|
26.02.2014 20:44 неизвестный
|
Леонид, добрый день. Вы не раз работали над проектами когда для известной ТМ вам приходилось делать рестайлинг или же конкуренты выполняли рестайлинг вашей работы. Далеко не всегда агентство оценивает положительно то, что было сделано после или до него. Приходилось ли вам общаться, аргументированно спорить с коллегами/конкурентами на такие темы или же для всех это просто бизнес - "сделал, заработал и забыл" - и дальнейшая судьба своего проекта уже не волнует до такой степени чтобы ввязываться в цеховые дискуссии?
|
|
|
28.02.2014 12:06 Леонид Фейгин| 0
|
Спасибо за вопрос. Постоянно приходится работать с заказами, где необходимо изменить фирменный стиль, или сделать дополнительную коммуникацию на базе существующей айдентики. Не раз мы сами видели, как на базе разработанных нами идей возникают новые решения. Так как мы работаем в достаточно профессиональном окружении, вопросов «почему изменяется сделанное нами?» не возникает. Проходит время, меняются обстоятельства, с годами визуальная культура меняется и необходим рестайлинг. Также и мы, перерабатывая идеи своих коллег, стараемся максимально уважительно относиться к их работе. Если логотип компании является рабочим и хорошо узнаваемым элементом, нет причин его менять, но мы можем добавить элементы, развить фирстиль, разработать коммуникацию и так далее. Пример из нашего портфолио – проект для Dom.ru. Можно посмотреть на сайте DDVB:Ссылка
Мы использовали логотип, сделанный другой компанией, но полностью поменяли фирстиль, потому что он больше соответствовал позиционированию этой компании и выглядел более уместною Если «наследие» нас совсем не устраивает, а клиент от него в восторге, мы ставим условие: либо работа будет полностью нами переделана, либо мы отказываемся от заказа. Слава богу, пока мы можем себе это позволить.
|
|
|
26.02.2014 23:57 Александр Забара
|
Леонид, здравствуйте. Ваши работы достойны восхищения, однако хочется спросить. Вы несколько раз упомянули медведя, как символ России. Вы считаете что это нужный символ для нашей страны? дело в том что медведь это агрессивное животное, действительно могуч, по богатырски силен, резок, бескомпромиссен, но, однако, он обладает целым рядом недостатков, он подвержен обжорству, туповат, склонен к испугу (медвежья болезнь), неповоротлив, при этом часть года пребывает в спячке. Не нужно ли современной России стремиться к другому образу? Быть гибче, выйти из спячки, прекратить сосать лапу и пугать соседей? Какой образ Вы бы могли предложить для современной и будущей России? |
 |
|
|
|
28.02.2014 12:10 Леонид Фейгин| 0
|
Я считаю, что медведь исторически уже стал символом России. Напомню, что символ этот не уникален. Например, город Берлин, названный в честь медведя (БЕРлин, БЕРлога – ничего не напоминает?:) имеет медведя в качестве символа. Вопрос не в характере медведя как животного, а вопрос в характере России, выраженном в образе медведя. Так как любой эмоциональный образ лучше сухого штампа, то дополнительный маскот для России (пусть это будет медведь) – это уже хорошо. Не существует канонической формы медведя и описания его как символа, зато есть два олимпийских мишки. Сейчас важно переосмысление образа медведя как заново рожденного символа России. И здесь исправлять нужно не манеры животного, а выявлять особенности эмоционально притягательного образа России.
|
|
|
|
Леонид, добрый день.
Во-первых, спасибо за работу. Точнее сказать за работы :)
Во-вторых, собственно, ключевое предположение-вопрос: считаю, что в данный момент мой излюбленный ДД в творческом кризисе. И какие шаги вы планируете осуществить для преодоления этого досадного недоразумения? Регресс, как я полагаю, лишь поведёт вас по пути Артемия Татьяновича и в конечном итоге опустит до сплошной посредственности без попытки внедрения единицы мысли и непростительному воровству, так что этот вариант рассматривать нет желания. Но по каким рельсам планируется прогресс? Новые направления дизайна (авто, инженерный, стройка,...)? Собственная школа/курсы? Продажа и внедрение в какой-нибудь холдинг?...
