Торговля в Москве переживает масштабную трансформацию на фоне активного развития сервисов доставки. Доля онлайн-покупок в столице уже достигла 20%. Об этом заявил мэр столицы Сергей Собянин, выступая с отчетом о работе городского правительства в Мосгордуме, пишет ТАСС.
Мэр отметил, что по уровню и темпам роста онлайн-продаж Москва входит в число мировых лидеров. В настоящее время услугами онлайн-торговли пользуются около 80% жителей столицы. При этом, подчеркнул он, оценка последствий этого процесса может быть разной.
Изменения затрагивают и формат торговых центров: они все чаще ориентируются не на классическую розницу, а на досуг и общественные пространства. Городские власти поддерживают такую трансформацию, стремясь сохранить торговые комплексы в качестве центров культурной и социальной жизни районов.
Собянин напомнил, что в Москве были реализованы проекты по преобразованию около 26 бывших советских кинотеатров. В результате они стали районными культурными центрами «Места встречи», где сочетаются торговля, сервисы, детские клубы и кинопоказы.
Ранее сообщалось, что объем поездок на электросамокатах в Москве в 2025 году превысил 71 млн. Это новый рекорд для рынка микромобильности.
