Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
18.01.2019 в 13:20

Ритейлеры объединились против фальсификата

Ритейлеры и производители подписали Кодекс, в рамках которого обязались не заключать договоры поставки с производителями некачественного товара

2

Российские ритейлеры и производители подписали Кодекс добросовестных практик, согласно которому они не будут подписывать договоры поставки с партнерами, если те замечены в сбыте небезопасных, контрафактных и фальсифицированных потребительских товаров, сообщают «Известия» со ссылкой на текст кодекса.

Ритейлеры не будут подписывать новые договоры поставки с партнерами, если контрольные органы и мониторинговые организации неоднократно фиксировали у них небезопасные, контрафактные и фальсифицированные потребительские товары.

Например, при проверках Россельхознадзора и Роскачества выясняется, что в некоторых видах продукции определенных производителей вместо трески оказывается минтай и пикша. Более дорогая рыба подменяется дешевой. Эта продукция получает недобросовестное преимущество за счет лучшей цены поставки, отметили в союзе. Добросовестной практикой признана та, при которой торговые компании будут учитывать обнаруженные нарушения при заключении новых контрактов.

Кодекс подписан крупнейшими федеральными ритейлерами России: X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит», «Ашан», «Дикси» и др. Также завизирован такими ассоциациями, как «Русбренд», «Союзмолоко», «Руспродсоюз», «Национальная мясная ассоциация», «Рыбный союз» и т. д. Все объединения договорились сделать положения документа обязательными для исполнения.

В документах комиссии сказано, что в ее секретариат поступили обращения отраслевых организаций поставщиков и производителей. В них сообщается, что некоторые компании в течение нескольких лет изготавливают фальсифицированную продукцию, которая беспрепятственно идет в торговые сети.

«Ритейлеры пытаются избежать дальнейшего ужесточения законодательства. Такой шаг будет очень показателен для государства: торговля и сама может решать серьезные вопросы», — отметил президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков.

В прошлом году Роспотребнадзор заявил о планах включить понятие «фальсификат» в КоАП и усилить наказание за производство и продажу подобных продуктов, в том числе ввести конфискацию сырья и оборудования, которое использовалось при изготовлении товаров с нарушениями.

Зуйков также считает, что сетям важно заключить соглашение, чтобы избежать конкуренции друг с другом. Ведь если один ритейлер откажется от работы с «серийным» производителем некачественной продукции по более низкой цене, то все остальные компании могут только выиграть от этого.

Эксперты отметили, что данный кодекс может стать гарантией качественных товаров и стабильных для потребителя. По данным Роспотребнадзора, за 2018 год в службу поступило почти 5,9 тыс. уведомлений об обнаружении в обороте продукции, которая не соответствует обязательным требованиям.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.