Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
Версия для печати

Алексей Фадеев

Творческий директор и соучредитель российской брендинговой компании Depot WPF, возглавляет направление  потребительского брендинга

  "Я не Гуру**, хотя бы потому, что никогда не был в Пенджабе и любому культу предпочитаю культуру...  Я вообще-то не сторонник экстремальных восхождений, если есть фуникулер! По натуре я - новатор. Возможно, поэтому мне случалось не раз менять профессию. И чем бы я ни занимался в жизни: фотографией, дизайном, брендингом - любое дело давало неплохой результат".

Из жизни фотографа
Алексей Фадеев начинал свою карьеру как фотохудожник. Видимо, талантом он обделен не был, так что весьма скоро стал преуспевать на этом поприще. В 1992-м Фадеев сделал персональную выставку в Париже, затем еще одну в Дортмунде. Несколько работ Алексея Фадеева приобрела Чикагская галерея современного искусства.

Через некоторое время Алексею поступило предложение заниматься любимым делом в редакции газеты «Спид-инфо». Идея показалась ему интересной и он простился с вольной профессией, чтобы стать штатным сотрудником издания.

 Навыки, полученные в этой должности, пошли ему на пользу. Как вспоминает Фадеев, здесь он многому научился. Например, не краснеть. Однако такая тематика газеты в конце концов и привела к тому, что Фадеев оставил профессиональную фотографию: "Представьте, тема номера - месячные. Что придумать?.. Девочке на причинное место прилепить розу? И приходит модель четырнадцати лет с бабушкой. И тут новый звонок от редактора: это не снимаем, снимем другое. Такая работа убивает в художнике все живое! И я решил завязать с этим делом".

И все-таки Алексей Фадеев смог реализовать свой дар: в 1995 году был издан многополосный календарь "Спид-Инфо", ставший визитной карточкой Фадеева тех лет.


 

 

 

 

 Движение вперед
В 1996 году Алексей Фадеев попробовал себя в новом качестве - сначала дизайнера агентства "Си-Про Продакшн", а затем арт-директора, которым он стал в течение первого года.

"Я купил компьютер, учебник по Photoshop и учился, учился, учился..." - вспоминает начало работы Алексей. Уже первые проекты попали в шорт-листы Лондонского Фестиваля Рекламы (1996) и EPICA (1997); были работы, получившие награды на ММФР.

В 1998 году Алексей  Фадеев стал творческим директором и соучредителем Depot WPF. 
"То, чем я занимался вместе со своими коллегами тогда, теперь называют брендингом". Ныне творческие идеи  Алексея Фадеева воплощаются в реальных проектах и вполне успешно работают на российском рынке.  

"Есть проекты, которыми я горжусь, - говорит Алексей. - Уверен, что мои коллеги испытывают похожие чувства. Ведь любая работа - это совместный труд стратегов, аналитиков, креаторов и дизайнеров».





Лучший арт-директор

В 2003 Алексей Фадеев стал Лауреатом Первой национальной премии Российской академии рекламы в номинации «Лучший арт-директор».

«Я далек от тщеславия и с юмором воспринял новый титул. Нормально. А почему бы и не мне?!  Там, в Петербурге, была замечательная компания, мы очень хорошо пообщались ...» 

В роли эксперта
Для Алексея работа в жюри - это возможность увидеть и оценить лучшие проекты коллег по цеху, чтобы потом проанализировать собственные. Он с удовольствием принимает предложения поработать на международных и национальных фестивалях: Киевском Международном Фестивале Рекламы,  Московском Международном Фестивале Рекламы, ADCR и Фестивале Рекламы «Идея!». Совсем недавно Алексей  Фадеев вернулся из Порторожа, где ему посчастливилось представлять Россию в жюри международного фестиваля "Golden Drum". Помимо этого он выступил в роли международного эксперта на конкурсе плакатов, организованном муниципалитетом города Пиран (Portorož Piran Advertising Poster Awards).

**Гуру (Большая советская энциклопедия) - (санскр. - духовный наставник, учитель), глава религиозной общины сикхов в Пенджабе (Индия). Первым Г. был основатель сикхизма Нанак (жил в 1469-1538 или 1539). Амар Дас (гуру в 1552-74) сделал должность Г. наследственной. С 17 в. Г. превратились в светских правителей, владевших землёй и собиравших налоги с членов секты сикхов. Последний Г. (десятый, 1675-1708) Говинд Сингх возглавил антифеодальную борьбу сикхов.

Блиц-интервью

Sostav.ru:
Что вы вкладываете в понятие «потребительский брендинг»?
А.Фадеев: Торговая марка создаётся для потребительских товаров либо для фирм, корпораций. Соответственно, мы имеем дело либо с потребительским, либо с корпоративным брендингом - это ведущие тренды нашей компании. Я возглавляю департамент потребительского брендинга.

Sostav.ru: Почему именно потребительский брендинг?
А.Фадеев: До сих пор потребительский брендинг был самым востребованным бренд-направлением в России. Меня всегда привлекало то, что зайдя в любой гипермаркет, можно увидеть результат своей работы.
Есть профессиональный взгляд на потребительский брендинг, существуют отработанные схемы подобных проектов, можно использовать «неклишированные» модели, самим моделировать, изобретать что-то новое... Поэтому я продолжаю работать именно в этой сфере.  Что касается корпоративной айдентики, то это направление только сейчас становится особенно актуальным в России. В нашем агентстве подобными проектами занимается целый отдел. Думаю, что мои коллеги по корпоративной айдентике могли бы рассказать о своей работе лучше меня.

Sostav.ru: Если ли у вас свое ноу-хау, свои методики? Если да, то могли бы вы ими делитесь или вы их храните в строжайшей тайне?
А.Фадеев: Пожалуй, единственное ноу-хау - это смотреть и думать. Очень важно чувствовать стереотипы и понимать, где их применять, а где можно себе позволить их обойти.

31.10.2007

Да 0 Нет 0

31.10.2007 08:40 брендюк
Алексей здравствуйте,

Какие ваши работы нравятся лично вам? Не жюри, ни фестивалям, а вам лично? За что, за какие конкретные детали?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 11:49 Алексей Фадеев
Добрый день! Слишком сложный вопрос. Есть много работ, которые я полюбил из-за того, что провел над ними много времени. Может они и не АХ, но публичный успех и личное отношение – это разные вещи. С некоторыми работами связаны собственные переживания. Если про них говорить честно, то это будет никому не понятно, почему такая никакая работа и вдруг – дорога.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 09:34 Кира
Алексей, добрый день! А где можно увидет весь календарь?
Спасибо!

