|
13.08.2008 09:54 balbesoff
|
Доброе утро!
Скажите, пожалуйста, почему в нашем городе все так плохо с социальной рекламой? Почему в метро висят плакаты, смотря на которые хочется деградировать? Когда уже наконец город начнет общаться со своими жителями интеллигентным и умным языком?
Складывается такое ощущение, что все эти макеты удтверждают люди, которые сами по улицам не ходят, поэтому им все равно.
Спасибо большое!
|
|
|
15.08.2008 13:20 Владимир Макаров
|
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!
Прежде всего, хочу поблагодарить за внимание к моей скромной персоне и постараюсь ответить на максимальное количество вопросов.
1. Тема социальной рекламы, судя по уже поступившим вопросам, задевает очень многих. Не могу согласиться с тем, что в городе ничего не делается для ее улучшения: проводятся открытые творческие конкурсы (объявления о них вы всегда можете прочесть на сайте Тендерного комитета Правительства Москвы www.tender.mos.ru); в последние несколько лет стали выделяться деньги на дизайн и изготовление социальной рекламы, создана специальная комиссия по социальной рекламе под руководством заместителя Мэра Москвы Валерия Виноградова; проводятся Московский Фестиваль социальной рекламы.
Безусловно, мы не удовлетворены качеством и будем продолжать работу по совершенствованию её на улицах города.
Однако, Ваш вопрос я переадресовал бы ещё и нашим великим российским креаторам :)
В России представлены все ведущие мировые рекламные агентства. Насколько мне известно, они завалены коммерческими заказами, и почти никого из них не интересует работа над социальными проектами. Во всяком случае, участие их в городских конкурсах минимально.
Есть, конечно, Союз Создателей Социальной Рекламы, но, по моему мнению, их деятельность связана в первую очередь с расширением рынка за счет социальной рекламы, а не с социальными проектами как таковыми.
|
|
|
|
Добрый день Владимир Петрович. Развитие медиа-индустрии в России происходит большими темпами. Вслед за опробованными методами рекламного сообщения появляются новые формы подачи рекламы. Изобилие и разнообразность размещения различных рекламных носителей в некоторых случаях настораживает и говорит о безконтрольности данного процесса. Хотелось бы получить информацию - на каких основных принципах строится организация рекламы и оформления Москвы, а также каковы основные пути стратегического развития рекламы и оформления в Московском регионе. Существует ли определенный документ обуславливающий данные мероприятия, а также каким образом можно ознакомиться с этим документом?
Заранее благодарю за ответ!
|
|
|
15.08.2008 13:22 Владимир Макаров
|
Все основные документы, связанные с организацией рекламного процесса в Москве, опубликованы на сайте Комитета рекламы www.outdoor-komitet.ru.
|
|
|
|
Каков процент рекламы в Москве сделанной отечественными рекламщиками?
|
|
|
15.08.2008 13:23 Владимир Макаров
|
Социальной - 100 %. Относительно коммерческой сказать не могу; это вопрос к рекламным агентствам.
|
|
|
13.08.2008 10:14 qweertty
|
Здравствуйте, Владимир Петрович!
В период Вашего правления московской наружкой произошел окончательный исход
независимого малого бизнеса из такой сферы как размещение рекламы. Малому бизнесу оставлен только сегмент производства. Это сознательный курс возглавляемого Вами ведомства или объективный процес
|
|
|
15.08.2008 13:24 Владимир Макаров
|
Если имеются ввиду кампании наружной рекламы, то их укрупнение - это объективный процесс, который есть во всем мире.
|
|
|
|
Добрый день. Какова судьба дорожных указателей (рекламных указателей к магазинам, ТЦ и прочая, выглядящих как дорожные указатели, часто рядом или под ними), как рекламных поверхностей в Москве? Разрешат ли их использование снова? Когда?
|
|
|
15.08.2008 13:25 Владимир Макаров
|
Коммуникационные указатели, которые были похожи на дорожные знаки, демонтированы в городе в начале этого года. Восстановление их не планируется.
|
|
|
13.08.2008 10:20 tiukos)))
|
Владимир Петрович, день добрый!
Ежедневно, лишь только проснувшись каждый из нас погружается в насыщенное информационное поле. Везде мы сталкиваемся с попытками (более или менее эффективными) заставить нас совершить, то или иное действие. Житель современной Москвы перенапряжен информационным давлением и иногда трудно воспринимать все большее количество информации. Реклама - это средство информирования потребителя, инструмент манипулирования и давления (на мой субъективный взгляд). Реклама - это большие деньги.
Но, должна же быть грань! Москва должна сохранить культурное наследие!
Мора́ль (лат. moralis — касающийся нравов) — один из основных способов нормативной регуляции действий человека. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью. Ссылка
Скажите, принимая то или иное решение, руководствуетесь ли вы принципами морали и нравственности?
Будет ли в перспективе "добро" и как вы боретесь со "злом"?
Каким станет рекламно-информационное поле Москвы через 5 лет.
С уважением, Константин |
 |
|
|
|
15.08.2008 13:31 Владимир Макаров
|
Прежде всего, я руководствуюсь законом и установленными правилами по г. Москве.
Через 5 лет хотел бы видеть Москву информационно удобным, насыщенным современными информационными конструкциями городом. В то же время, реклама будет не доминировать, а дополнять архитектурный облик столицы.
|
|
|
|
Здравствуйте, Владимир Петрович.
Можно сказать, что именно деятельность вашего комитета создает некую ауру города, определяющую степень психического комфорта или дискомфорта, как для жителей, так и для приезжих. Что делает ваш коммитет и Вы лично чтобы сделать город Москву более привлекательной для туристов и комфортной для жителей?
