Сервис курьерской доставки Exmail подал в Арбитражный суд Москвы иск на сумму свыше 1 млрд руб. к «Авито». Поводом послужило закрытие совместных пунктов выдачи заказов, пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора Exmail Андрея Волкова.
Оператор называет иск вынужденной мерой, поскольку «Авито» отказался от сотрудничества в одностороннем порядке, и это решение ударило не только по оператору, но и по франчайзи, которые открывали совместные пункты выдачи.
Первые пункты выдачи интернет-площадки и Exmail были открыты в апреле 2022 года, с тех пор их количество выросло до 700 по всей России. Но летом 2024 года «Авито» начал сворачивать сотрудничество, в то время как Exmail выполнял свои обязательства и обеспечил доставку всех заказов.
В «Авито» подтверждают, что сотрудничество официально завершилось 15 октября 2024 года, его прекращение было запланированным, а в сентябре Exmail направил письменное подтверждение об отсутствии претензий. Последняя посылка, находившаяся в транзите у логистического оператора, достигла получателя в декабре 2024 г., после чего Exmail в полном объеме получил вознаграждение. Решение не продлевать партнерство было принято в том числе из-за высокого числа жалоб клиентов по повреждениям и утерям посылок.
Exmail требует взыскать с «Авито» 1,1 млрд руб., в эту сумму в группе оценили упущенную выгоду, составляющую разницу между плановым и фактическим объемом заказов через ПВЗ во втором полугодии 2024 года. Кроме того, бывший логистический партнер также требует признать незаконным расторжение договора и наложить обеспечительные меры на счета и имущество «Авито».
Пресс-служба «Авито»:
Мы узнали об иске на днях, наши юристы уже подключились к изучению его содержания.
Это один из наших бывших логистических партнеров. Сотрудничество с ГК «Иксмейл» продолжалось почти три года, 15 октября 2024 года оно официально завершилось. Прекращение сотрудничества было запланированным. До этого, в сентябре 2024 года мы получили от ГК «Иксмейл» письменное подтверждение об отсутствии претензий. Последняя посылка, находящаяся в транзите у «Иксмейл», достигла своего получателя в декабре 2024 года, после чего компания «Иксмейл» в полном объеме получила за это оговоренное вознаграждение. На этом деловое партнерство мы считаем полностью исчерпанным. У «Авито» нет незакрытых или непогашенных обязательств перед «Иксмейл».
Мы приняли решение не продлевать партнерство, в том числе из-за высокого числа жалоб клиентов «Авито» по повреждениям и утерям посылок (на 30% выше среднего показателя).
Расторжение договора проводилось на основании юридических норм и было соответствующим образом зафиксировано двумя сторонами. Несколько раз мы шли навстречу «Иксмейл и по их просьбе переносили сроки расторжения контракта, чтобы они могли комфортно найти нового партнера. Дальше вопросом будут заниматься наши юристы.