Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
15.11.2019 в 08:45

Электронные ветсертификаты на молочку могут совместить с маркировкой

Минпромторг и Минсельхоз предложили способ снизить расходы молочников

Минпромторг и Минсельхоз предложили рынку варианты, как молочная отрасль сможет совместить работу двух систем контроля — информационной системы «Меркурий» и маркировки кодами Data Matrix. Такая интеграция позволит минимизировать издержки бизнеса, а потребителю даст уверенность в легальности молочной продукции, сообщает РБК.

По мнению ведомств, бизнес сможет работать с «Меркурием» и маркировкой в режиме «единого окна». Маркировка сможет дополнить систему «Меркурий», которая контролирует процесс производства и оборот животноводческого сырья, и повысит уровень прослеживаемости. Россельхознадзор, оператор системы «Меркурий», плотно работает с Минпромторгом, и способ технической интеграции двух систем найден, подтверждает советник руководителя Россельхознадзора Юлия Мелано. По ее словам, система «Меркурий» будет контролировать движение молочных продуктов до переработчиков, а маркировка — готовые продукты на полке магазинов.

Для участников молочного рынка предусмотрено несколько вариантов работы с маркировкой, говорит представитель оператора системы, замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов. Производитель сможет заказывать коды Data Martrix внутри используемой на предприятии учетной системы — это можно будет сделать как через интерфейс «Меркурия», так и через обращение учетной системы предприятия напрямую в систему маркировки «Честный знак». Предприятия, которые не используют внутренние системы управления, смогут пользоваться единой веб-платформой, которая позволяет взаимодействовать с «Меркурием» и «Честным знаком» одновременно.

Кроме этого, найдено решение одного из самых сложных для производителей молочных продуктов элементов работы с маркировкой, связанных с печатью цифровых кодов на упаковке, указывает Юсупов. По его словам, коды будут печататься на упаковке в типографии в момент ее производства. Это позволит снизить до нуля затраты компаний на печатающее оборудование на линиях. Такая технология успешно апробирована на продукции компании «Курское молоко».

Вопрос о введении маркировки молочных продуктов в последнее время стал острым для участников рынка. Изначально маркировка была интересна производителям молока как альтернатива обязательным электронным ветеринарным сертификатам, которые они должны оформлять для своих товаров в разработанной Россельхознадзором системе «Меркурий». Национальный союз производителей молока оценивал, что на введение маркировки молочные заводы должны будут единовременно потратить около 25 млрд руб., а ежегодные затраты составят еще около 20 млрд руб. Это приведет к росту себестоимости молочных продуктов на 2,5−3% и как следствие — к повышению цен для потребителей, предупреждали в Союзмолоке. Введение маркировки в дополнение к «Меркурию» станет двойной технологической и финансовой нагрузкой, которую не в состоянии понести ни один бизнес, предупреждает Danone.

С 15 июля этого года в России запущен эксперимент по маркировке отдельных видов молочных продуктов — молока и сливок, кефира и йогурта, сыров и творога, сливочного масла и мороженого, который продлится до 29 февраля 2020 года. С 1 июня 2020 года маркировка молочных продуктов станет обязательной. Сроки и этапы введения обязательной маркировки молочных продуктов одобрены в правительстве.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.