Усталость от рекламы брендов растет, пользователи испытывают потребность в большей аутентичности. В связи с этим значительно увеличивается разрыв между ожиданиями потребителей и выстроенной коммуникацией бренда. Усиливается и напряженность вокруг искусственного интеллекта. Такие данные содержатся в отчете Brandwatch «Состояние общества 2026».
Бренды практически не участвуют в разговорах о себе. Так, менее 1% бренд-ориентированных дискуссий в X инициируются самими компаниями, и они редко вмешиваются в остальные 99% обсуждений. Это привело к тому, что призывы к бойкоту брендов выросли на 95% в первом полугодии 2025 года, а упоминания фразы «не покупайте» появились в 836 тыс. из 900 млн проанализированных публикаций.
Разочарования в основном связаны с отсутствием прозрачности со стороны продавцов: неясностью политики возврата и возмещения, слишком длительными задержками, вводящей в заблуждение практикой ценообразования, а также отсутствием онлайн-поддержки — чат-боты не способны решать сложные проблемы.
Дополнительный негатив вызывает и сама рекламная среда: 54% разговоров о рекламе выражают раздражение, а кликбейт у 90% вызывает исключительно негатив. Контент, который считается навязчивым, провоцирует на 70% больше негативных реакций. И наоборот, реклама, воспринимаемая как полезная или честная, вызывает на 41% больше положительных реакций.
В этом контексте аутентичность становится ключевым маркером. Обсуждения инфлюенсеров увеличиваются на 20%, а разговоры, связанные с «аутентичностью», — на 66%. Микроинфлюенсеры получают на 44% больше положительных упоминаний.
В то же время все чаще обсуждается проблема отключения от сети: на 25% увеличилось количество упоминаний о тревожности, связанной с чрезмерной связью и проблемами психического здоровья. Дискуссии о цифровой детоксикации набирают популярность: число участников выросло на 10% в первой половине 2025 года.
