Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
01.07.2025 в 10:05

SKU после редизайна: инвестировать в продвижение или ждать органического результата

По итогам кампании прирост средней позиции в поиске по категорийным запросам составил 21%, а в каталоге категории — 41%

Чтобы понять, как платное продвижение SKU на Wildberries влияет на видимость товара на этапе его выбора пользователем, команда Digital Research OMD Resolution предложила клиенту Semper подготовить аудит карточек в категории детского пюре на Wildberries, провести редизайн картинок по итогам анализа и оценить, как внесенные изменения повлияли на видимость товара в поиске и каталоге товарных категорий. Об этом Sostav рассказали в OMD Resolution.

В рамках проекта агентством проверялись две ключевые гипотезы:

  1. Дизайн картинок и тексты описания товаров Semper на Wildberries оказывают влияние на средние позиции SKU в органической поисковой выдаче маркетплейса по категорийным запросам и каталоге товарных категорий. Можно повысить позиции за счёт редизайна, не прибегая к платному продвижению
  2. Если подключить платное продвижение к карточке Semper после проведения редизайна, средние позиции в органической поисковой выдаче по категорийным запросам и каталоге товарных категорий окажутся значимо выше как зафиксированных только по результатам редизайна, так и зафиксированных во время платного продвижения до редизайна

Для проверки гипотез было принято решение провести эксперимент с тестовой и контрольной карточками, замерив с помощью аналитического ПО MpStats средние позиций SKU в поисковой выдаче Wildberries по ключевым словам и каталоге товарных категорий до и после редизайна картинок.

Чтобы минимизировать влияние внешних факторов, для теста требовалось выбрать SKU:

  • с максимально похожими визуальными и текстовыми характеристиками;
  • с одинаковым размером скидки в период проведения теста;
  • c идентичными параметрами в период подключенного платного продвижения: настройки, даты, объем инвестиций.

Обозначенным требованиям наиболее точно соответствовали 2 SKU Semper: фруктовое пюре из банана и клубники со злаками и фруктовое пюре из груши и абрикоса со злаками. Первая карточка была выбрана в качестве тестовой, вторая — в качестве контрольной.

Визуальный ряд выдачи товаров разных брендов в категории детского пюре очень схож по цветовому и смысловому наполнению:

По этой причине клиенту важно выделяться из клаттера и бороться за внимание и интерес покупателей с помощью оптимизации контента товарных карточек и использования инструментов продвижения для роста продаж.

По итогам исследования, включающего изучение SKU ключевых конкурентов и анализ контента карточек Semper, эксперты OMD Resolution порекомендовали внести следующие корректировки для выделения карточек внутри категории.

  1. Замена цвета фона первой картинки на темно-красный в стилистике бренда.
  2. Адаптация всех картинок для просмотра с мобильного телефона.
  3. Добавление на картинки важных для покупателей деталей (например, информации об упаковке для доставки).
  4. Расположение картинок в порядке, более естественном для пользователя, изучающего товар:
    • 1-я картинка, привлекающая внимание;
    • фотография оригинальной упаковки;
    • содержание нутриентов;
    • примеры ситуаций потребления;
    • тексты отзывов покупателей;
    • состав и пищевая ценность;
    • рекомендации по употреблению;
    • рассказ о бренде Semper и его ассортименте на Wildberries.

В результате редизайна карточка визуально выделилась на фоне всей категории:

Весь проект был разбит на четыре этапа, на всех этапах проводились замеры видимости выбранных SKU. Длительность каждого этапа — 1 месяц:

По итогам замеров, редизайн карточек без подключения платного продвижения обеспечил для тестируемой SKU прирост средней позиции в поиске по категорийным запросам на 21%, а в каталоге категории — на 41%. При этом средняя позиция контрольной SKU в поиске снизилась на 5%, а в каталоге приросла лишь на 31%.

Источник: MpStats, тестовый период 09.12.2024 – 29.12.2024

Подключение поддержки эффективно сработало в обоих случаях, но на выдачу в каталоге товарных категорий повлияло наиболее значительно — разница между тестовой и контрольной SKU составила 15 процентных пунктов, в то время как в поисковой выдаче — 4 процентных пункта.

Таким образом, по итогам теста подтвердились обе проверяемые гипотезы, а цифры указывают на целесообразность использования в категории питания для малышей как органического продвижения, включающего работу с визуальным контентом, так и платных инструментов для роста видимости карточки в процессе выбора покупателем подходящего ему продукта.

Екатерина Посохова, Senior Brand Manager и София Кишкина, Junior Brand Manager, Semper:

Онлайн канал — важный канал продаж для бренда Semper. Хорошие результаты в выдаче напрямую влияют на успех в этом канале продаж: не оказались на первой странице — почти нет шанса быть купленными. Нам хотелось проверить, может ли контент улучшить выдачу. Мы давно используем в качестве заглавной карточки адаптированные под мобильные экраны изображения — MRI (mobile ready images), где на изображении упаковки укрупнены все значимые элементы, а более мелкие удалены, чтобы потребитель легко нашел нужную информацию.

В этом кейсе мы решили дополнительно стимулировать заметность товара за счет яркого фона и подчеркнуть вкус с помощью изображения дополнительных ингредиентов. Также добавили некоторые новые карточки, чтобы потребитель наглядно получил исчерпывающую информацию о продукте. В итоге обновленная карточка товара оказалась выше в результатах поисковой выдаче по сравнению с контрольной карточкой, а лучшая комбинация для стимуляции выдачи: яркий наглядный контент + продвижение в поиске.


Состав творческой группы:

Semper

Senior Brand Manager: Екатерина Посохова
Junior Brand Manager: София Кишкина

OMD OM Group

Account Director: Александр Останин
Digital Manager: Анастасия Волкова

OMD Resolution

Digital Research Director: Александр Касаткин
Ecommerce Research Manager: Ксения Пираева

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.