Sostav.ru
09.11.2020 в 18:40

«Честный ЗНАК», «Сколково» и Mail.ru Group назвали победителей чемпионата продакт-дизайна

Финалисты презентовали свои работы в прямом эфире на каналах «Технострим» и «Технопарк Сколково»

Продуктовый дизайнер — это относительно новая сфера, где совмещаются функции UX, аналитики и прототипирования, что позволяет получить общий взгляд на задачу, которую решает цифровой продукт. Но соревнования по продуктовому дизайну все еще редкость не только в России, но и за рубежом. Такой чемпионат, организованный для мобильного приложения Честный ЗНАК — один из шагов в создании динамично развивающегося комьюнити продакт-дизайнеров в стране.

Соревнование проходило в два этапа, три недели участники решали уникальную и дерзкую задачу — построение экосистемы общественного контроля качества для всех видов товаров на базе приложения «Честный ЗНАК» национальной системы цифровой маркировки. На первом этапе получено более 750 заявок от продуктовых дизайнеров, менеджеров разного уровня, от начинающих специалистов до именитых дизайн-студий из разных уголков России и мира.

Команда из 10 экспертов отобрала 20 лучших работ на второй этап соревнования, авторы идей презентовали свои решения в режиме видеоконференции. По итогам этого питча жюри — топ-менеджеры крупнейших российских IT-компаний — определили трех победителей, которые и разделили между собой призовой фонд.

Победителем стала Арина Меснянкина из Москвы. Ее системное решение, направленное на генерацию пользовательского контента, должно стать основным шагом в развитии экосистемы общественного контроля и формировании сообщества.

Алина Пастухова (2 место) предложила идею расширения целевой аудитории на пользователей, которые еще не задумываются о контроле над товарами.

Юлия Моисеева (3 место) предложила идею возврата в приложение людей за счет наполнения его полезными в обычной жизни функциями.

Наталия Давыдова, директор департамента по маркетингу ЦРПТ:

Приложение «Честный ЗНАК» — это бесплатный сервис для помощи потребителям, разработанный в рамках проекта по цифровой маркировке. Главная задача приложения — дать пользователю возможность покупать для себя и своих близких только настоящие и качественные товары. Перед нами стоит цель сделать проверку качества товара до покупки привычкой для еще большего количества потребителей.

Также Давыдова добавила, что в ЦРПТ намеренно выбрали формат чемпионата, а не хакатона, поскольку решение, с помощью которого удастся выработать у покупателя привычку пользоваться продуктом на постоянной основе, лежит на стороне продуктового дизайна, а не разработки.

Дмитрий Санников, СТО образовательных проектов, руководитель направления чемпионатов Mail.ru Group:

Чемпионаты дают возможность привлечь лучшие умы для решения IT-задач бизнеса или государства. Кроме того, такие проекты позволяют заново посмотреть на их организаторов как на работодателей. Не секрет, что по итогам проведения чемпионатов их участники часто получают предложения о работе. Мне приятно отметить, что опыт «Честного ЗНАКА» в который раз показал интерес к подобному формату и у его участников. Мы получили более 750 заявок. А за первое место боролись 13 финалистов, так что организаторам действительно было из чего выбрать.

В дополнение к главным призам отмечены решения Никиты Гусева из Красногорска и Павла Молчанова из Чебоксар. Никита сможет поучиться в школе стартапов Skolkovo, а Петр — поучаствовать в интенсиве Techstars Startup Weekend.

Елена Шарипова, директор школы стартапов «Сколково»:

Инновационный центр «Сколково» поддержал инициативу по чемпионату мобильного приложения «Честный ЗНАК». Мы выбрали интересные направления и предлагаем ребятам доработать свои идеи в рамках школы стартапов «Сколково» — это месяц драйва, лучших практик, общения и прокачки проектов для участников, где успешные привлекут внимание инвесторов.

В состав жюри входили управляющий партнер Almaz Capital Александр Галицкий, заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов, руководитель школы стартапов «Сколково» Елена Шарипова, директор по взаимодействию с органами государственной власти Ozon Дмитрий Русаков, главный креативный директор Mail.ru Group Дмитрий Осадчук, СТО и руководитель образовательных проектов и чемпионатов Mail.ru Group Дмитрий Санников, директор по маркетингу ЦРПТ Наталия Давыдова, руководитель дирекции разработки ЦРПТ Василий Гигаури и другие эксперты.

«Честный ЗНАК» — это национальная система маркировки и отслеживания товаров: она создана, чтобы потребитель чувствовал себя в безопасности. Для этого ему достаточно установить приложение «Честный ЗНАК» и проверять подлинность и качество товара. Приложение «Честный ЗНАК» установлено у 1,6 млн пользователей. С его помощью уже просканировано около 18 млн кодов с товаров — как кодов маркировки Data Matrix, так и штрихкодов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.