В конце осени отправлял вам резюме на должность арт-дира, но, к сожалению, вы долго не отвечали и к моменту, когда в начале октября пришло письмо от вас, я уже устроился. Трактат с извинениями и сожалениями, конечно, отправил в ответ :)
Но речь не об этом. Это заставляет думать, что эта должность, таки, была кем-то освоена. Но дальнейшие релизы на Составе результатов работы заставили меня даже огорчиться в вашем выборе. Возможно, что-то зачиналось и при «старом режиме», но... «Лужники» — это же провал! «Ясень» — уровень полугодовалого работника, не знакомого с типографикой, висящими предлогами, вёрсткой в целом. Тенюшечки, стократные обводки и контуры, нагромождение элементов, тиснение золотом (куда без него (-: )... И даже ваш, простихосспади, ребрендинг как-то не перевернул пласт проблем агентства «лицом наружу», как я считаю. Решение этого вопроса как-то предполагается? Новый арт-дир? Новые веяния от вас лично для очередной эволюции отечественного дизайна? Или?...
Конечно, всё высказанное чисто субъективно.
И ещё раз огромное спасибо!
|
|
|
28.02.2014 12:16 Леонид Фейгин| 0
|
Всегда хочется, чтобы каждая работа была прорывной, но не всегда это получается. Сейчас не смогу разобрать каждый пример. Те работы, которые Вы упомянули, считаю достаточно удачными. Также могу добавить, что изменения в нашем собственном фирменном стиле стоит скорее называть рестайлингом, а не ребрендингом. Меня он полностью устраивает как простое и эффективное решение.
Что касается перспектив развития DDVB, вижу его в развитии digital, коммуникационных кампаний, отдела упаковки (отдельное спасибо «главному по упаковке» в DDVB – Александру Коваленко за его стремление к экспериментам). Мы безусловно делаем ставку на сильный персонал в направлении айдентика. Не всегда у нас есть места, но для сильного профессионала мы найдем. Мы рады будем пригласить свежую кровь в команду. Внутри компании много идей и затей. Не все доходит до реализации, но мы не собираемся останавливаться, а наоборот – хотим порадовать интересными хорошими работами.
|
|
|
|
Леонид, можно ли у Вас купить сделанную Вами мебель? Через 200-300 лет мои внуки продадут на Sotbys )
|
|
|
28.02.2014 12:17 Леонид Фейгин| 0
|
В последнее время я поставил на поток достаточно простое изделие – это полка-шляпа. Все деньги, полученные от продажи этого предмета интерьера, я передаю на благотворительность в детский сад для слабовидящих. Так что ответ – да, заказать можете. Но вынужден Вас предупредить, что скорее всего ничего Вашим потомкам с этого не обломиться ни через 200, ни через 300 лет. Пока все соблазны сделать из моего хобби производство не срабатывают. Если просто хотите помочь детям и приобрести вещь, сделанную мои руками, то пожалуйста, мы можем договориться. Но ни в коем случае не рассматривайте это как финансовое вложение.
|
|
|
27.02.2014 10:28 Школа Фриланса| 0| блог| cеть
|
Леонид, привет!
Скажите, где вы читаете авторский курс «Импровизационный сторителлинг» и про что он? Где подробности можно узнать?
|
|
|
28.02.2014 12:22 Леонид Фейгин| 0
|
Милости прошу всех в группу Ideator на Facebook.
Занятия проходят обычно по вечерам по вторникам, в районе метро Кропоткинская. Длятся 2 часа. На них собираются люди, увлеченные саморазвитием, сторителлингом, развивающие в себе презентационные навыки и умение находиться на сцене.
|
|
|
27.02.2014 10:37 Художник
|
Леонид, приветствую!
Вы уже давно в профессии, бывает ли у вас желание всё бросить? Что вас вдохновляет и ежедневно «заряжает» энергией?
|
|
|
28.02.2014 12:24 Леонид Фейгин| 0
|
Желание бросить все бывает, и оно касается не только профессии. Я считаю, что профессию для себя выбрал удачную, потому что каждый новый клиент – это каждый раз новая задача и новый детектив. И хотя обстановка вокруг одинаковая, каждый новый проект – это как выход на новую работу. Плюс работа творческая и с творческими людьми, а с ними уж точно не соскучишься.
|
|
|
27.02.2014 11:16 Алекксандр
|
Добрый день,
В спорте лучшие достижения сильно привязаны к возрасту. При этом, то же можно сказать и про науку, поскольку основные прорывы, как правило, делаются до 35 лет, затем ученый развивает свои достижения. Как вы считаете, есть ли подобные условные возрастные ограничения в дизайне, когда человек после определенного возраста уже не может выдавать свежих идей и решений? Есть ли успешные примеры не разового, а регулярного крутого возрастного дизайна?
