Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Игнат Баранов, iMARS: как работает музыка в рекламе и маркетинге

О подборе саундтрека и о том, какие бизнес-задачи он решит

Игнат Баранов

Музыка играет большую при коммуникации с ЦА и передаче информации о товарах, услугах или идеях известных рекламодателей посредством различных носителей. Эти тесно переплетенные сферы вместе составляют довольно мощный инструмент воздействия на потребителя. Многие бренды начали использовать музыку в качестве рекламного инструмента почти с момента появления радио, прибегая, например, к помощи классических композиций. Игнат Баранов, руководитель проектов коммуникационной группы , рассказал, как с помощью музыки достучаться до аудитории.

Людей вдохновляет музыка: она дарит эмоции, которыми мы живем. В 2002 году психолог Даниэль Канеман получил Нобелевскую премию по экономике за предоставление довольно веских аргументов того, что поведением человека управляют эмоции. В современных видах рекламной деятельности музыка остается на лидирующих позициях и обычно активно используется в прямой рекламе:

  • в радио- и телероликах;
  • в заставках, которые могут рекламировать сами радиостанции или телеканалы;
  • в джинглах — рекламных песнях-роликах, т.е. композициях с рекламным текстом в ролике. В России джинглами часто называют заставки на радиостанциях, составленные из кусочков радиоэфира, небольших отрывков произведений;
  • в анонсах и музыкальных клипах.

Функции музыки в маркетинге

Сегодня функции музыкального сопровождения значительно расширились, и с его помощью можно не только создать имидж продукта или привлечь к нему внимание, а сформировать более полноценный образ, который будет выполнять сразу несколько функций:

  1. Развлечение. Хорошая музыкальное сопровождение продукта может быть своеобразным развлечением для потребителя и повысить эффективность рекламной кампании.
  2. Структурирование. Музыка способна структурировать транслируемую информацию и создавать целостный образ рекламы, соединяя визуальное изображение или закадровое озвучание.
  3. Узнаваемость. Потребители склонны приобретать товары, которые им знакомы, а благодаря музыке название компании и сам продукт запомнить намного легче.
  4. Определение целевой аудитории. При разработке концепции рекламной кампании определяется место проведения, а также целевая аудитория, на которую она будет направлена. Чтобы воздействовать на те или иные группы потребителей, необходимо правильно подобрать музыкальное сопровождение.
  5. Авторитет. Используя в своей рекламе музыку популярных исполнителей, компания может вызвать доверие и уважение клиентов к товару или услуге.

Форматы и жанры

Какой жанр наиболее эффективен? Зависит от продвигаемого продукта и информационного сообщения, которое вы хотите донести. Градации вроде «поп-музыка — это хорошо, рэп — плохо», нет. Если разбирать популярные песни в рекламе, то они наиболее эффективны, если вы хотите вызвать какие-то эмоции или же быть «крючком», цепляющим внимание, чтобы продукт легко запоминался.

Другие жанры могут усилить либо информационную составляющую рекламы, либо эффект, который рекламодатель пытается получить через картинку на экране или звук. Рекламные песни помогают брендам быть в тренде и показать, что они на одной волне с потребителем. Важно помнить, что песня должна не отвлекать внимание, а помогать в запоминании бренда и быть единым целым с видеорядом.

Говоря про саундтреки в кино — отдельный и не менее интересный вид работы с целевой аудиторией, — нельзя не отметить, что многие голливудские режиссеры и продюсеры считают, что саундтрек — это 80% успеха фильма. Современный рекламный ролик (в лучшем его понимании) — это маленькое кино. И на него распространяются все те же законы жанра.

Примеры «музыкальных» рекламных кампаний

Грамотное использование и правильный выбор музыки для рекламной кампании может не только привлечь внимание к продукту, но и повысить уровень узнаваемости самого бренда. Пример удачной кампании, включающей в себя полный набор инструментов — музыка, визуальное изображение, лицо кампании — реклама «Беру». Почему он удачный? Потому что, скорее всего, сейчас у вас в голове заиграла песня из рекламы.

Так же легко запоминается песня из рекламы McDonalds («две мясные котлеты гриль, специальный соус, сыр…»). И не так давно «Мегафон» создал большой блок роликов, в котором участвуют знаменитые исполнители, поющие свои песни с измененным текстом, например: «Тряси смартфон», «Музыка всегда с тобой» от исполнителя MONATIK, «Будь всегда онлайн» от группы «Время и стекло», «Быстрый интернет» от исполнителей Burito и IOWA, «Прозрачность» от исполнителя Шарлот и Сергей Шнуров с «Мы будем жить теперь по-новому». Песни из этого рекламного блока легко запоминаются, и важную роль здесь играют исполнители. Благодаря такому выбору артистов бренд смог привлечь внимание широкой аудитории к продукту.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.