Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
29.11.2019 в 16:10

GfK: большинство потребителей доверяют учёным

Слова селебрити и блогеров весомее, чем представителей религиозных организаций

1

Глобальные потребители из всех источников публичной информации склонны больше всего доверять слову ученых: 68% респондентов, опрошенных в 27 странах мира. На втором месте — неправительственные глобальные организации (ООН, МВФ и другие), а также благотворительные организации, следует из исследования GfK.

Где потребители самые недоверчивые?

Ситуация с доверием к разным публичным источникам информации может сильно отличаться от страны к стране и, вероятно, является отражением национального менталитета. Россию можно отнести к странам, где потребители наиболее скептически настроены к большинству источников публичной информации. Вместе с россиянами в числе самых больших скептиков оказались также жители Южной Кореи, Японии, Италии и Франции. В этой группе стран оказались самые низкие средние показатели по доверию публичным источникам информации, ставших предметом изучения, а также относительно высокая доля тех, кто не доверяет ни одному из них. Для сравнения, в Китае, Индии и Индонезии потребители заявляют высокий уровень доверия практически ко всем источникам информации.

Авторитет источников публичной информации в разных странах.

Наиболее критически воспринимают информацию, исходящую от своего правительства, жители Венгрии, Испании, Румынии и Аргентины. Здесь соответственно только 13%, 14%, 14 и 17% опрошенных считают, что правительство говорит им правду. На другом конце спектра, с рекордными показателями доверия потребителей к слову национального правительства — Китай (75%), Индия (74%) и Индонезия (73%). Россия — в середине спектра, в одной группе с Германией, Канадой, Турцией и Австралией. В нашей группе о доверии к информации, исходящей от правительства, заявляет каждый третий.

В большинстве же стран Европы, а также в США и Великобритании к слову правительства отношение довольно скептичное по сравнению с другими источниками публичной информации. Так, только четверть опрошенных в США, Великобритании, Франции и Италии считают, что правительство говорит им правду.

В США и Великобритании информацию, исходящую от правительства, воспринимают даже с меньшим доверием, чем информацию от других источников публичной информации. К примеру, СМИ доверяют соответственно 39% и 33% опрошенных в этих странах, а медиаперсонам — селебрити и блогерам — 31% и 28%. Больше всего здесь прислушиваются к «академикам», благотворительным организациям, а также неправительственным глобальным организациям (ООН, МВФ и другим).

А вот в России у неправительственных глобальных организаций рейтинг доверия самый низкий из всех исследованных стран. Если в среднем по миру авторитет этих организаций довольно высок — по влиятельности NGO занимают второе место после «академиков», и 55% опрошенных в целом по миру говорят, что эти организации говорят им правду — то в России к информации, исходящей от этих организаций, с доверием относятся вдвое меньше респондентов (26%).

Кому верят в России?

По сравнению с другими источниками публичной информации в России больше всего доверяют слову ученых (59% опрошенных). Примерно на одном уровне доверия находятся правительство страны и СМИ — соответственно 31% и 29% опрошенных считают, что эти источники публичной информации говорят им правду. Слову инфлюенсеров (знаменитостей, медиаперсон, блогеров) верят 23% опрошенных. А меньше всего доверия россияне заявляют религиозным организациям (21%) и бизнесу (17%). Среди всех исследованных стран в России оказался самый низкий показатель доверия к слову бизнеса.

Столь низкие оценки — важный сигнал брендам, бизнесу в целом и политикам. Российскому бизнес-сообществу нужно форсированно развивать программы, которые помогут повысить уровень доверия россиян к предпринимательству, к предпринимателям и слову брендов. Для брендов будут актуальны социально-ориентированные программы и миссии, которые приносят пользу обществу, вызывают уважение и одобрение потребителей. И необходимы совместные усилия бизнеса и правительства, направленные на формирование позитивного имиджа предпринимателя и развитие программ поддержки предпринимательства сегодня и в будущем.

GfK

В ходе исследования Consumer Life GfK опросила онлайн-потребителей 27 стран мира, включая Россию.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.