|
|
|
28.02.2014 12:27 Леонид Фейгин| 0
|
Эффект устаревания, эффект привычного и шаблонного мышления связан не столько с возрастом, сколько со способностью или неспособностью учиться. Для себя выход из неизбежного замыливания взгляда я вижу в погружении в смежные категории креатива и постоянном обучении. Пока мы учимся, мы сохраняем свежий взгляд. А если мы считаем себя мэтрами, то мы, в лучшем случае, становимся хорошо если классикой, а если долго ничего не предпринимать – традицией. Примеры крутого возрастного дизайна на память не могу привести. Но есть примеры из классики: Массимо Виньелли работает на высоте классического подхода, будучи в глубокой старости, не открывая принципиально ничего нового. Именно поэтому я продолжаю заниматься преподаванием: там неизбежно возникают вопросы, на которые нужно искать ответы. Это держит в форме.
|
|
|
|
Добрый день! А что за вид единоборств такой? давно тренируетесь и почему именно этим видом? И чем бы занимались, если не дизайном, брендингом и всякими такими штуками?:)
|
|
|
28.02.2014 12:28 Леонид Фейгин| 0
|
Нят-нам (Nhat Nam) – вид единоборств. В виду накопившихся травм, я сейчас не преподаю, как раньше: Ссылка
Вид единоборств великолепный. По нему проводятся контактные соревнования. Он включает в себя и дыхательные упражнения, и гимнастику, поэтому подходит всем: от детей до настоящих бойцов.
Если бы я не занимался брендингом, занимался бы танцами. Шутка.
|
|
|
|
Леонид, как Вам Смартфон МТС 970 Black, слышали что-нибудь? Просто думаю брать, не брать....
|
|
|
28.02.2014 12:29 Леонид Фейгин| 0
|
Не слышал
|
|
|
|
Леонид, когда-то лет "надцать" назад, вы говорили клиенту примерно следующее: ...вы только покажите с чего содрать, мы сделаем..., судя по текущим работам, эта бизнес схема жива и приносит результат, или концепция изменилась?
Леонид, почему ваша организация не публикует процесс создания проектов (как к примеру Александров Дом Дизайна)?
|
|
|
28.02.2014 12:30 Леонид Фейгин| 0
|
Могу со 100%-ой честностью, глядя Вам в глаза, сказать, что мы никогда не делали бизнес на копировании чужих работ и не предлагали это клиенту. Схожесть наших работ с работами коллег можно объяснить общей трендовой направленностью.
У нас выработан определенный формат представления проектов в портфолио. Однако в последнем каталоге LogoLounge мы подробно расписали два наших проекта – Saiwala и Stream. Кому интересно, можете полюбоваться.
|
|
|
|
Леонид, добрый день!
Спасибо Вам за Ваше творчество и отлично сделанные работы.
Мой сын хорошо рисует и мечтает стать дизайнером.
Напишите, пожалуйста, 3 главных совета, которые Вы бы дали Вашему ребенку, чтобы стать хорошим дизайнером.
Уверен, Ваши советы будут важны не только моему сыну, но и многим начинающим дизайнерам, а также тем, кто мечтает ими стать.
Большое спасибо за ответ, обязательно передам его моему сыну.
|
|
|
28.02.2014 12:31 Леонид Фейгин| 0
|
Я не могу давать такие советы, которые нужно цитировать. Наверно, еще не дорос. Поэтому просто поделюсь советами моего дедушки:
1)Всегда задавать себе вопрос «Зачем я это делаю?». Потому что ответ на этот вопрос объяснит КАК это сделать.
2)Как можно больше читать и смотреть. Во-первых, в голову станет приходить больше идей; во-вторых, исключается шанс сделать что-то похожее.
3)Не бояться. Ничего.
|
|
|
27.02.2014 14:43 Анастасья
|
Доброго здоровица, Леонид! Вот агентств нынче пруд пруди. Все разные. А вот, чем по Вашему DDVB принципиально отличается от других? Проще говоря, в чем уникальность?
|
|
|
28.02.2014 12:32 Леонид Фейгин| 0
|
Если «пруд пруди агентств» и все они разные, то все они одинаковые в своей разности. Агентство DDVB уникально своим опытом, большим количеством талантливых сотрудников и стратегическим подходом. Мы побеждаем в тендерах и нам удается сделать эффективные работы только благодаря нашему стратегическому подходу и талантам, сосредоточенным в агентстве.
|
|
|
|
Леонид, приветствую.
