Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
21.10.2025 в 11:00

Аудитория брендов перешла из Instagram* в Telegram и VK

Каждый пятый перестал следить за блогерами

В сентябре 2025 года 32% пользователей Instagram (запрещенная в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ) перешли в Telegram, 25% — в VK, 20% — на YouTube, 11% — на Rutube и 7% — в TikTok. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Getblogger.

Один и тот же человек может быть подписан на компанию на нескольких платформах. При этом у россиян снижается интерес к контенту: больше 20% пользователей перестали следить за блогерами. Вовлеченность падает из-за перенасыщения рынка, растет запрос на контент нового формата и высокого качества.

После запрета рекламы в Instagram на альтернативные площадки за сентябрь — октябрь было перераспределено порядка 1−1,5 млрд руб. По словам экспертов, к 2026 году российский рынок стабилизируется. Telegram и VK станут главными коммуникационными каналами, Instagram сохранит долю в 5−7%. В течение двух-трех лет основным фокусом в диджитал-рекламе будут собственные медиа и экосистемные форматы.

Переток пользователей привел к росту стоимости размещения в Telegram: цены на интеграции в популярных каналах мессенджера увеличились в среднем на 20−30% и могут продолжить расти.

Ранее сообщалось, что доходы крупных блогеров в Telegram сократились на 20%. Это связано с замедлением роста рекламного рынка в мессенджере и изменением поведения брендов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.