Да 0 Нет 0

02.11.2007 11:51 Алексей Фадеев
Наверное, уже нигде. Либо, возможно, в Агей Томеше. Они в последствии делали дизайн и препресс самого календаря. У меня был один экземпляр да сплыл. У меня остались пленки, контрольки. У Саши Трубникова в кабинете мини выставка. А самого календаря нет.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 09:35 liquiteqq
Скажите, Алексей, Вы практикуете аутсорсинг (т.е. пользуетесь услугами фрилэнсеров), или считаете, что весь процесс от начала до конца должен происходить у Вас на глазах? Спасибо.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 11:53 Алексей Фадеев
Нет, практически не практикуем. Разве что, если возникает потребность в какой-то специфической работе.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 09:39 Мойше Зойган
Доброе утро, Алексей, скажите, пожалуйста, как влияет частое немотивированное сбривание бороды на Ваше творчество и на мировую культуру в целом? И немножко по Фрейду: как Вы относитесь к крашенным гантелям? Спасибо.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:09 Алексей Фадеев
К крашеным гантелям отношусь положительно (творчество как никак). Только если это способ самовыражения, то грех эту красоту прятать. )))

Да 0 Нет 0

31.10.2007 09:48 Саломон
Алексей! Почему наши не выигрывают на зарубежных фестивалях? И, когда начнут?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 11:55 Алексей Фадеев
Почему не выигрывают? Выигрывают, правда, редко ))

Да 0 Нет 0

31.10.2007 11:21 bazur
Так необычно, видеть на последних принтах товары, которые частенько лицезреешь на прилавках магазинов и понимать, кто тот человек который корпел создавая их.
По чесноку, 50% из товаров на принтах я уже использую, оставшиеся 50% наверняка попробую.
Вопросы:
Что значит быть креативщиком?
Креативщик - это образ жизни, состояние души, направленность мышления или что то иное?
Каково это, влиять на умы людей?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 11:56 Алексей Фадеев
И то, и другое. Для кого-то это образ жизни, и он в этом живет и так изъясняется. Для него это нормально, для нас нет. Для кого-то это направленность мышления, некая тренировка мозгов. Со временем начинаешь на все смотреть как бы из другого измерения и тогда думаешь сам: «Это же так очевидно, почему меня не понимают».

Да 0 Нет 0

31.10.2007 11:23 Рекламщик
Чем по Вашему можно объяснить докризисный (1998) взлёт творчества в рекламе
и сегодняшний тошнотворный упадок. Имеется в виду с точки зрения подходов
к решению задач. Я не имею в виду телек. Полиграфия была довольно интересеной
например ваши фотки в календаре. Сейчас полный тухляк и воинствующие посредственности преоладают на рынке. Понятно что маркетинговые задачи ,но где личности где творческие безкомпромисные решения.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 11:57 Алексей Фадеев
Раньше не умели считать. Сейчас приветствуются не инновационные, творческие, а предсказуемые решения, поддающиеся математическому расчету. Стало больше денег. И проще заплатить больше, но получить предсказуемый результат.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 11:27 Спас
А какие работы попали в шорт-лист Лондонского фестиваля и Эпики, в 1996-97 годах, можете показать?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:57 Алексей Фадеев
Это были принты. Возможно, что сейчас я их и не найду. Но попробую.
Откройте Эпика бук. За этот год. Вы их там найдете. (Агентство Си Про Продакшн)


Да 0 Нет 0

31.10.2007 11:40 Bono
В принципе очень неплохо ,особенно с чайком (полная иллюзия премум , молодес )
Мой вопрос :как рождалась идея цветовых решений по конфеткам Комильфо ?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:14 Алексей Фадеев
Это не принципиально. Комильфо с тем же успехом могло бы быть и малиновым, и коричневым. Как вы видите, от зеленого фона уже потихоньку ушли.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 11:44 i am
Мне кажется, что трагедия любого дизайнера, выполняющего коммерческие проекты, это необходимость жертвовать художественным уровнем своих работ в угоду твердым, зачастую твердолобым и приземленным представлениям заказчика о том, как должен выглядеть дизайн его продукта. Считаете ли Вы это проблемой и как справляетесь с этим противоречием?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:15 Алексей Фадеев
Постулат номер один – «ДИЗАЙН И РЕКЛАМА ВЕЩИ АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ», попробуйте это понять. Потребитель не обязан иметь хороший вкус, чтоб купить продукт. К сожалению, очень часто мы вынуждены оперировать наборами стереотипов. И тут получается драйв в другом. Просоответствовать им. Практически собрать неплохую картинку из убогого конструктора да так, чтоб еще и самому было приятно.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 11:45 неизвестный
здравствуйте
я с личным
хочу в эту сферу (дизайна, рекламы...)
знание 2 языков (немецкий, английский)
на данный момент уже год занимаюсь внешними связями дочерней компании очень крупного немецкого металлургического концерна
полна желания погрузиться каждой клеткой в новое дело

подскажите есть ли возможность это начать с нуля?
или посоветуйте где научат за умеренные деньги?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:20 Алексей Фадеев
Согласитесь, 2 языка и предыдущая ваша специальность еще не дают достаточных оснований, чтобы вам что-то советовать. Я даже не знаю, что для вас умеренные деньги. Но посмотрите на Бритиш Дизайн Скул. Может, это и будет хорошим первым шагом.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 11:59 Александр
Многие российские специалисты считают, что сегодня в нашей стране нет четкого понимания названия «брендинговое агентство» и какие услуги оно оказывает. В одном из интервью Алексей Андреев, президент Depot WPF, заметил, что "у нас брендингом занимаются и юридические конторы и консалтинговые и PR-агентства". Вы разделяете такую точку зрения о неустоявшемся российском рынке брендинга? Помогает ли это в вашей работе или мешает, и почему? Насколько, по-вашему, рынок брендинга развит в Европе, Америке?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:20 Алексей Фадеев
Да, разделяю. В работе скорее мешает. Ибо со стороны заказчиков тоже часто нет понимания этой темы. Всем нужен БРЕНД. Вам тоже? Ага, то есть вам нужно, на самом деле, продать 6 вагонов чая и их нужно во что-то упаковать?

Да 0 Нет 0

31.10.2007 12:01 Непонятливый хомяк
Скажите, когда Вы создали что-то, и тут же со стороны заказчиков и других "доброжелателей" начинается как обычыно возня с "несогласиями", "исследованиями ЦА", "боязнью что данный дизайн не будет покупаться" и т.д. Вы проявляете авторитарное решение - что мол так и не иначе, или же идете на компромисс и соглашательство с дальнейшими исправлениями дизайна?
Спасибо.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:22 Алексей Фадеев
Такое бывает крайне редко. Обычно к нам обращаются в том случае, когда нам доверяют. Согласитесь, глупо платить большие деньги, чтобы потом самому водить чьей-то рукой. Мы очень часто еще на берегу договариваемся, куда плывем. Все, что предлагается, имеет под собой четкую логику, почему именно так. Если со стороны заказчика другие доводы, то это повод для аргументированного спора. А что в этом странного? – Это нормально. Если каждый остается при своем мнении, это тоже нормально. В этом случае наша задача – предупредить. Выразить свое мнение, а затем сделать так, как того требует заказчик, и получить свои деньги. Ведь, в конечном счете, за продукт отвечает именно он.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 12:06 Маня
Здравствуйте, Алексей.
Российские брендинговые агентства нередко сетуют на то, что им недостаточно доверяют бренд-менеджеры клиента. Среди дизайнеров ходит даже такая шутка-инструмент «борьбы» с клиентом, как «зеленая собачка». Творческим директорам приходится иногда рисовать некую «зеленую собачку» в дизайн-проекте, которую тут же замечает клиент и просит ее убрать. В итоге «собачка» убирается, а проект проходит без изменений. Существует ли такая «проблема клиента» на самом деле, или это все-таки шутка? И есть ли у вас своя «зеленая собачка»?
Спасибо

