Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
01.10.2025 в 09:50

День музыки: как изменился рынок стриминга в России

Институт музыкальных инициатив провел аналитический разбор трансформации музыкальной отрасли

1

К Международному дню музыки, который отмечается 1 октября, Институт музыкальных инициатив (ИМИ) представил большой аналитический разбор трансформации музыкальной отрасли за 2022−2025 годы. Один из разделов исследования посвящен изменениям, происходящим на рынке музыкального стриминга, который за последние годы вырос быстрее ожиданий. Драйверами стали широкое распространение экосистемных подписок, развитие рекомендательных систем и рост рынка умных устройств. Вместе с тем площадки продолжают бороться за аудиторию, в том числе после ухода или сокращения присутствия зарубежных сервисов.

По данным НФМИ, объем рынка музыкального стриминга в 2024 году достиг 37,61 млрд руб., увеличившись на 47,8% год к году. Платные подписки принесли 36,99 млрд руб. (+49%), рекламная модель — 451,9 млн руб. (+16,8%), а видеостриминг с музыкальным контентом снизился до 170,5 млн руб. (-29,6%).

Оценки других игроков расходятся: J’son & Partners Consulting оценивает рынок выше — в 38 млрд руб. (+51%), тогда как «VK Музыка» — ниже, в 35 млрд руб. В «Яндекс Музыке» прогнозировали, что объем рынка превысит 32 млрд руб. При этом число подписчиков, по данным J’son & Partners, выросло на 51,5% до 75,5 млн человек, а НФМИ фиксирует 84,1 млн пользователей.

Главным бенефициаром перераспределения аудитории после ухода зарубежных сервисов стала «Яндекс Музыка», увеличившая долю на 14,2 п.п. «Звук» прибавил 5,9 п.п., в то время как «VK Музыка», Apple Music и Spotify потеряли позиции. В самой «VK Музыке» критикуют методологию J’son & Partners и настаивают, что сравнение экосистемных и отдельных музыкальных подписок некорректно.

Рост рынка поддерживает развитие экосистемных предложений: пользователи все чаще выбирают подписки, включающие несколько сервисов. Яндекс Музыка также готовит запуск фримиум-модели в мобильном приложении, чтобы расширить базу пользователей. В «Звуке» и «VK Музыке» делают ставку на рекомендательные алгоритмы, которые уже формируют до 40% прослушиваний.

Кроме того, сервисы ищут новые способы монетизации: «Яндекс Музыка» внедрила донаты и продажу билетов, «VK Музыка» открыла раздел «Мерч», а «Звук» делает упор на спецпроекты и концерты. На этом фоне участники рынка прогнозируют сохранение высоких темпов роста и дальнейшее укрепление позиций локальных платформ.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.