Хочу уточнить один момент, на котором основан вопрос, регулярно в СМИ можно увидеть рекламу различных городов мира к примеру, "Олимпийские принты от дизайнера Адама Ричардсона", на мой взгляд, данные акции привлекают внимание к городу, рождают желание поехать, по крайней мере мне, после просмотра данных принтов очень захотелось съездить в Лондон. Почему очень мало таких акций, связанных с городом Москва или почему такие акции, по крайней мере у меня желания поехать в Москву не вызывают?
Владимир Петрович, как по Вашему, тем более, что Вы выступаете заказчиком подобного креатива, в России нет подобных работ?
Вот для примера один из принтов Адама Ричардсона,
остальные представлены вот здесь: Ссылка |
 |
|
|
|
15.08.2008 13:40 Владимир Макаров
|
Первоочередной задачей улучшения привлекательности Москвы для туристов считаю освобождение исторического центра и памятников от рекламных конструкций; чем мы сейчач и занимаемся.
22 июля Мэром Москвы Юрием Лужковым подписано специальное постановление на эту тему.
Вообще же, привлекательность города для туристов - это вопрос комплексный, связанный с наличием инфраструктуры, доступных гостиниц, наличие системы коммуникации и др.
В рамках своих полномочий Комитет рекламы будет готовить специальные рекламные акции.
Тем не менее, мы всегда открыты для Ваших предложений.
|
|
|
13.08.2008 10:53 glupishka
|
Доброе утро!
У нас в Москве сегодня судьбу социально значимой рекламы решает некая межведомственная комиссия по размещению социально значимой информации.
Входят ли в состав этой комиссии люди, которые не просто понимают актуальность тех или иных социальных проблем, но и имеющие высшее рекламное образование? Ведь реклама хоть и социально-направленная, но все же реклама.
Отслеживается ли эффективность подобных социальных кампаний? Если да, то как люди могут ознакомиться с результатами работы, которая проведена в том числе, силами КРИО? Ведь часто бывает абсолютно не ясно каких результатов пытаются добиться заказчики тех или иных социально-рекламных проектов.
|
|
|
15.08.2008 13:45 Владимир Макаров
|
В Межведомственную комиссию по социальной рекламе от рекламного сообщества входит Председатель Московской Рекламной Гильдии Ирина Матысяк. Кроме того, входят руководители департаментов Правительства Москвы, отвечающих за социальные вопросы в городе.
По крупным рекламным кампаниям социальной направленности проводятся соц. исследования, по результатам которых мы корректируем как макеты, так и медиа размещение социальной рекламы.
|
|
|
|
Доброе утро, Владимир Петрович. Вы увлекаетесь конным спортом. Есть ли у вас собственные лошади? Наскольк серьезно это увлечение?
|
|
|
15.08.2008 13:47 Владимир Макаров
|
Спасибо за вопрос, Мария.
Есть собственный тракено-буденовец Бахор. Стараюсь не реже одного раза в неделю выезжать на нём в поля или тренироваться в манеже.
|
|
|
|
Здравствуйте, Владимир! Как известно, даже самые занятые люди, к числу которых несомненно относитесь и Вы, хоть иногда, но смотрят телевизор, а значит и рекламу, которую по нему показывают. Что лично Вас раздражает в российской телерекламе? Какую из недавних рекламных кампаий Вы бы назвали удачной? Спасибо
|
|
|
15.08.2008 13:49 Владимир Макаров
|
Лично меня ТВреклама не раздражает. Будь я законодателем - я бы запретил прерывать рекламой художественные фильмы.
Наиболее удачной считаю рекламу Билайн.
|
|
|
|
Владимир, что Вы думаете по поводу военного конфликта в Южной Осетии?
|
|
|
15.08.2008 13:51 Владимир Макаров
|
Считаю, что любой военный конфликт - это трагедия. И хочу, чтобы ситуация скорее разрешилась.
|
|
|
13.08.2008 11:46 Александр
|
Здравствуйте, Владимир. Являетесь ли Вы акционером ИМА пресс?
|
|
|
15.08.2008 13:52 Владимир Макаров
|
С момента перехода на госслужбу (февраль 2003 года), акционером ИМА-Пресс не являюсь.
|
|
|
13.08.2008 12:43 piccola_russa
|
Владимир Петрович, добрый день!
Вы уже несколько лет ездите в Канны. Скажите, пожалуйста, какова, на ваш взгляд, причина весьма скромных успехов российской рекламы на Фестивале в конкурсной программе и еще более плачевных результатов в семинарской части, и какие действия планируется предпринимать для продвижения имиджа российской рекламы в мировом рекламном сообществе.
Спасибо!
|
|
|
15.08.2008 13:56 Владимир Макаров
|
Нашим великим рекламистам просто не хватает времени на создание фестивальных работ - они осваивают бурно растущие бюджеты рекламодателей.
Что касается семинаров, в этом году вместе с Юрием Грымовым мы впервые провели семинар по рекламе в России. Конечно, мы не собрали такой аудитории как выступавший перед нами Руперт Мердок, но первый за пятидесятипятилетнюю историю Каннского Фестиваля российский семинар - это определенный шаг вперед.
|
|
|
13.08.2008 13:02 Михаил Вубран
|
Владимир, какую социальную рекламную кампанию, которая проходила недалеком прошлом в России, Вы бы отметили как удачную и результативную?
|
|
|
15.08.2008 13:58 Владимир Макаров
|
Рекламно-коммуникационную кампанию по поддержке выдвижения Сочи в качестве места проведения зимней Олимпиады в 2014 году.