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:24 Алексей Фадеев
Я понимаю эту проблему, хотя сам с ней давно не сталкивался. «Зеленой собачки» нет. Я предполагаю, что брендинг слишком серьезная штука, чтоб бренд-менеджер мог бы так вот сходу доверять или нет.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 12:06 С дальним прицелом
Алексей, добрый день! Скажите, а как попасть к вам на работу? Как вы подбираете свой персонал?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:33 Алексей Фадеев
Мы внимательно следим за хорошими работами, которые появились на рынке. Дальше делайте выводы сами.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 12:08 Люси
Здравствуйте, Алексей!
Какие марки продуктов Вы покупаете в магазине, например, чай, сок, пиво, конфеты. И что делаете, если в данном магазине нет "ваших" брендов?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:34 Алексей Фадеев
Зачем вам? )
ОК. Сок – Тропикана, яблочный прямого отжима.
Чай – Мэтр.
Пиво – люблю бельгийское, либо «Бамберг раушен бир». Но это все не критично. Но если в магазине нет колбасы типа «Фует» либо сыра «Альпцирлер», мы перестаем в этот магазин ходить.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 12:24 Наташа
Алексей, говорят, что все приходит из детства. Расскажите, пожалуйста, о своих первых детских дизайнерских опытах. Приходилось ли вам делать упаковку своими руками? И что это было?
Заранее спасибо!

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:36 Алексей Фадеев
Я в детстве в кошмарном сне упаковку не видел :)
Нет. Наверное, детство тут не при чем, либо я его забыл :)

Да 0 Нет 0

31.10.2007 12:33 ноосферат
Здравствуйте.
Скажите, за что Вы можете уволить сотрудника?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:38 Алексей Фадеев
Слава богу, у нас таких случаев-то почти нет. Все вроде взрослые, предсказуемые люди, и вообще, я не принимаю административных решений в одиночку. Есть Президент компании - Алексей Андреев, есть директор-координатор Творческого отдела. Короче, такие вопросы, если возникают, решаются коллегиально.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 12:36 Нил Нилыч
Господин Фадеев, так Вы больше КТО? Стратег или креатор?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:45 Алексей Фадеев
Однозначно, креатор. Я – творческий директор. Возможно, Вы имели в виду, участвую ли я в разработке стратегии марки, создании позиционирования и т.д.? Конечно, участвую. У нас на каждый новый проект формируется команда: стратег (мы их называем бренд-консультант)- арт-директор-копирайтер-аккаунт-дизайнеры. И там, внутри процесса, каждый из членов этой команды становится до определенной степени стратегом, креатором, неймером (ужасное слово) и дизайнером. Я думаю, такой метод существует не только у нас. Это – НЕ уникальная технология. Это – здравый смысл. P.S. Хороший стратег, кстати, всегда и хороший креатор. Тут нет противопоставления.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 12:39 Алексей
Алексей, занимаетесь ли Вы подготовкой молодых специалистов? Ведь известно, что многие аг-ва называются «школами жизни» и «кузницами кадров». Есть ли у Вас сильные и не очень сильные команды/группы? Берете стажеров?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:46 Алексей Фадеев
Мы «развиваем» новых специалистов, скорее даже адаптируем их под наши методики, но это происходит не с нуля. К нам приходят уже крепкие профи. Пестовать стажеров - нет времени, и приходится платить деньги за уже «готовеньких». Тут всё очень индивидуально, в разных компаниях, я знаю, по-разному делают. У нас – так.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 12:45 неизвестный
Считаете ли Вы, что окружающая среда формирует вкус человека или все-таки это талант, который может родиться не благодаря, а вопреки? И не кжется ли Вам, что уйдя от фотографии Вы ушли от себя? Удачи во всех начинаниях!

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:51 Алексей Фадеев
Спасибо. Да, кажется. До сих пор считаю, что свернул не туда. Но уже очень далеко ушел. Уже идти стало легко.
А так опять же и то, и другое. Вкус формирует окружение. Талант - это что-то над вкусом.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 12:48 Neney
Ой! Ткнул на третью фотку (где Вы в шлеме и с девушкой). А что там за текила-джаззз?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:53 Алексей Фадеев
Это заставка с моего монитора 1998 года издания. Мы тогда делали постеры к презентации Лондонского Фестиваля в Москве (Окрыленный творец :)). И это как раз получилось из отходов производства.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 13:00 Антон
Уважаемый Алексей, кто или что помогает Вам "чувствовать стереотипы и понимать, где их применять, а где можно себе позволить их обойти"? Интуиция, знания рынка и потребителя, заказчик?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:56 Алексей Фадеев
Чувствовать стереотипы помогают бесконечные фокус-группы, на которых приходится сидеть как минимум раз в неделю. А где их применять, где обходить - это долгий разговор, к сожалению, не в этом формате. Опять же правильный ответ – и то, и другое. Но если вкратце, чем более нишевой продукт, тем больше возможностей для маневра.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 13:15 Andrew
Алексей, добрый день!

Скажите, что происходит чаще - Вы предлагаете решения по внешнему облику продукта исходя из уже имеющегося у клиента позиционирования, либо Вы изнчально влияете/предлагаете идею ТМ, на основе которой уже идет последующая работа?

На Ваш взгляд, "брендинг" в первом случае (работа по заявленному клиентом позиционированию) - насколько соотносится с классическим пониманием "брендинга"? Нет ли здесь диссонанса?

В каком случае Вам проще/сложнее работать?

Заранее благодарю

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:00 Алексей Фадеев
Если у клиента есть четкое, понятное позиционирование, которое он сможет донести до нас (отстоять), и оно перспективно, то супер. Но так бывает не всегда. Иногда под позиционированием стоит набор ничего не значащих фраз. Вот тогда приходится сперва разобраться, что это на самом деле и зачем это нужно.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 13:43 Андрей К.
Алексей,как вы считаете возможен у нас в России брендинг картофеля или капусты?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:01 Алексей Фадеев
Боюсь, этот вопрос задал кто-то из тех, кто сейчас в этой теме. Думаю, что в нашей стране возможно все.)

Да 0 Нет 0

31.10.2007 13:52 Зайцев
Скажите, кого Вы считаете конкурентами себе(вашей компании)?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:04 Алексей Фадеев
Всех, кто так или иначе причастен к работе с брендами. А таких тысячи! Ведь такое в страшном сне не приснится - тысячи конкурентов :)!

