Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
14.06.2022 в 15:14

Работа с госкомпаниями в кризис: к чему готовиться, если выиграл тендер

Как в погоне за победой не начать работать в убыток

2

Во время кризиса работа со стабильными госкомпаниями начинает казаться особенно привлекательной. Однако политические и экономические изменения оказывают влияние на условия сотрудничества даже с государственными заказчиками. Подрядчикам при заключении контракта приходится учитывать различные факторы ценообразования, а также пересматривать работу с документооборотом. О том, как госпроекты становятся гарантом стабильности на рекламном рынке и что ждать агентствам от сотрудничества, Sostav рассказала Елена Кузнецова, руководитель дирекции по взаимодействию с ключевыми клиентами коммуникационного агентства Aura , которое входит в холдинг «Газпром-Медиа».

Какие проекты будут жить

В 2022 году многие компании столкнулись с приостановкой реализации проектов и сокращением бюджетов. У одних возникли проблемы с подрядчиками, у других значительно упала прибыль, а у некоторых произошли тотальные перестановки в штате. И если закрытие коммерческих проектов можно «обосновать и простить», то инициативы государственных компаний имеют значимость для различных отраслей и экономики целой страны. От них зависит благосостояние и уровень жизни россиян, поэтому и ответственность за их реализацию намного выше. Особенно это касается долгосрочных проектов, которые уже были запущены в прошлых годах и должны продолжаться до достижения целей. В период кризиса проекты госкомпаний становятся символом и гарантом стабильности.

Это могут быть проекты разной направленности: связанные как с основной деятельностью компании, так и с социальными вопросами, которые она решает. В первую очередь важными остаются проекты по развитию коммунальных систем, образовательные и медицинские тематики, а также вопросы продовольствия, что особенно волнует людей в кризис.

Каждой из этих инициатив понадобится информационная поддержка и рекламная кампания, которая может донести цель и пользу проекта общественности. Однако получить от госкомпаний заказ сложно — в основном отбор проходит путём тендеров. К подрядчикам предъявляются высокие требования: важны надёжность, опыт и репутация на рынке, качество предоставляемых услуг и строгое соблюдение условий сотрудничества.

Оптимизация бюджета

Немаловажным фактором остается стоимость. Нужно понимать, что предложить государственному заказчику удобные для вас тарифы не получится. Для таких компаний крайне важно соотношение цены и качества, их специалисты постоянно мониторят рынок.

Дополнительный фактор формирования цены — возможное сокращение бюджета. В госпроектах такое тоже может произойти, особенно когда экономическая ситуация нестабильна. Первое, на чём обычно экономят, — это имиджевый маркетинг: мерч, дизайн площадок (если это офлайн-событие), разработка айдентики и прочее. Нужно быть готовым предложить «урезанный» вариант сотрудничества, который будет удобен как вам, так и компании, у которой случились перестановки в бюджете.

При этом в погоне за победой в тендере важно не переступить грань и не начать работать себе в убыток. Учтите, что сейчас цены меняются на всё: на сервисы и программы, на печать и бумагу, на краску для баннеров и на саму работу подрядчиков, которые поднимают стоимость, чтобы не терять свой уровень жизни. Меняется курс валюты. Поэтому имейте запас на случай, если цены вырастут. Просчитывайте этот момент заранее. Если выйдет так, что после победы в тендере цены изменились и условия стали для вас невыгодными, уклониться от заключения договора уже не получится — это может привести к судебному разбирательству.

Отчётность

Важно учитывать и тот объём работы, который будет проведён после оказания услуг. Бюрократический аспект в сотрудничестве с государственными компаниями — это актуальный вопрос в любое время. В кризис же его значимость усиливается в разы. После закрытия проекта вам предстоит проработать и собрать в единый файл все детали проделанной работы: суммы, даты, результаты, методы и прочее. На это уйдёт не день и не два. Некоторые отчёты составляются неделями и месяцами, а потом столько же оформляются по определённым стандартным ТЗ. Иногда документы достигают несколько сотен страниц, это большой труд, который кто-то должен будет сделать и получить за него деньги. Следовательно, работа по составлению отчёта должна фигурировать в смете и оплачиваться.

Технические задания и согласования

При работе с госкомпаниям следует быть готовым к многоступенчатым и долгим согласованиям, корректировкам, длительному утверждению проектов, подписанию документов и так далее. Это касается всех сторон проекта, но особенно — креативной части. К ней госкомпании относятся крайне осторожно, ведь каждая деталь имеет значение. Соотношение цветов и ассоциации с ними, слова и посылы, шрифты, размещение обязательных элементов и прочее.

В большинстве случаев у подрядчика будет строгий гайд по созданию креатива, не всегда легко реализуемый, отклоняться от которого нельзя. Техническое задание, кстати, тоже должно быть изначально прописано и детально продумано. Все мелочи должны быть учтены по максимуму.

Конечно, неизбежны моменты, которые возникают ситуативно и не могут быть спрогнозированы заранее. Это тоже нужно иметь в виду и быть готовым к решению задач на безвозмездной основе (так как конкретно эти работы не были прописаны в ТЗ). Но это касается только незначительных задач, которые не требуют большого ресурса.

Резюме

Сотрудничество с госкомпаниями — это надёжно и безопасно, поскольку даже в кризис проекты не останавливаются. Но нужно понимать, что на работу с ними придётся потратить много времени и сил. Если есть готовность взять на себя по-настоящему серьёзный проект, то стоит отправлять заявки на тендер. Выиграть его сложно, но возможно, если компания — действительно сильный подрядчик.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.