Результат известен.
|
|
|
13.08.2008 13:05 Сергей Глухов
|
Ваше личное мнение - работает ли социальная реклама, есть ли реальные доказательства ее эффективности? Работает ли кричащая выходящая за рамки социальная реклама? Что требуется для того чтобы сообщение в социальной рекламе было бы максимально эффективным?
|
|
|
15.08.2008 14:04 Владимир Макаров
|
Есть подтверждения, что, например, рекламные кампании по безопасности дорожного движения, привлечению подростков в спортивные школы, по предупреждению черезвычайных ситуаций (МЧС) - имеют высокие показатели
|
|
|
|
Владимир Петрович, недавнее высказывание Мердока о его желании отказаться от ведения бизнеса в России из-за недоверия к действиям чиновников - прямой выпад в сторону Комитета по рекламе Москвы, так как именно ваш комитет фактически регулирует деятельность рынка наружной рекламы и, в частности, крупнейшего российского актива News Corp - News Outdoor. Как вы считаете, недоверие Мердока оправдано или его дезинформировали о взаимоотношениях бизнеса и власти в России?
|
|
|
15.08.2008 14:07 Владимир Макаров
|
Считаю заявление Мердока необоснованным. Влияние на инвестиционный климат России Комитета рекламы сильно преувеличено )
|
|
|
13.08.2008 14:53 неизвестный
|
Долго ли нас еще будут мучать творениями Церители?
С уважением, Scroll
|
|
|
15.08.2008 14:10 Владимир Макаров
|
Могу официально заявить, что Комитет рекламы не заказывал ни одного творения у Зураба Константиновича.
|
|
|
13.08.2008 14:59 ADH Swiss
|
Kak vi schitaete - design malih form (urni , skameiki i pr.) eto oformlenie goroda ?
|
|
|
15.08.2008 14:12 Владимир Макаров
|
Это часть архитектурной среды, малые архитектурные формы. Совместно с Москомархитектурой сейчас заканчиваем разработку линейку уличной мебели для разных районов Москвы.
|
|
|
|
Владимир Петрович, добрый день!
Заранее спасибо за ответы:
1. В кратком рассказе о Вас написано что любите путешествовать и художественное фото. А не снимаете ли Вы во время поездок оформление других городов чтобы потом можно было воплотить "подсмотренные" идеи в Москве? Если да, то что из увиденного Вы смогли использовать в Москве?
2. За последние пару лет какой из московских праздников/событий был наиболее красиво украшен?
3. Вы в теннис одиночку или пару играете? И что больше нравиться - одиночка или пара и почему?
|
|
|
15.08.2008 14:15 Владимир Макаров
|
1. Интересную рекламу в разных городах обязательно фотографирую. Информация пока накапливается, и, надеюсь, будет использована с пользой для города в будущем.
2. Горжусь оформлением города к 60-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной Войне.
3. Играю в пару. Два человека - это уже команда, а я командный человек.
|
|
|
13.08.2008 17:15 менеджер
|
Владимир Петрович, какой рекламой Вы украсите Москву, когда она будет принимать у себя Олимпийские Игры?
Что Вам нужно для счастья?
|
|
|
15.08.2008 14:17 Владимир Макаров
|
1. Надеюсь, что еще при моей жизни Москва завоюет право принимать у себя Олимпиаду. В этом случае оформление будет самое современное.
2. Я уже сейчас счастливый человек.
|
|
|
13.08.2008 19:20 Garisson (не злопыхатель, а любитель истины
|
Владимир Петрович, вопрос по плакатам и прочему оформлению к праздникам.
Я понимаю, что Вы прежде всего менеджер. Но все-таки в Вашем подчинении должен быть кто-то, кто мог бы ответить за вопиющую убогость дизайнерского уровня оформления города, в частности, магазинов, палаток и пр. к праздникам (имею в виду плакаты, которые выдают (продают?) им для принудительного вывешивания).
В советские времена был узнаваемый советский стиль, который, кстати, довольно резво пытался поспевать за мировыми тенденциями графического дизайна. За рубежом (и на западе, и на востоке) - тоже, - исключительно грамотный, профессиональный подход (по крайней мере, что касается оформления мировых столиц). У нас же стиль называется - "Застрял в начале 90-х, впервые увидев компьютер. Дорвался. Учиться не хочу и не буду. По сторонам смотреть приниципиально не хочу. Какие-такие пропорции, и чувство меры и вкуса? Млею от вау-возможностей фотошопа: какие тени, какие буйноцветные подложки, какие выворотки и обтравки всего и вся. Валю все в кучу, и погуще, погуще. Шрифты? А у меня их на компе только два: прямой и с завитушками."
Это именно вопиющее дилетантство: из года в год, от праздника к празднику: одна и та же халтура. НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ. Все 17 лет после падения советского строя.
В результате, например, на вылизанном британскими дизайнерами супермаркете "Азбуки вкуса" вынужден по праздникам красоваться аляповатый листок, который ждешь-не дождешься, когда уже снимут по прошествии праздников.
ВОПРОС: Явно, только на эту "полиграфию" тратятся десятки/сотни тысяч долларов. По какому принципу и кто делает дизайн этих доморощенных "шедевров"? (Страна должна знать своих героев!) И при таких затратах на производство: ни разу не возникало желание обратиться в любое мало-мальски профессиональное дизайнерское агентство?
P.S. Думаю, что на Sostave не найдется ни одного человека, кто бы не возмущался художественным уровнем этих горе-плакатов на магазинах, и не считал бы, что столица крупнейшей мировой державы заслуживает если не мирового уровня оформления, то уж никак не такого дилетантского.
P.P.S. Один из подрядчиков, ОАО «Московская городская реклама», с особым цинизмом заявляет: «Сильный креатив в области праздничного оформления города — это уже в крови». Ссылка
Справедливости ради, есть там и неплохие работы (могут ведь, когда захотят, или когда заказчики позволят), но не эти: (именно плакатиков для повески в магазинах и киосках под рукой не оказалось, взял первые попавшиеся, но представленные работы передают впечатление, - стилистика выдержана общая). |
 |
|
|
|
15.08.2008 14:56 Владимир Макаров
|
Уважаемый господин Гариссон!
Никогда и нигде я не утверждал, что оформление в городе безупречно. Однако, оформление столицы 25-30-летней давности видел своими глазами.