Да 0 Нет 0

31.10.2007 14:06 P a p s h e v
Как вы оцениваете работу "Звезда"? Пожалуйста, были ли на ваш взгляд у вас более сильные работы? Если можно - подробнее.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:06 Алексей Фадеев
Из тех, что увидели свет, наверное, нет. Она для меня сродни квадрату Малевича. Некая иллюстрация к точке зрения, которую удалось высказать так, что ее поняли. В загашнике есть еще. Может, получится лучше.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 14:28 неизвестный
Алексей, расскажите про судействов Портороже, только, если можно, подробнее.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:09 Алексей Фадеев
Нет, лучше задавайте конкретные вопросы. А то только один этот ответ потянет на брошюру :)

Да 0 Нет 0

31.10.2007 15:27 Дядя Дима
Добрый день! Алексей растолкуйте разницу между Торговой Маркой и Потребительским Брендом.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:11 Алексей Фадеев
Когда вы делаете дизайн, вы создаете марку. Когда уже сам производитель живет с ней, вкладывает в нее свои деньги, характер, и потребитель имеет какое-то свое отношение к ней, ТМ становится Брендом.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 16:25 Элвис
Добрый день
что такое брендинг (ну или хотя бы бренд, если не знаете)?
спасибо

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:15 Алексей Фадеев
И Вам, Элвис, спасибо за корректный вопрос. Зайдите на Glossostav.ru, там есть хорошие определения. Побалуйте себя чтением.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 16:27 имярек
Здравствуйте.
Вы наверняка много катаетесь по миру. Скажите, кто Вы по духу - космополит или русофил?
Спасибо.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:23 Алексей Фадеев
Смешно :) Я, безусловно, интересуюсь западной культурой, но я живу и работаю в России. У нас слишком богатая во всех смыслах страна, несмотря на всё, что с ней вытворяют. Наше культурное наследие надо развивать и использовать, а не стыдливо отворачиваться и кланяться Западу. Российский потенциал, предприимчивость и гений задолбят любую иностранщину

Да 0 Нет 0

31.10.2007 16:33 неизвестный
у Вас есть хобби?какое?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:23 Алексей Фадеев
Стандартный набор мужских хобби

Да 0 Нет 0

31.10.2007 17:18 Оzon
Заявленная на вашем сайте студия DWPF – часом не курсы молодого бойца? И если нет, то чем эта студия занимается?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:27 Алексей Фадеев
Я вроде уже отвечал про это. DWPF – не курсы молодого бойца. Это студия, которая занимается бренд-дизайном, ведет независимые проекты, расположена сепаратно от Depot WPF.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 17:42 Логвин
Привет! Не хочешь в следующем перорождении пожить в моей шкуре? Если нет, то в какой?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:27 Алексей Фадеев
Нет, Андрей, хочу именно в твоей. Ты глубоко талантливый человек, мне в ней будет комфортно и лестно.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 17:47 Борис Житков
Добрый день, Алексей!
Скажите пожалуйста, Зидан до сих пор водит девушек или уже перестал? :)

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:28 Алексей Фадеев
Борь, а сам как думаешь? Здоровенный дядя, в полном расцвете сил, красавец, опять живет один в большом доме с камином? Я об этом стараюсь не думать :)

Да 0 Нет 0

31.10.2007 18:20 ч.ю.
какое напутствие вы можете дать человеку, который чувствует в себе огромный потенциал креатора и хочет стать креатором... а до этого был просто много лет манагером?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:30 Алексей Фадеев
Хотя бы попробовать. У нас работал Саша Неруш. Он начинал с менеджера, сейчас вполне самодостаточный и состоявшийся креатор, заслуживающий уважения. Работает арт-директором в Мейджик боксе. Хотя и менеджером он был отличным.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 18:33 retro FM
Алексей, добрый вечер.
Скажите, у Вас есть разделение полномочий в компании с Вашими партнерами?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:32 Алексей Фадеев
Странный вопрос … как Вы сами-то думаете? Партнеров у меня двое: Алексей Андреев и Саша Трубников. Последний вообще никакие полномочия в нашей компании ни с кем не делит, потому что возглавляет другую компанию. А Лёша Андреев как президент занимается вопросами стратегии развития, общим управлением и ещё массой дел, детали которых мне даже не известны. Но мы с удовольствием слушаем друг друга, советуемся, хулиганим в нерабочее время :)

Да 0 Нет 0

31.10.2007 18:47 Михаил
Кто из Ваших конкурентов вызывает у Вас уважение?
Спасибо. Михаил.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:37 Алексей Фадеев
Ну вот, опять про конкурентов… Уважение, Михаил, вызывают те, кто честно и классно работает, те, кто развивает наш рынок. Я уважаю людей, делающих свою (и мою) профессию уважаемой – вот такая тавтология.
Директ Дизайн, Сольдис, Эрекна Кагарова и Иму Дизайн, Майлдберри, Жицкого с Кужавским. Уважаю с особым почтением Логвина, Арсения Мещерякова (Агей Томеш). Появилось много классной «молодежи»: студия Мухиной, Ред Бренд – парни занимаются айдентикой, прибалтийское аг-во DPJN – яркие работы. Отдельное большое спасибо, за журнал IDENTITY Андрею Пуртову, с которым, к сожалению, не очень знаком. Кого ещё? Мишу Дымшица, Самвела Аветисяна – удивительные талантливые люди! Люблю и уважаю украинский Кинограф. Уф! Ну вот, наверное, процентов 70 назвал. Я говорил о людях из брендинга, дизайнерах. В рекламе тоже много замечательных ребят, но это уже другая история :)
P.S. Чуть не забыл! Уважаю все отраслевые СМИ и их создателей – они формируют то самое профессиональное поле, в котором приятно работать. Ещё упомяну Сечина и Шановича за многолетний вклад в индустрию :)

Да 0 Нет 0

31.10.2007 18:49 КРЕАТИN
Уважаемый Алексей!
Одна из Ваших работ кардинально отличается от всех прочих радикальным "минималистско-конструктивистским" стилем.
По случайному или не случайному совпадению именно она стала стала одно из самых титулованных на различных фестивалях среди всех отечественных (по крайней мере - в этой категории)?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:39 Алексей Фадеев
Извините, я уже выше ответил (квадрат Малевича).

Да 0 Нет 0

31.10.2007 20:19 Барбос
Про агентство слышали, работы интересные, яркие, спасибо!

Однако среди приведенных иллюстраций к т.н. "потребительскому брендингу", я не нашел ни одного бренда. В связи с чем возник вопрос: а вы считаете что-то из приведенных продуктов брендом? И каковы критерии применительно к каждому продукту?