Директ Дизайн славен дизайнерскими работами. Но ваш курс на WordShop - о совершенно недизайнерских материях. Получается, вы мастер в одном деле, а студентов учите другому. Почему?
|
|
|
28.02.2014 12:34 Леонид Фейгин| 0
|
DDVB знают в том числе работами и по прямой рекламе, и по digital дизайну. Как я уже говорил выше, необходимо сталкиваться со смежными сферами, чтобы не устареть и не замылить взгляд. Вместе с моими учениками из WordShop мы сделали много работ. Некоторые из них реализованы, в том числе и в рамках агентства DDVB. Например, рекламная кампания для девелопера Legenda: Ссылка
|
|
|
27.02.2014 15:32 неизвестный
|
Леонид, а как вы заполучили "Единую Россию"? И каких вы вообще политических взглядов придерживаетесь?
|
|
|
28.02.2014 12:40 Леонид Фейгин| 0
|
В "Единой России" о нас слышали и наш вариант рестайлинга знака был выбран как лучший.
При этом, мои собственные политические взгляды можно охарактеризовать как либеральные. Я считаю, что все партии должны действовать на благо страны и быть хорошо оформленными.
|
|
|
27.02.2014 15:37 Орёл Дров
|
Леонид, Вы по-прежнему преподаете в Британской Школе Дизайна? Ваша супруга знает, что обучающий процесс для девушек предполагает такой предмет как посиделки у Вас на коленях? И кого из прекрасной половины своих коллег по рекламному цеху Вы хотели бы видеть у себя на коленях?
|
|
|
28.02.2014 12:48 Леонид Фейгин| 0
|
Моя супруга – моя бывшая студентка из Британской Высшей Школы Дизайна. После того, как она сдала свой экзамен по посиделкам у меня на коленях, никто из моих студенток не имеет шансов повторить ее превосходный результат. Будучи еще вполне молодым и активным дизайнером, я мог бы представить у себя на коленях всю прекрасную половину коллег по рекламному цеху. И зачем ограничивать себя цехом? Мое воображение не знает границ.
|
|
|
|
Добрый день, Леонид.
Как вы относитесь ЛГБТ сообществу?
Существуют подобные ячейки в вашей индустрии? и как это явление влияет на их креативность/производительность труда?
Правда, что сейчас существует тренд в брендинге использующий радужную символику ЛГБТ?
|
|
|
28.02.2014 12:43 Леонид Фейгин| 0
|
Я к ЛГБТ сообществу не отношусь, как и ко многим другим. Ничего не слышал о существовании ячеек в индустрии, организованных по принципу сексуальных предпочтений. Соответственно, это явление никак не влияет на креативность и производительность труда.
В брендинге в последние годы существует тренд на позитивный яркий и простой подход, включающий в себя яркие цвета, в том числе и радужные. Связи с боевыми ячейками ЛГБТ-сообществ не вижу.
|
|
|
27.02.2014 15:54 Дамир Бароев
|
Леонид, а что такое по вашему дизайн?
|
|
|
28.02.2014 12:43 Леонид Фейгин| 0
|
Дизайн, по–моему, - это эффективное решение задач, которое делает мир лучше.
|
|
|
27.02.2014 15:58 Аниськин
|
Добрый день! Как Вы отреагировали на то, что ваш знак качества - медведя - не выбрали в результате? Как вы думаете, почему знаком стал скучный "К" в звезде? Спасибо большое за ответы.
|
|
|
28.02.2014 12:44 Леонид Фейгин| 0
|
Я огорчился. Как потребителю, живущему в нашей стране, мне было бы приятно видеть нечто более эмоциональное. Например, нашего медведя.
|
|
|
27.02.2014 16:56 Ирина Романова
|
Здравствуйте, Леонид! Бывают ли у вас с Вашим партнером г-ном Перышковым разногласия? какие? Впрочем как Вы уживаетесь? Планируете ли Вы отделяться друг от друга в будущем? :)
|
|
|
28.02.2014 14:50 Леонид Фейгин| 0
|
Все лучшие решения в DDVB были достигнуты через разногласия. Творческий спор (а часто, и не очень творческий) – наш любимый метод достижения истины, или, по крайней мере, выработки интересного решения. С Перышковым мы планируем ежеминутно отделяться друг от друга на протяжении 20 лет, но, я надеюсь, этого никогда не случится.
|
|
|
|
Леонид, как вы оцениваете положение дел на рынке брендинга? Говорят, клиентов мало стало, многие демпингуют?
|
|
|
28.02.2014 14:51 Леонид Фейгин| 0
|
Положение дел на рынке брендинга оцениваю как высоко конкурентное. Появляется много компаний, которые продают услуги по дизайну под видом брендинга, другие компании предлагают услуги брендинга, забывая о дизайне. Стратегические и дизайнерские возможности DDVB позволяют уверенно занимать свое место на рынке. Хотя на высоко конкурентном рынке приходится прилагать максимальные усилия, чтобы получить и исполнить каждый заказ.