Утверждаю, что на ряду с замечательными образцами графики, например, теми, которые демонстрируете Вы, были и ужасные графические монстры, типа портретов членов политбюро высотой с 5-ти этажный дом, стюардесс с приклеенными улыбками ("Летайте самолётами Аэрофлота") и другое.
Уверен, что лучшие образцы графики сегодняшнего дня войду в историю Российского дизайна. К сожалению, всё оформление не может состоять из одних шедевров.
Посмотрите на примеры коммерческой рекламы, щедро оплаченной из бюджетов крупнейших мировых рекламодателей... Там, что, одни шедевры?
Теперь отвечу на вопрос...
Как я уже писал выше, все "мало-мальские профессиональные дизайнерские агентства" могут принять участие в открытых конкурсах на разработку праздничного оформления.
Творческие предложения рассматриваются Координационным советом по праздничному оформлению во главе с заместителем Мэра Валерием Виноградовым. В совет входят: главный хуждожник Москвы Игорь Воскресенский, представители всех основных городских структур, рекламные и общественные организации.
Пришлите свои координаты, и на следующее заседание готов пригласить Вас.
Проблема в другом. Из-за бурного роста российского рекламного рынка и, соответственно, рекламных бюджетов все маломальские рекламные агентства активно зарабатывают деньги, и им не интересна работа с городскими и социальными проектами.
|
|
|
13.08.2008 19:21 Garisson (не злопыхатель, а любитель истины
|
А теперь сравните с профессиональными работами, которые украшали Москву четверть века назад! Что лучше? |
 |
|
|
|
13.08.2008 19:49 Андрей Владимирович
|
Владимир, здравствуйте.
Почему наиболее привлекательные рекламные площади в самом сердце города - например, на месте строительства гостиницы Москва, - где бывают практически все гости столицы, в том числе иностранцы, отдаются на откуп коммерческим структурам, а не используются в соответствии с задачами возглавляемого вами Комитета, как то (цитата из анонса эфира): "формирование качественной и доступной информационной среды для установки прочного диалога между властью и обществом; оформление города в праздничные, памятные дни, дни проведения торжественных мероприятий; упорядочение размещения наружной рекламы с целью создания городской среды наиболее благоприятной для жителей; поддержка и распространение социально значимой рекламы в рамках реализации рекламных кампаний социальной направленности".
И еще вопрос. Рядом с моим домом висит брэндмауэр с изображением, которое, на мой взгляд, пагубно влияет на психику моего ребенка. Ведь ни для кого не секрет, что в рекламе нередко используются образы, выходящие за рамки общепринятых представлений о морали и нравственности. Что мне делать - на подходе к дому завязывать ребенку глаза, или есть другие варианты как удалить эту рекламу из его поля зрения?
Деньги решают все?
Спасибо.
|
|
|
15.08.2008 15:01 Владимир Макаров
|
Уважаемый Андрей Владимирович,
Все рекламные места в городе обязательно испольуются под оформление или городскую информацию. Например, на строительном заборе вокру гостиницы "Москва" висели большие социальные плакаты к празднику Победы, к выдвижению Москвы в качестве столицы Олимпиады 2012 года и т.д.
По всем вопросам, свзанным с нарушениями размещений рекламных конструкций принимаются жалобы по телефону горячей линии Комитета 633-51-71
Что касается содержания, это вопрос к Федеральной Антимонопольной Службе и к нашим рекламным агентствам.
|
|
|
13.08.2008 20:05 Андрей Александрович
|
Добрый день уважаемый Владимир Петрович.
Расскажите пожалуйста дальнейшее развитие концепции по регистрации наружной рекламы в г. Москве. На данный момент все выглядит очень не логично. ГУП "Горинфор" не принимает документы на регистрацию, если реклама устанавливается на муниципальной собственности, ссылаясь на новые условия (ТЕНДЕР). Но к большому сожалению, ни один сотрудник не имеет ни какой информации, кто, как, и где этот тендер проводить. Изменения вступили в силу с 01 июля 2008 г., а точных разъяснений и сроков нет.
|
|
|
15.08.2008 15:04 Владимир Макаров
|
К сожалению, поправки в федеральный закон о рекламе, в соответствии с которыми все конструкции оформляются только через конкурс, не содержат конкретики в отношении рекламы потребительского рынка.
В настоящее время мы направили запрос в ФАС; после получения ответа опубликуем разъяснение на сайте Комитета Рекламы.
|
|
|
14.08.2008 11:20 Я, дядька
|
Здравствуйте!
Как Вам такое? Ссылка
И какое отношение к "этому" имеете Вы?
|
|
|
15.08.2008 15:09 Владимир Макаров
|
Имеем, так как на временное проведение акции выдается разрешение Комитетом рекламы.
С данным конкретным случаем разберемся. Если обнаружатся нарушения - устраним.
|
|
|
14.08.2008 11:54 zuzuzuzu
|
сколько стоит поставить 6 м. стеллу на Тверской?
|
|
|
15.08.2008 15:15 Владимир Макаров
|
Размещение стелл не предусмотрено концепцией рекламно-художественного оформления Тверской улицы.
|
|
|
14.08.2008 12:55 Задорнова Алена
|
Владимир Петрович, что сейчас происходит с установкой информационных указателей на дорогах - разрешены ли они к установке сейчас, и если да - то какой порядок, с кем согласовывать, сроки?
Заранее спасибо.
|
|
|
15.08.2008 15:17 Владимир Макаров
|
Указателями направления движения занимается Центр организации дорожного движения. Рекламных указателей не предусмотрено.
|
|
|
14.08.2008 12:57 Влад Васюхин
|
1. Дэвид Огилви (для реклмистов это тоже самое, что для Вас - Ю.М. Лужков) говорил, что в будущем наружную рекламу запретят.
Когда это будущее придет в Москву?