Простите за банальность

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:40 Алексей Фадеев
Да, считаю. Для меня Комильфо – сильный, состоявшийся бренд (как минимум). «Трест Б» тоже. Метр – на полпути.
Критерий один и общий: Готовы ли потребители переплачивать деньги, иногда серьезные, только за это. По крайней мере, в случае с Комильфо, готовы.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 20:47 Саша
Алексей! Скажите, с чего начинается Родина?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:42 Алексей Фадеев
Со старой отцовской буденовки


Да 0 Нет 0

31.10.2007 21:19 Monja
Алексей приветствую.
Насколько оправдана с вашей точки зрения работа "звезда" с потребительской точки зрения? Лакокраска-достаточно специфическая отрасль и информационное наполнение очень важнО для продуктов отрасли.В "звезде" все лаконично и с одной стороны просто.Но будет ли от нее только на розничном направлении рынка я уже не говорю об оптовых продажах.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:45 Алексей Фадеев
В звезде заложен сильный потенциал, чтоб стать брендом. Значительно более сильный, чем у других в этой категории. Как с ним поступят, одному богу известно.
А вся информационная составляющая там есть. Там только бренднейма нет. Если вы возьмете к примеру «тиккурилу», то там ни чуть не больше информации.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 21:37 Пушкин Виктор
Лёша, ответь на вопрос из жизни

Есть два взгляда на внешний вид работника творческой компании во время встречи с клиентами
1. креативный человек должен выглядеть креативно
2. креативный человек должен выглядеть как клиент, т. е. соответствовать бизнес дресс-коду (строгий костюм, рубашка, галстук)

Ты руководишь успешной компанией и много общался с клиентами. Что, по-твоему, более выгодно, т.е. принесёт в итоге больше прибыли - креативноть или строгость во внешнем виде?


Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:49 Алексей Фадеев
Креативный человек должен выглядеть так, как ему будет самому комфортно (удобно), только недешево. Можно носить и рваные джинсы, и а-ля растянутый свитер при условии, что это D&G. И ко всему этому хорошо подойдут какие-нибудь дорогие очки или часы.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 21:56 вадян из гамбурга
-как ты пушкин?

-да как-то всё так.

Да 0 Нет 0

31.10.2007 23:29 Юра Я.
Алексей!Многим известно Ваше хобби.Но многие о нем даже не догадываются.Вы могли бы рассказать о нем для тех,кто не догадывается?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:49 Алексей Фадеев
Опять о женщинах? )

Да 0 Нет 0

01.11.2007 07:39 miss flash
Алексей,
"тот самый Фадеев" действительно не нуждается в брендинге? А в чем?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:56 Алексей Фадеев
Если честно, я не умею мечтать. Меня за это часто ругают.
-У тебя есть мечта?
- Наверное, да, такая и такая, - отвечаю.
- Ну какая это мечта, это планы на ближайшее будущее. А вот мечта? Такая, чтоб светлая и несбыточная?
- Нет, такой нет, есть только - грязная и утилитарная :)

Да 0 Нет 0

01.11.2007 11:25 Gloria
Здравствуйте, Алексей.

Скажите, пожалуйста, считаете ли Вы себя публичным человеком. Если да, то какое влияние эта публичность оказывает на Вашу жизнь? Бывают ли ситуации, когда поступок или слова продиктованы не тем, что есть на душе в данный момент, а тем, что от Вас ждут окружающие?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:57 Алексей Фадеев
здравствуйте,
Да считаю. Как и на любого другого человека. Приходится думать прежде, чем говорить. Это дисциплинирует. Жаль, что не все у нас публичные :)

Да 0 Нет 0

01.11.2007 11:31 JK
Алексей, если бы в какой то момент реклама прекратила бы свое существование (нереально, но давайте все таки представим), чем бы Вы занялись и почему????
Спасибо!

Да 0 Нет 0

02.11.2007 14:02 Алексей Фадеев
Давайте, перефразируем вопрос. Если не брендинг, то что? Так? Ну, наверное, фотография. Если нет, то…. Вы знаете, когда я был студентом, я как-то зашел к своему на тот момент родственнику. Он работал в академии общественных наук при ЦК КПСС кем-то типа аналитика. Тогда только появились компьютеры, на их освоение и написание под них программ были брошены лучшие умы отечества. И вот, он на мне тестировал одну из них. Я отвечал на 200 вопросов, затем это обрабатывалось, и мне выдавалась лучшая и худшая для меня специальность. Так вот, лучшая оказалась криминалист, худшая – дояр. На втором с конца – чертежник-картограф. Я в тот момент учился в МИИГАиК на картоиздателя. Пришлось бросить )

Да 0 Нет 0

01.11.2007 12:12 Дед мороз
Когда в потреблении наступит период ноу-нейм?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 14:18 Алексей Фадеев
Когда все продукты будут «безопасными». Опять же я имею в виду сегмент товаров низкой вовлеченности. Я думаю, это наступит довольно скоро. Лет через десять – пятнадцать.

Да 0 Нет 0

01.11.2007 12:39 крио
Алексей,
насколько сильно у вас развито профессиональное чутье? Можете ли вы еще в процессе работы определить, будет ли бренд успешным, будет продаваться?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 14:20 Алексей Фадеев
Мне кажется, что развито. По крайней мере, мне хочется так думать :).
Всегда же интересно себя тестировать :) Пока из собственного опыта прогнозы сбываются довольно близко.

Да 0 Нет 0

01.11.2007 12:39 Настасья
Добрый день, Алексей! Я только начинаю входить в мир pr и брендинга... учусь в университете и прохожу практику в агентстве.
А у кого учились вы? Точнее - кого вы могли бы назвать своими учителями?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 14:21 Алексей Фадеев
Добрый день. К сожалению никого. Самообразование и практика – таков был мой путь

Да 0 Нет 0

01.11.2007 13:47 Ш.Б.Н.
Алексей
Если бы Вы умели летать, как повлияло бы это на выбор профессии?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 14:21 Алексей Фадеев
Я бы стал, наверное, папарацци ))

Да 0 Нет 0

01.11.2007 15:41 светлана
Алексей, добрый день.
У вас есть муза? Где вы черпаете силы и вдохновение для новых творческих идей?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 14:23 Алексей Фадеев
Свтелана, простите, если честно, я это не понимаю, а врать не хочется.

Да 0 Нет 0

01.11.2007 16:05 неизвестный
Алексей, день добрый!
Бренд Botaniq доказал, что в нашей стране можно строить легенды.
При попытке создания бренда для нашей страны, как Вы оцениваете слоган: Россия. Нигде, как здесь.


Да 0 Нет 0

02.11.2007 14:24 Алексей Фадеев
Это скорее не для конкретного бренда, а для брендинга самой России. И это будет правда. Вы знаете, два года назад я прилетал из Парижа. Это был апрель, самое начало. В Париже уже все распустилось. Жарко, цветы кругом. А у нас: самолет садится сквозь туман, вот он побежал по полосе, серая трава, земля и снег. Нас высадили на поле, и мы стоим и ждем аэродромный автобус. Через туман проглядывает здание терминала, на котором висит растяжка: Храм Василия Блаженного и надпись «It’s another world» Я посмотрел и подумал: это действительно another world

Да 0 Нет 0

01.11.2007 16:06 неизвестный
Предыдущий вопрос мой: tiukos)))

Да 0 Нет 0

01.11.2007 16:08 miss
А вы когда-нибудь думали о брендинге человека? Вот, например, я, обычная девушка, внешне привлекательная. Спозиционируйте меня!