|
|
|
|
Добрый день, Леонид! Как вы относитесь к фестивальным фейкам? И стоит ли их учитывать при составлении рейтинга креативности?
|
|
|
28.02.2014 14:51 Леонид Фейгин| 0
|
Я положительно отношусь к фейкам, потому что они развивают индустрию в целом. Если фейк сделан настолько убедительным, что уже не кажется фейком, то эта победа должна учитываться в рейтинге креативности в отличие от студенческих работ, не претендующих на реалистичность. В любом случае, все зависит от концепции фестиваля и рейтинг креативности учитывает различные особенности фестивалей.
|
|
|
27.02.2014 17:52 неизвестный
|
Здравствуйте! Как Вы думаете, чтобы организовать сейчас свою дизайн студию чему в первую очередь уделить внимание? и что нужно, чтобы все получилось?) и какая она должна быть, предлагать стандартный набор дизайнерских услуг как у всех?)
|
|
|
28.02.2014 14:52 Леонид Фейгин| 0
|
Чтобы организовать свою дизайн-студию, нужно быть опытным и много работать. Моя рекомендация – не быть как все, а развивать свою нишу для определенной категории клиентов. Так пробиваться будет легче.
|
|
|
27.02.2014 22:10 Koller85| 0
|
Добрый день, Леонид, если бы Вам дали задание сделать бренд самого себя как человека, то что бы вы изобразили и почему?
|
|
|
28.02.2014 14:52 Леонид Фейгин| 0
|
Я изображаю это уже 47 лет, поэтому что получилось, то получилось.
|
|
|
|
Леонид, Ваша очаровательная дочь - поистине Ваше лучшее "креативное" творение!
Браво!!!
У меня к Вам вопрос: кем она мечтает стать, когда вырастет? Дизайнером (как папа) или байкером-мотоциклистом (тоже как папа)))?
|
|
|
28.02.2014 13:23 Леонид Фейгин| 0
|
Дочка мечтает каждый день о разном. Последний вариант – ветеринар-альпинист.
|
|
|
|
Какое самое большое по значимости творение, Вы сделали из дерева? Почему оно для Вас было таким важным? Спасибо.
|
|
|
28.02.2014 13:22 Леонид Фейгин| 0
|
Сделал большой набор – трюмо и креслице для жены. Важное, потому что потратил больше месяца и потому что для жены.
|
|
|
28.02.2014 01:30 кот матроскин
|
Леня, в описании выше - "все, что он сейчас думает о маркетинге, лежит конями в философии". Мне кажется, что это не опечатка, а Вы действительно так думаете. Ибо ДиректДизайн назвать ДДВБ, вместо ДИРЕКТ, и это после-то ББДО - тут маркетингом даже не пахнет. |
 |
|
|
|
28.02.2014 14:55 Леонид Фейгин| 0
|
Согласен, что название DDVB не сильно запоминаемое, но в названии Direct Design нас не устраивал акцент на слове Design, которое определяло нас как дизайн-студию. Оставив отдельно название Direct, мы могли восприниматься как direct-mail агентство. Учитывая что мы давно оперировали под названием Direct Design Visual Branding, мы выбрали аббревиатуру DDVB. Причем тут философия? Разве что философия наименьшего зла. Шутка.
|
|
|
28.02.2014 02:08 MeHighLove| 0
|
Леонид Александрович, а с какой целью Вы решили принять участие в данном "Прямом эфире"?
Зачем он Вам? Что Вы от него ждете?
|
|
|
28.02.2014 14:56 Леонид Фейгин| 0
|
Принял решение без цели. Sostav предложил. Пиарщик заставил. Я не отказался.
|
|
|
|
Здравствуйте, Леонид! Чрезмерное обилие мата в ваших выступлениях, это типа "я уже взрослый", или есть более глубокое тому объяснение?
|
|
|
28.02.2014 14:57 Леонид Фейгин| 0
|
Есть объяснение, причем гораздо более мелкое. Я заметил, что когда я ругаюсь матом, все люди обращают на меня внимание, смеются, аудитория начинает живей реагировать и атмосфера разряжается. Мне легче удерживать внимание аудитории. Над чрезмерным употреблением мата в своей речи работаю, стараясь его дозировать. Последние серии лекций мне удается проводить без единого матерного слова, что я считаю своей победой. Мат не является обязательным, но иногда это очень эффективный прием для разрядки обстановки и привлечения внимания.
|
|
|
|
Леонид, как вы оцениваете деятельность АБКР? Это помощник, регулятор, платформа для общения, или от нее нет толку?
