача: погрязнуть нельзя — автоматизировать
Каждый понедельник RORE Group отправляла команде «билайн» новостной дайджест. В течение недели несколько человек вручную мониторили десятки источников: новости digital, телеком-рынка, технологий, маркетинговые исследования, кейсы, изменения в законодательстве и многое другое. Каждую новость анализировали на релевантность запросам клиента. В итоге на подготовку одного письма с дайджестом уходило около 13 часов в неделю — почти два полных рабочих дня.
Становилось очевидно: этот процесс нужно автоматизировать. Но простая выборка по ключевым словам проблему бы не решила: любой бот может собирать сотни постов в день, из которых 90% — нерелевантный «шум». Например, слово «связь» встречается в самых разных контекстах и не всегда имеет отношение к телеком-сфере. Нужно создать инструмент, который будет автоматически анализировать массив данных, фильтровать лишнее и публиковать только действительно значимые для клиента новости.
Решение: коллаборация ML и AI
В основе проекта лежит один из ключевых внутренних продуктов «Родной Речи» — «Телеграмкин», инструмент для парсинга органических и рекламных публикаций в мессенджере. На его базе команда агентства разработала трехступенчатую автоматизированную систему:
- «Телеграмкин» собирает и аккумулирует большой массив информации.
- Кастомный бот по заданным ключевым словам отбирает около 400 постов в день, а встроенный ML-алгоритм отсеивает дубли — не только на уровне текста, но и на уровне смыслов.
- С оставшимися 25% материалов работает AI-ассистент. Как внимательный «главный редактор», он тщательно проверяет новости на релевантность запросам клиента и формирует выжимку из 15−20 самых значимых постов, которые автоматически публикуются в эксклюзивном Telegram-канале.
Внедрение многоуровневого AI-анализа позволило выйти за рамки обычного парсинга, характерного для большинства существующих решений.
Что получилось: сервис с пользой и безрутины
Мы обучили AI-ассистента оценивать новости не только по популярности, но и по вовлечённости, цитируемости и уникальности. В результате появился не просто очередной дайджест новостей, а единый источник самых значимых и резонансных событий индустрии. И главное — Telegram-канал работает полностью автономно, без участия команды. Кастомный бот позволил оптимизировать рутинный процесс мониторинга и высвободил 624 рабочих часа в год — время, которое теперь можно посвятить более важным задачам.
Денис Бурцев, начальник отдела медиапланирования «билайн»:
Думаю, что у многих из нас есть отдельная папка в телеграм с десятками любимых, отбираемых годами каналов о маркетинге и рекламе, но время от времени количество непрочитанных сообщений в них начинает зашкаливать и накрывает эффект такого своеобразного «маркетингового FOMO». На основе этого инсайта и родилась идея ассистента, который будет читать новости за вас, ранжировать их по вовлечению, цитируемости, проверять на повторы и так далее, а затем в отдельном телеграм канале репостить только самые топовые и актуальные.
Светлана Якубова, руководитель отдела Digital медиа, «Родная Речь»:
Мы глубоко погрузились в запрос и увидели возможность не просто сделать еще один новостной канал, а создать по-настоящему полезный сервис. Фокус был на трех ключевых принципах: актуальность, удобство и скорость. Так родилось решение — эксклюзивный Telegram-канал как единое окно для самых свежих и важных новостей, где информация появляется в режиме реального времени. Данный проект — отличный пример того, как тесная коллаборация с клиентом и ориентация на потребности конечного пользователя рождает простые и блестящие решения.
Никита Карасев, руководитель направления по внедрению искусственного интеллекта, «Родная Речь»:
Мы превратили ручной, трудоемкий процесс подготовки еженедельного новостного дайджеста в быстрый, масштабируемый и интеллектуальный сервис. Проект собран из трех ключевых компонентов: «Телеграмкин» — сбор данных, ML-модуль — алгоритмы дедубликации, AI-ассистент — смысловая фильтрация. В итоге клиент получает не поток из сотен сообщений, а выжимку из 15−20 релевантных материалов в день. Этот универсальный инструмент можно быстро адаптировать под другие отрасли и форматы.
Состав творческой группы:
«билайн» (клиент):
Ведущий менеджер по медиапланированию: Евгения Никитина
«Родная Речь» (агентство):
Директор по развитию клиентского бизнеса: Майя Русанова
Руководитель группы медиапланирования: Елена Евдокимова
Младший менеджер по работе с клиентами и планированию рекламы в цифровых СМИ: Анна Гартман
Ассистент департамента по работе с клиентами и планированию рекламы в цифровых СМИ: Елизавета Тугушева
Младший разработчик: София Рытик