2. Будут ли тратиться деньги столичных налогоплательщиков на бессмысленное мероприятие под названием Всемирный рекламный форум?
3. Согласны ли Вы с тем, что фейерверк, который был устроен в прошлом году для бомжей Киевского вокзала (в рамках так называемого Всемирного рекламного форума) достоин победы в номинации "Глупость года"?
4. Согласны ли Вы с тем, что наружная реклама Москвы - это визуальная помойка?
|
|
|
15.08.2008 15:36 Владимир Макаров
|
1. Ясно представил себе, как каждый понедельник в 9 утра рекламисты собираются на оперативное совещание к Дэвиду Огилви. А по вторникам отчитываются перед ним на заседании рекламного правительства о количестве самостоятельно уничтоженных конструкций, сожженных ТВроликов, размагниченной радиорекламе, уничтоженных своими силами рекламных изданиях... :)
Товарищу просто не удалось выиграть тендер на размещение рекламных конструкций... вот он и злится...
Если серьезно, надеюсь, полный запрет не наступит никогда.
2. В следующем году проведем II рекламный форум. Чтобы он не был бессмысленным для Вас, обязательно организуем мощную рекламную кампанию Вашего будущего ток-шоу и в случае такой же слабой заинтересованности со стороны участников, обеспечим заполняемость зала в принудительном порядке.
3. Предлагаю Вам, главному эксперту по глупостям, организовать такой конкурс. Мы заявим феерверк в качестве конкурсной работы.
4. В ближайшее время соберу жуков-навозников-руководителей рекламных фирм для обсуждения возбуждающей Вас темы.
|
|
|
14.08.2008 14:26 Александр Дв., Нижний Новгород
|
Владимир Петрович, здравствуйте!
Сегодня в сознании большинства российских граждан противостояние Москва vs. Провинция более чем актуально. В моем родном Нижнем Новгороде столица представляется то спрутом, вытягивающим соки из регионов, то «сном золотым» с прекрасными зарплатами, то адом для новичков, куда благими намерениями дорога выложена. По слухам «москвичи» скупают квартиры в наших новостройках, задирая цены; дают нелепые указания филиалам, мешая работать etc. Понятно, что сам город не виноват в этих бедах, но образ формируется из этого… Отсюда вопросы -
1. Хочется спросить Вас как профессионала – можно ли и нужно ли улучшать имидж столицы в регионах? (например такие акции как строительство «Дома Москвы» в Балахне, на родине Козьмы Минина могут помочь?) Какие акции по улучшению образа Москвы в современной России Вы назвали бы успешными?
2. Какие метаморфозы претерпел образ Москвы в сознании Провинции после распада СССР?
3. Вы учились в Ленинграде, атмосфера Москвы или Питера Вам ближе?
Простите за банальные вопросы, просто интересно Ваше мнение по этим больным темам.
|
|
|
15.08.2008 15:45 Владимир Макаров
|
1. Главная реклама Москвы - это её работа на благо России, в том числе регионов.
Москва строит дома, почти во всех регионах России, помогает Российскому флоту, армии; организовывает агрохолдинги и прочее.
2. Это вопрос к Вам. Сейчас я много езжу по России и вижу, что разница между столицей и крупнейшими городами РФ становится всё меньше.
3. Люблю бывать в Питере на один-два дня. Больше не выдерживаю: засыпаю.
Бурный темп жизни Москвы мне ближе.
|
|
|
14.08.2008 15:23 Андрей Пуртов
|
Правда ли, что компания "ИМА-Пресс", один из сооснователей которой - Вы, получает заказы на оформление города без тендеров? Кто утверждает художественный уровень этих "творений", изготавливающихся на бюджетные средства?
В Германии, например, есть "Совет по дизайну", членами которого являются эксперты уровня Эрика Шпикерманна. Когда подобный совет появится в России? И может ли он появится, учитывая нынешний уровень коррупции?
|
|
|
15.08.2008 15:47 Владимир Макаров
|
1. Не правда.
Ни ИМА-Пресс, ни одна другая компания не получают заказы без конкурса.
Комитет рекламы как любую бюджетную организацию проверяют 3-4 рзаа в год.
И, если бы такое было, сегодня на Ваш вопрос отвечал бы другой человек.
2. В Москве действует Художественный совет Москомархитектуры под руководством главного художника Москвы Игоря Воскресенского.
|
|
|
14.08.2008 15:58 Андрей Логвин, лауреат Госпремии Росии, арт-ди
|
А у меня нет вопросов, потому-что то что сейчас присходит на улицах Москвы – невозможно назвать никаким словом, и спрашивать про это не у кого. Задолбало смертельно все что связано с наружкой: ее количеством, назойливостью6 местами размещения и т.д и т.п.. Такого обилия дряни нет ни в одном городе мира, где удалось побывать. А, вот собственно и вопрос – Вы остоянно живете за городом, если всего этого не видите?
|
|
|
15.08.2008 15:56 Владимир Макаров
|
Уважаемый Лауреат Госпремии России, господин Логвин!
Живу, в основном, в городе и всё, что творится, вижу.
Могу сказать ответственно, что возмущение москвичей вызывают не только обилие рекламных конструкций, размещенных в городе, но и безвкусные графические работы, размещеннные на этих конструкциях.
Работ, отмеченных Государственной Премией России, на них практически нет.
Ну, а загородом желательно бывать почаще.
|
|
|
|
Может не по адресу,но тем неменее. Весной по городу,в частности на Бакунинской,поставили скамейки- тяжелые,холодные,уродливые,не пригодные для сиденья (даже бомжи на них не спят).
На этих конструкциях пытаются продавать рекламу...