|
|
|
28.02.2014 14:57 Леонид Фейгин| 0
|
АБКР – это прекрасное средство для продвижения индустрии и определения стандартов.
|
|
|
28.02.2014 08:51 Екатерина Т.
|
Доброе утро! Читала недавно про перезапуск Директ Дизайна, очень удивилась запуску политического отдела. Это зачем?
|
|
|
28.02.2014 14:58 Леонид Фейгин| 0
|
Вы наверно что-то не то читали. Мы ничего не перезапускали, а сделали рестайлинг. Брендингом политических партий занимаемся давно на том же основании, на каком и брендингом всех других продуктов. Читайте внимательнее. Удачи.
|
|
|
28.02.2014 08:52 Александр
|
Леонид, добрый день! Задавали ли Вы себе вопрос на который у Вас нет ответа? Если да, то какой? Спасибо.
|
|
|
28.02.2014 14:59 Леонид Фейгин| 0
|
Я каждое утро задаю себе вопрос «Что я предпочитаю на завтрак: яичницу или гречку?». Мне так нравятся оба продукта, что я не нахожу себе ответа, и поэтому в постоянном поиске.
|
|
|
|
Леонид, а какая из ипостасей вам ближе всего - дизайнера, учителя, байца, отца?
|
|
|
28.02.2014 14:59 Леонид Фейгин| 0
|
Как тот еврей, который вечно курсировал между Россией и Израилем, отвечу – мне лучше в дороге.
|
|
|
28.02.2014 09:26 дизайнер Петя
|
Здравствуйте, многоуважаемый Леонид! Как Вы считаете, вы уже сделали свою самую лучшую работу или она еще впереди? Если сделали, то какую? Благодарю за искренний ответ.
|
|
|
28.02.2014 15:00 Леонид Фейгин| 0
|
Если честно, то я вижу недостатки во всех своих работах. Остается надеяться, что самое лучшее еще впереди. Даже те работы, которые мне очень нравятся, я считаю недостаточно хорошими или уже устаревшими. Продолжаем работать.
|
|
|
|
Здравствуйте, Леонид!
У меня несколько вопросов:
Насколько, по Вашему мнению, важна моральная составляющая в выбранной ипостаси, к примеру, в дизайне?
Насколько подходит понятие бренда к политической партии? Насколько айдентика может поднять «капитализацию» политической партии (прибавить голосов)? Но будет ли этот выбор основываться на идейных убеждениях?
На первый взгляд визуальные формы можно трактовать вторичными и прикладными, по отношению к существующей социальной парадигме, в которую ребенка учили играть в семье, детском садике или обучали в школе. Вроде как дизайн должен закреплять существующую парадигму или это уже может быть предвестником новой парадигмы, её иллюстрацией? Может ли дизайнер стать философом: инсайт парадигмы? Или дизайнер и был философом с самого начала? Или это все лишь проявления экзистенции?
А почему все человечество, притираясь к парадигме, думает об её обновление. В каждую эпоху все время слышны лозунги: Новое время, требует вновь… Чем же все это новое?
Если первые дизайнеры обессмертили свое творение средством наскальной графики. То для современных возникает другая форма существования – пока это сохраняется на планшете. Но это более уязвимо, чем для произведений древности, так как возникает вопрос: сохранится ли сам планшет?
|
|
|
28.02.2014 15:02 Леонид Фейгин| 0
|
У меня есть очень простой ответ по поводу морали. Не делай того, что стесняешься, не стесняйся того, что делаешь. Так как у нас у всех моральные основы разные, это единственное средство, которым я могу мерить собственное соответствие морали. Стараюсь следовать этим принципам.
Оформление и продвижение политической партии, подобно оформлению продуктов, ставит своей целью привлечь людей, которым близко это мировоззрение, и дать понять людям, которым это не близко, что эта конкретная партия им не подходит. Поэтому эффективность брендинга политической партии не в дополнительном привлечении новых людей, а в привлечении правильных людей, которым эта идеология близка. Поскольку в определенные периоды политические партии выпускают много печатной и прочей рекламной продукции, их более эстетическое оформление сделает наше визуальное окружение более экологичным, что тоже немаловажно.
Новое не рождается в голове у одного человека просто так. Оно рождается под влиянием каких-то измененных условий или обстоятельств. Когда обстоятельства меняются, в головах у определенных людей рождается новое. Этим человеком может быть и дизайнер тоже. Иногда дизайнер становится началом новой эстетики, но не сам по себе, а под воздействием появления либо новых технологий, либо новых обстоятельств. Главное – быть внимательным и смело реагировать.
