Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
18.03.2019 в 15:10

Фармацевтов накажут за навязывание лекарств

НФП настаивает на регулировании взаимодействия между аптечными сетями и производителями

В российских аптеках могут запретить приоритетную рекомендацию конкретного препарата покупателям в рамках маркетинговых договоров между аптечными сетями и производителями. С соответствующим предложением «Национальная фармацевтическая палата» (НФП) обратилась в Минпромторг, сообщает «Коммерсант».

НФП считает необходимым ввести такое регулирование, так как пациент чаще приобретает навязанный ему препарат, а не рекомендованный врачом. При нарушении правил предполагается приостанавливать действие сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации фармработника на срок до шести месяцев.

НФП ссылается на данные исследования Ipsos Healthcare, согласно которому, в 43% случаев покупатель, описав симптомы, просит фармацевта порекомендовать препарат. Чаще всего специалист советует то лекарство, на которое сеть имеет договор, и в 65% случаев пациент следует рекомендациям. А при запросе конкретного препарата в 60% случаев внимание покупателя переключают на приоритетный. Бонус сети за это может достигать 6 млн руб., уточняют авторы письма.

По их мнению, нужно внести обязательные проверки аптек в регламент проведения контрольной закупки Росздравнадзора. Письма о регулировании маркетинговых договоров направлялись также в Минздрав и Госдуму, где сейчас уже обсуждается вопрос ограничения маркетинговых бонусов аптечным сетям от фармпроизводителей по аналогии с продовольственной розницей.

Управляющий партнер «Проектирования систем управления» Павел Лисовский утверждает, что маркетинговые договоры не предусматривают предложения пациентам конкретных лекарств, так как это запрещено законодательством. По его словам, большинство сетей работают с низкой рентабельностью и бонусы идут на выплату налогов и зарплаты сотрудникам. Если их размер ограничить, то в перспективе ближайших трех лет цены на лекарства в среднем по рынку вырастут на 5 — 10%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.