Понятно,что просто так,их не поставишь...но неужели нельзя было сделать,что-то более интересное,приличное и достойное столицы. Кто ответит за это, мягко говоря, свинство?
|
|
|
15.08.2008 15:59 Владимир Макаров
|
Вообще, дизайн скамеек утвержден Москомархитектурой. Но мы еще раз внимательно посмотрим по районам размещения этих конструкций.
|
|
|
|
Здравствуйте, Владимир Если бы вы не были москвичом, где бы хотели жить, в каком городе?
|
|
|
15.08.2008 16:01 Владимир Макаров
|
Если бы я не был москвичом, я был бы гастарбайтером и работал бы в Москве как трудовой мигрант.
|
|
|
15.08.2008 10:17 неизвестный
|
Доброе утро.
Расскажите, как Вы относитесь к прошлогодней инициативе Матвиенко о демонтаже ряда конструкций в Петербурге?
|
|
|
15.08.2008 16:19 Владимир Макаров
|
Я к этой инициативе не имею отношения.
|
|
|
15.08.2008 10:17 Иван Денисович
|
Недавно была новостьо том, что Комитету рекламы поручено разработать концепцию рекламного оформления Арбата. Скажите, Владимир Петрович, какие изменения ждут рекламодателей? Станет ли релама на Арбате дороже? будет ли закрыт на нее ход рекламе определенных видов товаров?
|
|
|
15.08.2008 16:30 Владимир Макаров
|
Речь идёт о реконструкции Старого Арбата. После утверждения проекта реконструкции Комитетом рекламы будет разработана рекламно-информационная программа.
|
|
|
15.08.2008 10:18 Поппи Иг
|
Поговорим о Ваших коллегах :)
Нравится ли вам социалка, размещаемая в метро? "Стране нужны ваши рекорды", "Заведи друга" и прочие легендарные макеты.
|
|
|
15.08.2008 16:31 Владимир Макаров
|
Нет, не нравится.
|
|
|
|
Нужно ли вернуть на московские улицы радио и стенды с газетами? Или они уже утратили свою целевую аудиторию?
Вообще, во многих городах они стоят, и их даже читают
|
|
|
15.08.2008 16:32 Владимир Макаров
|
На счет радио я сомневаюсь. На улицах Москвы и так шумно.
Газетные стенды скоро вернутся. Такое поручения Мэра Москвы Юрия Лужкова уже имеется.
|
|
|
|
Здравствуйте, Владимир! Вы жесткий руководитель?
|
|
|
15.08.2008 16:33 Владимир Макаров
|
Думаю, что излишне мягкий.
|
|
|
|
Расскажи, что вы думаете о предвыборных работах /"Имы/"? Ссылка тут вот есть подборочка Персонально Вас это сподвигло бы посетить Участок? |
 |
|
|
|
15.08.2008 16:35 Владимир Макаров
|
Судя по итогам выборов (посещаемость и результат), кампания удалась. Хотя, конечно, люди приходили на избирательные участки не только под воздействием плакатов.
|
|
|
15.08.2008 10:27 Поппи Иг
|
Еще вопрос. Я, правда, не специалист по дизайну (больше по финансовой части), так что может немного неправильно сформулирую в плане терминов... Хочу поинтересоваться у Вам, уважаемый Владимир, нравится ли вам советсткая эстетика в искусстве? не думаете ли Вы, что ее можно было бы сейчас вернуть на улицы Москвы? Я имею в виду не то, что называется словом /"совковость/", а .. соцреализм - так что ли это называется? :)) Я приведу в пример картинку - оформление ресторана в ГУМе. Ссылка |
 |
|
|
|
15.08.2008 16:38 Владимир Макаров
|
Мне нравится стилистика Советского искусства, и, думаю, что в разумных пределах она могла бы появиться на наших улицах.
Как показал Российский семинар в Каннах (см. выше), из всей советско-российской рекламы зарубежом больше известны работы Родченко и Маяковского, чем современные, в том числе отмеченные Государственной Премией.
|
|
|
|
Надо ли бороться со страшными, некрасивыми, убогими вывеская на магазинах и прочем?
Понятно, что тут многое зависит от кошелька владельцев, но тем не менее, смотрят-то на этот кошмар все москвичи.
Если бороться, то как?
Кто у нас отвечает за красоту московского оформления?
|
|
|
15.08.2008 16:39 Владимир Макаров
|
За красоту московского оформления отвечают в первую очередь Москомархитектура и Комитет рекламы. Жаловаться можете по телефону горячей линии: 633-51-71
|
|
|
|
И кстати, к примеру, мне не нравится какой-то элемент оформления. Совсем не нравится. И я могу аргументировать это. Я могу куда-то пожаловаться или обратиться или мне придётся жить с этим?
|
|
|
15.08.2008 10:36 Анжела Дэвис
|
Когда по телевизору показывают рекламу, вы смотрите или переключаете?
|
|
|
15.08.2008 16:40 Владимир Макаров
|
С интересом смотрю. Слежу за успехами и неудачами телевизионных коллег.
|
|
|
|
Скажите, пожалуйста, когда запретят Sostav.ru?
Это же беспредел какой-то: все оставляют какие хотят комментарии, иногда даже против власти; вот даже Вас учат тут.
|
|
|
15.08.2008 16:41 Владимир Макаров
|
Считаю, что такой замечательный ресурс не запрещать, а пропогандировать надо.
|
|
|
15.08.2008 10:39 Poputchik
|
Здравствуйте.
Почему так трудно через ваш комитет пробить поверхности наружной рекламы в г. Москве под социальные проекты?
Кто вообще у вас там решает насколько данная реклама социальна?
И что по вашим понятиям попадает под социальную рекламу?
Мы много лет подряд подаём вам заявку на эту тематику, но пробиться никак не можем.
Каждый год одно и тоже.
P.S.
А что может быть социальнее если не бесплатное предоставление услуг пенсионерам и прочее?
|
|
|
15.08.2008 16:43 Владимир Макаров
|
Прошу Вас перезвонить в понедельник по телефону приёмной 957-05-89 и записаться на приём.