Вряд ли художников древности можно назвать дизайнерами, ибо они были частью искусства, во многом, сакрального. Вы поднимаете проблему современного искусства, которое становится сиюминутным, часто вообще не визуальным. Вопрос его сохранения очень сомнительный. Не готов сейчас отвечать на этот вопрос. Могу сказать, что дизайн сейчас имеет больше шансов сохраниться для потомков, чем современное искусство, ибо он тиражируется и сохраняется в памяти серверов.
|
|
|
|
Леонид, вы много общаетесь с молодежью. Как вам кажется, новое поколение - оно какое? Стоит на него возлагать надежды?
|
|
|
28.02.2014 15:03 Леонид Фейгин| 0
|
Однозначно, стОит. Новое поколение более cконцентрировано на успехе, жадное до знаний, готово работать, во многом более циничное. Считаю его более здоровым психологически, чем, например, мое.
|
|
|
|
Леонид, добрый день.
Как Вы относитесь к фрилансу - это достойная конкуренция или "они порочат честь мундира"?
|
|
|
28.02.2014 15:04 Леонид Фейгин| 0
|
Фриланс – это форма экономического существования. Конкуренция с фрилансом отличается только экономически. Порочить честь мундира порочить может только плохая работа. А это не зависит от экономической формы существования. Если фрилансер работает хорошо, он неизбежно превратится в компанию.
|
|
|
|
Есть такой клиент, на которого вы не стали бы работать? Или деньги не пахнут?
|
|
|
28.02.2014 15:07 Леонид Фейгин| 0
|
Я бы не стал работать на клиента с фашистскими убеждениями, на клиента, который вовлекает в агрессивную философию молодежь. Наверное, есть еще несколько категорий, которые могли бы меня отпугнуть. Есть еще такие категории как водка и табачная продукция. Они должны укладываться в государственное регулирование. Мне сложно определить, плохо это или хорошо. Я склонен думать, что человек сам должен выбирать. Самое главное – не вводить его в заблуждение.
|
|
|
28.02.2014 10:12 составочтивец
|
Леонид, спасибо Вам за сайт о дедушке. Пожалуйста, если это возможно добавьте туда воспоминаний о идеях "Бубнового валета". Почему Ваш дедушка полюбил Сезанна, живой непосредственной правды отношения художников к БВ.
|
|
|
28.02.2014 15:08 Леонид Фейгин| 0
|
Сейчас я продолжаю работать по расширению текста про дедушку. Совсем скоро статья длиною в 40 листов появится на сайте.
|
|
|
28.02.2014 10:14 genom_cheloveka
|
Чего вам не хватает?
|
|
|
28.02.2014 15:08 Леонид Фейгин| 0
|
Здоровья и времени
|
|
|
|
Леонид, а что вам больше по душе - упаковка, корпоративка или дизайнерские проекты?
|
|
|
28.02.2014 15:09 Леонид Фейгин| 0
|
Мне по душе придумывать. Ваша классификация для меня несколько туманна.
|
|
|
28.02.2014 10:31 Курышев М.
|
Как вы относитесь к идее переехать за границу? И что думаете о будущем России?
|
|
|
28.02.2014 15:10 Леонид Фейгин| 0
|
Пока что у меня здесь работы больше, а я живу там, где мне интереснее. За границу люблю ездить в путешествия, так же как и по России. О будущем России думаю с тревогой. Очень беспокоит уровень образования. Мечтаю о том, чтобы государство и частный капитал вкладывали больше в образование и диверсификацию промышленности, чтобы слезть с нефтяной и газовой иглы. Как видите, я один из тех, кто по ночам сидит на кухне с банкой пива и думает о судьбах России. Что делать... Случается.
|
|
|
28.02.2014 10:44 Анорексичка
|
Здравствуйте! какой Вы разносторонний человек, однако! Скажите как Вам удается все совмещать в жизни? В чем секрет семейного счастья?
|
|
|
28.02.2014 15:11 Леонид Фейгин| 0
|
Секрет семейного счастья в любви, доверии и уважении. Совмещать все приходится с трудом.
|
|
|
|
Леонид, а как у вас с отношения с коллегами по цеху? Кого вы могли бы назвать другом? Чьи работы вам нравятся?
|
|
|
28.02.2014 15:11 Леонид Фейгин| 0
|
Мне нравятся работы очень многих коллег по цеху. Другом могу назвать Перышкова. Уважаю всех профессионалов, но дружить при нашем ритме тяжело.
|
|
|
28.02.2014 11:41 неизвестный
|
Добрый день, Леонид! Все эксперты прогнозируют кризис в рекламе и не только. Как вы считаете, на брендинговой индустрии это как скажется?
