Россияне стали заказывать больше товаров из-за рубежа на Всемирный день шопинга (11 ноября) в сравнении с 2024 годом. Число заказов выросло на 222%, общий объем продаж — на 56%. Больше половины всех заказов пришлось на магазины США, Китая и Германии. Таковы данные сервиса «CDEK.Shopping», которые есть в распоряжении Sostav.
В этом году на распродаже активнее всего россияне покупали товары фешен-сегмента — одежду, обувь и аксессуары (на них пришлось 42% всех заказов на Всемирный день шопинга). 21% — техника или бытовая электроника, 11% — парфюм и туалетная вода. Оставшуюся часть заказов между собой разделили категории косметики, товары для дома, спорта и другие.
В распродажу спрос на люксовые товары вырос на 152%, на товары для спорта и отдыха — на 124%, на продукцию для дома — на 63%.
Средний чек по итогам распродажи снизился на 15% по сравнению с аналогичным показателем за три квартала 2025 года и составил порядка 14 тыс. руб. За девять месяцев этого года средний чек упал на 16,5% в сравнении с 2024 годом, а число заказов кратно выросло. Это говорит о том, что россияне стали покупать товары чаще, но бюджетнее.
Среди самых часто заказываемых брендов на распродаже: NIke (4,5%), New Balance (3,2%), Adidas (2,7%), IKEA (1,8%) и Apple (1,3%). Вырос спрос на ботинки Timberland (на 165%), ювелирные украшения (на 86%) и пуховики Canada Goose (на 45%).
Также стало известно, что рост трат на «Черную пятницу» замедляется третий год подряд. Россияне перестали воспринимать ее как лучший момент для покупки. Потребители сравнивают цены заранее, круглый год используют скидочные предложения и реагируют, только когда выгода действительно значимая ― необязательно это происходит в «Черную пятницу». Об этом говорится в исследовании сервиса «T-Pay».
В этом году в «Черную пятницу» объем трат вырастет в среднем в 1,2 раза к обычному дню ноября. Объем трат на маркетплейсах останется без изменений.