Обещаю вынести Ваше предложение на ближайшее совещание Комиссии по социальной рекламе.
|
|
|
15.08.2008 10:39 Автолюбитель
|
Какая у вас машина? Есть ли у вас мечты в этой области? :)
|
|
|
15.08.2008 16:45 Владимир Макаров
|
Машина у меня Ауди, а мечты у меня гораздо более возвышенные )
|
|
|
|
Вам бывает стыдно за московскую наружку?
|
|
|
15.08.2008 16:46 Владимир Макаров
|
Бывает. И довольно часто.
|
|
|
|
Очень интересно, чем занимаются ваши детишки. Где учатся. Чем увлекаются. Пошли ли они в рекламный бизнес?
|
|
|
15.08.2008 16:48 Владимир Макаров
|
Сын - школьник, пойдёт в 10-ый класс. Сейчас подрабатывает, распространяя на улице флайерсы.
Дочь - ветеринар, мастер спорта по высшей школе верховой езды.
|
|
|
15.08.2008 10:44 неизвестный
|
Как Вы считаете, Владимир, будущее наружной рекламы - какое оно?
|
|
|
15.08.2008 16:49 Владимир Макаров
|
Надеюсь, что светлое.
|
|
|
|
А есть ли в мире город, наружная реклама которого вам симпатична? И, глядя на неё, вы вздыхаете: "Вот бы в Москве так....!"
|
|
|
15.08.2008 16:52 Владимир Макаров
|
Идеального в плане рекламы города я не видел, хоть и побывал более чем в 50-ти странах мира.
Шикарные автобусные павильоны с рекламой в Каннах, прекрасные светодиодные экраны в Шанхае. Везде есть, чему поучиться.
|
|
|
15.08.2008 10:46 Шапокляк
|
Владимир, а как вам такая идея: сделать всю рекламу в историческом цетре Москвы в стиле ретро?
|
|
|
15.08.2008 16:54 Владимир Макаров
|
Уже сейчас у меня на столе лежит альбом с утвержденным Мэром дизайном рекламных конструкций в ретро стиле для центра города.
Надеюсь, что уже в этом году Вы сможете увидеть их в центре города.
|
|
|
15.08.2008 10:47 Хой войне!
|
Вы смотрели церемонию открытия Олимпиады? Как вам спецэффект с бегущим "факелоносцем"? Смогли бы мы повторить такое в Сочи?
И вопрос в догонку: как вы относитесь к тому, что Сочи будет принимать Олимпиаду? Потянем?
|
|
|
15.08.2008 16:56 Владимир Макаров
|
Открытие Олимпиады смотрел. Уверен, что в Сочи открытие будет намного эффектней.
|
|
|
15.08.2008 11:52 неизвестный
|
Какие конструкции в наружке на ваш взгляд наиболее перспективны?
|
|
|
15.08.2008 16:57 Владимир Макаров
|
Наиболее перспективными считаю конструкции "уличной мебели"
|
|
|
15.08.2008 12:13 Юрий Данилович
|
Владимир, добрый день!
Хотел бы задть вопрос о позиции Комитета в отношении светодиодных экранов. Насклько я зню, есть некая программа по развитию этого формата в Москве. Как она продвигется и что планируется в будущем?
Спасибо.
|
|
|
15.08.2008 16:59 Владимир Макаров
|
Развитие светодиодных экранов считаю наиболее перспективным. Сейчас их в городе свыше 70-ти. В ближайшие годы будет около 120.
|
|
|
|
Владимир Петрович, не могли бы Вы сказать мне, как налогоплательщику, сколько в прошлом году из бюджета города было выделено на проекты по социальной рекламе (есть ли такая строка в бюджете вообще, и если есть, то какая часть осваивается Вашим департаментом).
Второй вопрос - кто в городе является заказчиком социальной рекламы? Кто определяет основные темы, заполняет брифы для заказчиков и принимает работу?
Заранее благодарю за ответ.
|
|
|
15.08.2008 17:03 Владимир Макаров
|
По линии Комитета рекламы на разработку эскизов, печать плакатов, изготовление роликов для городских светодиодных экранов и т.д. было выделено около 25 млн. рублей.
Хочу особо подчеркнуть, что ни одна копейка не была потрачена без конкурса.
Заказчиком выступает как Комитет рекламы, так и различные городские ведомства: Москомспорт, Комитет по культуре, Департамент семейной молодежной политики и др.
|
|
|
|
Владимир, здравствуйте!
1. Какая величина доходов от рекламы в натуральном выражении и % составе от бюджета Москвы за 2007 г. и каковы расходы в % составе и натуральном от информации/оформления?
2. Если бы вы занимались тем, чем Вы сейчас занимаетесь на ради денег, то ради чего бы Вы этим занимались.
3. Если бы все зависело только от Вас, что бы Вы в первую очередь изменили в рекламе/информации/оформлении Москвы (при условии - что Вы этим занимаетесь не ради денег)?
Спасибо.
|
|
|
15.08.2008 17:07 Владимир Макаров
|
1. Всего за 2007 год в качестве арендных платежей в бюджет город поступило около 4 млрд. рублей, что составляет менее одного % от общих доходов города.
2. Я и сейчас работаю не только ради зарплаты. А работа в Правительстве Москвы позволяет реализовывать крупномасштабные проекты, которыми я горжусь.
3. Всё, что я хочу изменить, я уже изменил или сейчас изменяю.
|
|
|
15.08.2008 12:42 Анна-Элеонора Первая
|
Есть ли в России города, где наружка размещена КРАСИВО?
|
|
|
15.08.2008 17:09 Владимир Макаров
|
В каждом городе есть свои минусы и плюсы относительно размещения наружной рекламы.