|
|
|
28.02.2014 15:34 Леонид Фейгин| 0
|
Любой кризис в экономике, в первую очередь, сказывается на отраслях, обслуживающих экономику. Поэтому брендинг должен быть готов к обслуживанию экономики в ситуации кризиса.
|
|
|
|
Леонид, заметила тенденцию, что в последнее время брендинговые агентства объединяются с диджитал-агентствами. ДДВБ рассматривает для себя такую возможность?
|
|
|
28.02.2014 15:35 Леонид Фейгин| 0
|
Мы развиваем собственный digital-отдел, хотя если будут предложения по слиянию мы готовы рассмотреть. Если у вас есть готовая сработанная команда – милости просим поговорить.
|
|
|
|
Леонид, девальвация и снижение потребительской активности сказались уже на агентстве? Кто-нибудь из клиентов ушел? Давайте на чистоту. Хочется понять, что нас ждет. Можно без имен:)
|
|
|
28.02.2014 15:43 Леонид Фейгин| 0
|
Некоторые клиенты испытывают некоторые трудности. Новые клиенты иногда пытаются заставить нас демпинговать. По счастью, есть другие, у которых все хорошо. Так что у нас не только никто нее ушел, а еще появляются новые.
|
|
|
28.02.2014 12:28 Аргентина/Ямайка
|
Вас беспокоит нашествие хвойной гусеницы в подмосковных лесах?
Что Вы сделали для озеленения планеты? |
 |
|
|
|
28.02.2014 16:09 Леонид Фейгин| 0
|
Безусловно, это проблема беспокоит меня как дачника и большого любителя деревьев. Дико переживал когда короед съел мои две любимые сосны. У меня на участке растет 5 видов сосен и 2 вида кедра. Старательно ухаживаю их и защищаю. Стараюсь использовать планшет вместо всех бумаги, кроме туалетной.
|
|
|
28.02.2014 12:30 неизвестный
|
Как вы относитесь к деятельности Depot WPF? Как оцениваете их работы?
|
|
|
28.02.2014 16:12 Леонид Фейгин| 0
|
С уважением, иногда с завистью
|
|
|
|
Жить и работать в России - жить где-нибудь в Таиланде и работать на фрилансе на российскую компанию - жить и работать вне России. Что лучше? И вообще в России кто-нибудь оказывает давление на ваш бизнес - власть, правоохранители, конкуренты?
|
|
|
28.02.2014 16:17 Леонид Фейгин| 0
|
Жить надо там, где нравится и так, как нравится. Меня лично, дауншифтинг очень привлекает.
А негативное влияние оказывают дураки. Но это проблема не только России.
|
|
|
|
Леонид, какая честность бывает, кроме 100%-ой?
|
|
|
28.02.2014 16:23 Леонид Фейгин| 0
|
Когда моего дедушку вызвали в КГБ и стали допрашивать, говорил ли его товарищ Вайсблат что-нибудь плохое про советскую власть, он абсолютно честно и искренне врал, что Вайcблат - пламенный коммунист, и перед сном читает труды Cталина.
Это была попытка серьезно ответить на вашу подковырку про 100%. Я ее понял. В моем предыдущем ответе можете убрать 100% - смысл не изменится.
|
|
|
|
Леонид, а кроме полки-шляпы есть еще какие-нибудь работы из дерева?
|
|
|
28.02.2014 16:24 Леонид Фейгин| 0
|
Весь дом обставлен предметами мебели собственного производства
|
|
|
28.02.2014 13:24 Александра Медведева
|
Ррр!Леонид!! Какое агентство главный Ваш конкурент на сегодняшний день? :) только честно:) общие и оптекаемые ответы не принимаются:)
|
|
|
28.02.2014 16:26 Леонид Фейгин| 0
|
Depot WPF, "Восход", Wolff Olins, Saffron, Landor и т.д.
Все, кто молодцы – все конкуренты, потому что мы тоже хотим быть молодцами.
|
|
|
28.02.2014 13:36 Творческий кризис
|
Добрый! Как стимулируете креативное мышление? посоветуйте какие-нибудь способы. Очень надо.
|
|
|
28.02.2014 16:26 Леонид Фейгин| 0
|
Преподаю импровизационный сторителлинг
|
|
|
28.02.2014 16:19 Дизайнер
|
Леонид, а как зовут Вашу собаку?
|
|
|
28.02.2014 17:17 Леонид Фейгин| 0
|
Собаку моей мамы зовут Хрустик, потому что он очень хрупкий
|
|
|
28.02.2014 18:26 Sostav.ru
|
|
|