Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

«Черная пятница»: покупатели экономят, но не сдаются

Любителей распродаж становится больше, но средний чек падает

В 2025 году глобальные распродажи «Черной пятницы» следуют по похожему сценарию: пользователи стремятся экономить все больше. В США заметен сдвиг к более осторожным тратам и активному использованию заемных средств, в Германии и России покупатели стараются уложиться в жесткий бюджет и часто сокращают средний чек, тогда как в Великобритании общий объем расходов продолжает расти.​

Средние расходы потребителей в дни распродаж «Черной пятницы» снизятся на 4%, средний чек упадет до $622. Это первое падение после четырех лет роста. При этом 82% американцев все же планируют покупки, следует из отчета Deloitte. 64% собираются оплатить покупку заемными средствами, 56% используют кредитные карты (против 53% в 2024 году), а 29% — сервисами «купи сейчас, плати потом».

PwC ожидает еще большего сокращения — на 5%. При этом поколение Z сократит расходы на 23%, на подарки во время «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» сокращение составит 40%.

65% жителей Германии планируют участвовать в распродажах на «Черной неделе». При этом 59% предпочитают покупки по выгодным ценам, а не по заранее составленным спискам (32%). Большинство потребителей планируют бюджет в пределах от €100 до 299.

Британцы, как ожидает аналитики Vouchercodes, потратят £9,52 млрд за четырехдневные выходные «Черной пятницы» в этом году, что на 4,2% больше, чем в прошлом. Расходы в среднем составят £213 на человека. Категория, в которой, как ожидается, будет наблюдаться самый большой рост расходов, — это косметика.

Рост трат в России на «Черную пятницу» замедляется третий год подряд. Россияне перестали воспринимать ее как лучший момент для покупки и сравнивают цены заранее. В этом году в «Черную пятницу» объем трат вырастет в среднем в 1,2 раза к обычному дню ноября. Объем трат на маркетплейсах останется без изменений.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.