Да 0 Нет 0

02.11.2007 14:25 Алексей Фадеев
Легко :)

Да 0 Нет 0

01.11.2007 17:30 Юлия
Алексей, скажите, Вы хотели бы что бы Ваши дети пошли по Вашим же стопам?
Я знаю людей, которые узнав все тонкости профессии стараются огородить своих детей от нее....
К Вам это относится?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 14:26 Алексей Фадеев
Да, я был бы не против :)

Да 0 Нет 0

01.11.2007 17:48 Егор
Здравствуйте, Алексей!

Чем вам больше нравится заниматься:
творчеством для себя, не ограничиваясь клиентским брифом и создавая то, что близко сердцу, душе, но при этом делиться с этим с ограниченным кругом лиц

или

творчеством для клиента, с его "особенным" видением проекта, загнанным в узкие рамки. При всем при этом ваше творение увидят и оценят многие...

Соль в том, многим ли вы захотите это показать...

Спасибо

Да 0 Нет 0

02.11.2007 14:35 Алексей Фадеев
Если честно, то, наверное, второе. Первое – это слишком абстрактно. Должны быть ограничения. Как вы думаете, где интереснее плыть? В открытом море, или вдоль берега? Хотя тут тоже мнения могут разойтись.

Да 0 Нет 0

01.11.2007 19:32 Денис Константинов
Алексей, здравствуйте!
Представьте себе, пожалуйста, что Вы после кораблекрушения самолета остались в живых и идете по пустыне с бутылкой минеральной воды и банкой растворимого кофе. Скажите, какое событие в брендинге на Российском рынке должно случиться, от чего Вам захотелось бы присесть на песочек и заварить холодный кофе?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 14:37 Алексей Фадеев
Добрый день, Денис! Мне очень понравилась фраза КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ самолета :)
А можно этот вопрос задать с меньшей метафорой? А то я боюсь не на то ответить.

Да 0 Нет 0

01.11.2007 20:03 Люда
Алексей! Если у Вас есть друзья, что они для Вас значат? Могут ли у креативного человека быть друзья? Кто они?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 14:40 Алексей Фадеев
здравствуйте, Люда.
Есть, конечно :))) Я же нормальный человек. И друзья у меня нормальные люди и даже не креаторы, хотя парочка креаторов тоже есть.

Да 0 Нет 0

01.11.2007 20:50 паратайп
Добрый вечер.
Алексей, приходится ли Вам влиять на редакторскую политику «нечужого» Вам портала Состав.ру?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 14:42 Алексей Фадеев
Если необходимо на что-нибудь повлиять, то нужно постараться это сделать. Теперь о Составе. Не углубляясь в степень нашего «родства», скажу следующее: попроситесь на экскурсию в Состав.ру! Спросите у работающих там людей, какое влияние на них оказывается со стороны Депо – на Вас посмотрят с непониманием. Только старожилы знают, что Состав когда-то «отпочковался» от Depot WPF. Это было много лет назад, если быть точным, то семь. Сейчас Состав – независимая серьёзная компания со своим офисом, укладом и своими героями. К Депо не имеет ни малейшего отношения, не путайте себя и людей.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 05:54 fun
Алексей, если бы вам заказали брендинг человечества и планеты Земля для выхода на инопланетную аудиторию, чтобы вы предложили? Какое визуальное решение?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 09:16 Екатерина
В Вашей карьере,всё на отлично,
Всё что вы делаете-необычно.
Только я человек,да и Вы человек
И я смелости набрала:
Ваш талант незабудут вовек,
А как у Вас вообще дела?


Да 0 Нет 0

02.11.2007 14:45 Алексей Фадеев
Наверное, хорошо. Знаете, как у Шекспира «Мы знаем, кто мы есть, но не знаем, кем бы могли быть»
А еще, наверное, сами знаете, что зануда – это тот человек, который на вопрос «как дела» - начинает рассказывать, как у него дела.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 09:17 d-504
Алексей, если бы в детстве вы читали другие книжки, вы бы выбрали другую сферу деятельности ?(Космонафтом не хотелось стать?)

Да 0 Нет 0

02.11.2007 14:46 Алексей Фадеев
У нас в институте был факультет прикладной космонавтики. Я на него не пошел. Думаю, в детстве читал те же книжки, что и все дети.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 10:01 Alex M.
Алексей, добрый день!

Какими 3 словами Вы бы охарактеризовали дизайн 21 века?

Спасибо.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 14:50 Алексей Фадеев
Добрый день!
Космополитичный, универсальный, вне возрастной

Да 0 Нет 0

02.11.2007 10:05 Кобзарь
Правду ли говорят, что вы каждый хэллоуин превращаетесь в монстра и убираете с пути всех конкурентов, попавших под горячую руку?


Да 0 Нет 0

02.11.2007 14:50 Алексей Фадеев
Вы же сами все знаете :)

Да 0 Нет 0

02.11.2007 10:26 Ю. Лебедев
Дорогой Алексей, несмотря на твой сложный характер, очень тебя уважаю и почитаю.
Расскажи, пожалуйста, читателям Состава о своих рассовых, политических, религиозных, социальных, и моральных убеждениях!
Спасибо7

Да 1 Нет 0

02.11.2007 14:52 Алексей Фадеев
Приветствую тебя! У меня нет расовых, политических, религиозных убеждений. С моральной точки зрения, мне бы хотелось оставаться честным.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 10:30 Андрей17
Добрый день. С Вашей точки зрения, почему крупные российские компании для того чтобы провести ребрендинг(рестайлинг,ренейминг) или чтобы снять рекламный ролик обращаются в зарубежные брендинговые или РА, а не в российские?????

Да 0 Нет 0

02.11.2007 14:56 Алексей Фадеев
Наверное, потому, что, по их мнению, у западников больше наработок. Там лучше менеджмент. Эти компании, банально, предсказуемые, плюс, это для кого-то престижно.
Но сейчас ситуация уже изменилась. Наши ведущие брендинговые агентства лучше западных: сервис и методики – на уровне, знание рынков – выше, а косты адекватнее.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 11:36 Богоносова
У Вас есть дети?
Когда они спрашивают вас о том чем вы занимаетесь на РАБОТЕ, что отвечаете?
...очень нада знать)))

Да 0 Нет 0

02.11.2007 14:57 Алексей Фадеев
Слава богу, они пока такие вопросы не задают. Они маленькие. Хуже когда взрослые друзья или знакомые спрашивают – чем я занимаюсь. ))

Да 0 Нет 0

02.11.2007 11:37 artperson
алексей, хотелось бы узнать ваши планы на ближайшие 10-20 лет :)
ожидаются ли прогнозируемые глобальные изменения?
спасибо

Да 0 Нет 0

02.11.2007 14:59 Алексей Фадеев
В моих личных планах обеспечить за 10 – 20 лет свою жизнь на следующие 30 – 40 лет. Про глобальные изменения: пугалок много, и думать об этом не хочется. Будет день, будет пища.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 11:54 Элвис
Добрый день
правда ли что большинство креативных творческих и арт директоров в агентствах геи,
и что бы занять такую позицию нужно жертвовать как минимум своей ориентацией
надеюсь на честный ответ

Да 0 Нет 0

02.11.2007 15:01 Алексей Фадеев
Знаете в чем разница между геем и его синонимом? Сначала надо заработать на гея. А то так и останетесь без позиции и с неправильной ориентацией (Шерлок Холмс так и не бросил курить, зато Ватсон теперь без трубки жить не может).