Идеального города я не видел.
|
|
|
15.08.2008 13:04 Иван Петрович
|
Владимир Петрович, на содовом кольце и внутри него устанавливаются и установлены экраны площадью больше 18 кв. метров. Разве в Москве разрешено устанавливать в центре конструкции большого формата? или экраны относятся к телевидению?
|
|
|
15.08.2008 17:09 Владимир Макаров
|
Экраны устанавливаются в соответствии с концепцией развития светодиодных экранов в Москве.
|
|
|
15.08.2008 13:39 красавчик)))
|
что для вас реклама? есть ли различия у Вас между рекламой и маркетингом?
|
|
|
15.08.2008 13:42 красавчик)))
|
а теперь вопрос который интересует меня больше всего, хотя я и не жиель Москвы, а из провинции г.Саратова: Скажите, плиз, что будет с Арбатом и с Московсим дизайном в целом?
на сколько вас не устраивает закон "О рекламе"? что бы вы в нем поменяли?
|
|
|
15.08.2008 17:12 Владимир Макаров
|
Московский дизайн будет улучшаться.
По поручению Мэра Ю. Лужкова нами разработаны поправки к Федеральному Закону о рекламе. Основные поправки связаны с ТВ рекламой.
|
|
|
15.08.2008 13:42 Корреспондент
|
Владимир Петрович, здравствуйте! Я знаю многих ваших коллег из других городов. Как правило, это люди-чиновники в худшем понимании этого слова: они нигде не бывают, дальше своего кабинета ничего не видят. Но при этом во всем разбираются и ведут себя беспощадно глупо. Вы - совершенно другой: интересные увлечения, творческое образование, живой человек, много путешествуете, видите. Кстати, я бывал на русской вечеринке в Каннах - отлично, и тоже Ваша во многом заслуга. Вы - оптимист, общение с вами приятно. Скажите честно - мешает или помогает Ваш положительный творческий заряд в решении государственных вопросов. Иначе говоря, кто более правильный чиновник - Вы или те, о ком я писал в начале? Спасибо!
|
|
|
15.08.2008 17:40 Владимир Макаров
|
Спасибо за добрые слова.
Оптимизм и творческий заряд, безусловно, помогает.
Желаю каждому здоровья, оптимизма и творческого заряда.
|
|
|
15.08.2008 13:42 FewBrain
|
Здравствуйте!
Я считаю, что Москве положено обзавестись хорошим собственным стилем. Современным, актуальным и красивым логотипом, знаком. Составить подробный брендбук с правилами оформления стендов, растяжек, плакатов, навигационных элементов и прочего.
Сейчас у столицы нет стиля. Вообще нет. Сейчас используются разрозненные древнерусские и псевдокремлёвские ассоциативные ряды, плюс герб города. Насколько мне известно, вопрос о символе или талисмане уже неоднократно поднимался, но так ничего и не вышло.
Думаю, многие со мной согласятся: такую концепцию должна разрабатывать опытная и успешная в этом плане компания, плюс необходимо получить какое-то одобрение от жителей города.
|
|
|
|
Владимир Петрович, что Вы думаете о аудитории Sostav.ru?
|
|
|
18.08.2008 17:16 Владимир Макаров
|
Считаю, что она состоит из умных и профессиональных людей. Это одна из лучших аудиторий информационных порталов.
|
|
|
15.08.2008 14:17 Александр
|
Я сам из Петербурга, люблю Москву и многих москвичей, среди которых очень много достойных людей. Но... Озвучу витающее в воздухе мнение, которого я, конечно же не совсем разделяю, но тем не менее. Как Вы думаете, почему Москву называют термином "Большая деревня"? И почему Москва и Москвичи ассоциируются с нарочитой безвкусицей?
|
|
|
18.08.2008 17:35 Владимир Макаров
|
Александр, насчет безвкусицы я бы поспорил. Начнем с того, что Санкт-Петербург был основан москвичом Петром I, который привлек для создания Вашего города лучших архитекторов того времени, чтобы город стал признаком вкуса и стиля.
По моему мнению, наши два города вообще сложно сравнивать, это все равно, что сравнивать музей с «работягой-заводом». Москва не может позволить себе заниматься только самолюбованием, потому что должна думать над развитием экономики. Сегодня Москва – это «не большая деревня», а динамично развивающийся мегаполис.
|
|
|
15.08.2008 14:26 Poputchik
|
По телевизору видел в новостях что Москва в скором времени полностью начнёт освобождаться от билбордов, перетяжет, крышных установок (которые портят внешний вид). Останется реклама на панель-кронштейнах, остановках, пилонах и прочее (я имею ввиду малый формат в наружной рекламе).
Вопрос:
- Скажите эта информация правдива? Если да, то как скоро мы к этому "придём"?
Интересно знать (хотя бы приблизительно) на сколько поднимется цена на эти носители.
P.S.
Так же жду ответ на свой первый вопрос по поводу "социальной рекламы"
|
|
|
18.08.2008 17:36 Владимир Макаров
|
Да, это так. 22 июля 2008 года Мэром Москвы Ю.М. Лужковым было подписано Постановление N 584-ПП «О мерах по освобождению отдельных исторических территорий города Москвы от наружной рекламы», полный текст которого Вы можете прочитать на сайте Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Ссылка Сокращение будет проходить строго в соответствии с графиком, установленным этим Постановлением.
|
|
|
15.08.2008 17:24 Редакция Sostav.ru
|
|
|
|
15.08.2008 17:33 Владимир Макаров
|
Я благодарен всем участникам дискуссии. Вопросов интересных было много. Приз за лучший вопрос я бы присудил самому активному читателю-писателю - Владу Васюхину. На оставшиеся и будущие вопросы отвечу в ближайшие дни.
|
|
|
15.08.2008 17:34 Редакция Sostav.ru
|
|
|
|
15.08.2008 18:12 неизвестный
|
А какой оригинально-креативный у победителя ник! ))
|
|
|
|
2 18:12: это зависть. с ней надо бороться.
|
|
|
|
Владимир Петрович сколько лет вы уже занимаетесь рекламой
|
|