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:06 mag
когда Вы утром подходите к зеркалу,
какой вопрос Вы задаете самому себе?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 15:02 Алексей Фадеев
А вы подходите к зеркалу и каждый раз задаете себе один и тот же вопрос?
Хотите поговорить об этом?)

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:12 Вася
Алексей, считаете ли Вы правомерным с т.з. здравого смысла использовать такой термин как "профессионализм" в рекламе. С учетом того, что реклама (особенно российская) - настолько эфемерно-расплывчатое "понятие" без критериев оценки, плюс вдобавок к этому, собравшее под своим крылом всех возможных рекламных непрофессионалов - "профессиональных" дизайнеров, "профессиональных" журналистов, "профессиональных" инженеров, физиков, химиков, ... ?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 15:11 Алексей Фадеев
Нет, я все же считаю, что профессионализм есть. Мы же встречаем профессиональных операторов, актеров. Я так же встречаю часто профессиональных медиапленеров, стратегов. Для меня профессионал - это человек с большим опытом работы, который, получив задание, заранее знает, что и как делать, и какой будет результат. В независимости от образования. Возможно, благодаря практике и опыту. Химик, выходя из вуза, тоже не становится сразу профессиональным химиком.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:28 Екатерина
Алексей,считаете ли Вы себя счастливым человеком?И как вы думаете в чем заключается счастье вообще и отдельно именно для Вас?


Да 0 Нет 0

02.11.2007 15:11 Алексей Фадеев
Кать, ну это почти тот же вопрос, что и предыдущий. И ответ будет такой же. И все равно, спасибо за вопрос.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:31 BrandDiver
Алексей, скажите, пожалуйста, как Вы отноститесь к исследованиям в области дизайна? Сотрудничаете ли вы с исследовательскими компаниями либо сами проводите? Что в можете сказать об уровне рисеча в области дизайна? Заранее очень благодарен за ответ

Да 0 Нет 0

02.11.2007 15:13 Алексей Фадеев
Нормально отношусь. Главное, применять правильные методы в правильном месте. И если мы идем таким путем, то планировать надо с самого начала: что и на каком этапе мы проверяем. С исследовательскими компаниями сотрудничаем, вернее, есть те или иные люди – ресечеры в этих компаниях, которым я доверяю в каждом отдельном виде исследований. И стараюсь обращаться именно к ним.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:46 Александр
Алексей, скажите, пожалуйста, как Вы оцениваете эффективность рекламного контакта на мобильном телефоне потребителя? (при прочих равных: креатив, время и пр.) Почему?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 15:16 Алексей Фадеев
Простите, никак не оцениваю. Просто я не в теме.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:56 неизвестный
Добрый день, Алексей!
Скажите как Вы оцениваете "видео рекламу в коммерческом транспорте города Москвы" ?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 15:17 Алексей Фадеев
Если брать европейский опыт, то там это бурно развивается. По сему, при первом приближении – хорошо.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:57 Иван
Алексей, планирую следующей весной отправиться в Гималаи. Какой треккинговый маршрут Вы посоветуете - кольцо Аннапурны или район Эвереста? Если Аннапурна, то как лучше двигаться - по часовой стрелке или против?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 15:17 Алексей Фадеев
Вот вы сами сходите, а потом мне расскажете, и тогда уж я по часовой или против (при условии, что будет не лень).

Да 0 Нет 0

02.11.2007 12:57 Vasili Andreyev / Vilnius
Леша, пользуясь случаем: с Днем Рождения! (пусть уже и прошедшим). Ты один из самых интересных людей в мире.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 15:18 Алексей Фадеев
Спасибо. Ты в Вильнюсе?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:04 неизвестный
Вот если некто участвует в жюри фестиваля и одновременно его (этого некта) агентство подает работу на конкурс в этом же фестивале. Это этично?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 15:18 Алексей Фадеев
Абсолютно этично. Напротив, примитивно и некрасиво спекулировать этой темой, мол, вот мы члены жюри и поэтому, специально не стали подавать свои работы! Представьте: члены жюри нормального фестиваля, а их, допустим, 15 человек – они же все представляют какие-то агентства. Причём, не «какие-то», а самые лучшие. И что, по-вашему, фестиваль должен лишиться заявок от 15-ти лучших агентств? Полная дурь. Для того, чтобы этого не происходило и придуманы правила жюрения. За свою работу не голосуют, а на большинстве фестивалей причастных к обсуждаемой номинации даже просят покинуть зал, чтобы флюиды не насылал на остальных. И в этом есть перекос. У работ, имеющих отношение к члену жюри, гораздо меньше шансов на успех – они просто баллов не наберут. В Портороже нашему Комильфо не хватило всего ОДНОГО голоса до серебра – моего.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:35 Мойше Зойган
Алексей, а как попасть к Вам на работу копирайтером опять, принмаете ли Вы работу хороших верных дисциплинированных креативных необидчивых и похудевших "блудных сыновей", у меня гантели - c собой?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 15:20 Алексей Фадеев
Проблема в том, что у нас нет копирайтеров в привычном смысле слова. Первая причина в том, что хорошему коопирайтеру не интересно заниматься тем, что мы делаем. Это очень часто - наука и рутина, сценарии мы не пишем и ролики не снимаем. Поэтому, они идут дальше, в рекламу, и становятся хорошими креаторами и арт-директорами.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:41 Masha
Алексей
Ты есть - то, что ты читаешь
Может, вопрос очень интимный, но это правда интересно

Какие Ваши любимые книги?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 15:40 Алексей Фадеев
Я не то, что я читаю. В свое время, еще в институте я прочел все, что положено: Шопенгауэра, Ницше - что должен знать студент в СССР, чтобы считать себя неординарным  И в какой-то момент понял, что надоело. С этого момента, я решил, что буду читать только на английском языке. А вы сами понимаете, что можно было в то время достать? Обязательный в 90 году Толкиен так и пролетел мимо. Сейчас читаю все подряд. Вы, наверное, удивитесь, но последние книги это «Клиент», «Время убивать» и «Дело о пеликанах» Гришема.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:42 Никонов Александр
Алексей, приветствую!
Как Вы лично относитесь к заказчикам, которые на протяжении долгого времени тщательно и долго готовятся - согласовывают детали проекта, готовят бриф, торопят с подготовкой коммерческих предложений, договора, но иногда (или, даже, часто) так и не доводят дело до реализации? Сказывается ли это на "серьезности" отношения и подходов - Ваших лично - при работе с таким заказчиком (в случае состовшегося-таки проекта)?
:)

Да 0 Нет 0

02.11.2007 15:53 Алексей Фадеев
День добрый! Нет, это нормальная практика. Мы живем в достаточно динамичном мире, и все может случиться. Проект может встать даже после подписания договора. Англичане говорят «Между чашей и губами есть много неожиданностей». Единственный минус, когда такой проект дозревает, зачастую приходится искать новые пути решения. Ибо все поменялось и то, что мы предполагали сделать – уже устарело. А если честно, то этим занимается клиентский отдел. А для меня проект начнется тогда, когда начнется. Всему свое время

Да 0 Нет 0

02.11.2007 13:47 КРЕАТИN
2 02.11.2007 13:39 Алексей Фадеев
Вопрос, собственно говоря, у меня был не просто про "Звезду"... Если честно - немного обидно, что Вы это не заметили - речь шла о том, что международное признание получила работа, лежащая крайне далеко от "мейнстрима" Вашего агентства.
Поэтому и вопросы:
1) Существует ли разделение на "внутренний" и "экспортный" варианты дизайна, иными словами, готовы ли отечественные заказчики массово принимать то, что с воодушевлением приветствуют Ваши западные коллеги?
2) Какую роль в Вашей работе играют "сторонние оценки", в частности мнение жюри международных конкурсов? Влияют ли они на ваши дизайнерские предпочтения или, в основном, на Ваше "паблицити" у Заказчиков?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 16:12 Алексей Фадеев
Нет, не существует. Просто так звезды совпали. Идея придумана была давно и ждала своего применения. Честно говоря, я не хотел нее никуда посылать.
1) Массово – наверное, нет. Это скорее нишевые продукты. Но мы же делаем не только мейнстрим. В этом году в шорт-лист Golden Drum попало новое Комильфо, которое по оценкам производителя уже встречено публикой на ура и имеет очень хорошие продажи.
2) Разве что это приятно. К сожалению, я уже писал, упаковка – скучная вещь и все время приходится стоять у себя на горле. А на паблисити у заказчиков может и влияет, но, наверное, не кардинально. Мне трудно об этом судить.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 14:47 miss flash
А я как раз про грязную и спрашивала. Можно переформулировать?
Какие ваши планы на ближайшее (отдаленное, далее по вкусу) будущее?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 15:44 Алексей Фадеев
Построить дом еще ближе к Москве, чтоб можно было бы без проблем каждый день ездить на работу и успевать к началу рабочего дня :)

Да 0 Нет 0

02.11.2007 14:58 ротмистр Ухов
Алексей, в армии служили? Если "да", то в каких войсках? Если "нет", то что так?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 15:46 Алексей Фадеев
А я, по-моему, писал выше. Служил, даже английский язык за два года выучил, чтоб не считать их вычеркнутыми из жизни.
Служил в морской пехоте.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 15:21 неизвестный
как вы прокомментируете это фото из журнала "Деловые люди"?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 15:23 неизвестный
вот


Да 0 Нет 0

02.11.2007 15:54 Алексей Фадеев
Ну, если вы ее взяли из «Деловых людей», то там есть и комментарии к статье. Если вам не нравится военная форма, то вот – другая.


Да 0 Нет 0

02.11.2007 15:27 солнечная страна
Два Ваших проекта и об обоих абсолютно разное мнение на рынке. Дайте свою оценку Botaniq и Bonanza. Насколько велико в обоих мнение клиента? Как кажется Вам - эти проекты полностью получились? А что можно было сделать лучше?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 16:13 Алексей Фадеев
Это совершенно разные проекты - и по объему проделанной работы, и по задачам. Их невозможно сравнивать. Влияние заказчика, естественно, было, но в разумных пределах. На мой взгляд, Бонанзу можно было сделать чуть лучше, но и это хорошо.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 15:31 жена
леша, когда ты наконец придешь домой?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 15:32 Мойше Зойган
Лёша, с Днём Рожденья, я приготовил тебе подарок, только он тяжелый, куда подвезти?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 15:43 Непонятливый хомяк
Как приятно читать ответы настоящего профессионала. Это редкость.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 15:51 Екатерина
Алексей, спасибо за ответы!)))


Да 0 Нет 0

02.11.2007 16:03 HiSpirit
Алексей, как Вы считаете, удалось бы Botaniq стать глобальным брендом, если бы его владельцы отказались продавать бизнес компанииCoca-Cola, и есть ли будущее теперь у брэнда Botaniq на других рынках, кроме российского?

Сколько процентов прироста прибыли получает клиент, который приходит к вам за брэндинговым решением, скажем, на следующий финансовый год после выхода брэнда, реализованного Depot ЦЗА, на рынок?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 17:12 Алексей Фадеев
Глобальным – вряд-ли. Ботаник строился относительно Российских конкурентов. К примеру, PET бутылка позволила иметь качество нормального сока по цене «Доброго». Газировка Fruit&Gazz – Натуральные напитки на основе соков с натуральными специями – по цене Кока Колы. Да и позиционирование его – рацио, анти лакшери, просто «Сделано в природе» тоже построено в пику нашим премиальным сокам. Для европейского рынка такой взгляд на вещи – в порядке вещей.

Второй вопрос без ответа. Мы же не будим устраивать здесь профанацию )

Да 0 Нет 0

02.11.2007 16:27 Редакция Sostav.ru


Да 0 Нет 0

02.11.2007 16:35 Мирра
Алексей, как клиенту найти "своего" креативщика, так, чтобы всерьез и надолго? Создать шедевр с т.з. креатива и рекламного продукта одновременно - миф или реальность?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 17:55 Алексей Фадеев
Это не миф, а реальность. Миф - это мысли о том, что «заграница нам поможет». Что касается поиска «своего креативщика»: Уважаемый мною Дмитрий Гагушин об этом где-то очень убедительно написал. Смысл такой: внимательно посмотрите на рынок услуг. Поизучайте креативные аг-ва – кто они? Для кого работали? Есть ли масштабные проекты? Кто персонально и в чем участвовал? Каковы результаты?
Время голословных крикунов прошло. Есть конкретные компании-разработчики и есть реальные плоды их труда. Сейчас все доступно. Ваша задача – изучить, проанализировать и выбрать лучшего среди равных :)

Да 0 Нет 0

02.11.2007 16:38 artperson
может я перегнул палку на счет жены? :) я просто пошутил )) думал, настроение подниму )))

Да 0 Нет 0

02.11.2007 16:42 неизвестный
2artperson
уж поднял, так поднял :)

Да 0 Нет 0

02.11.2007 17:10 artperson
to 02.11.2007 16:42: думал это будет лучшим вопросом за день )))) пролетел )) он до него немного не дошел ))))

Да 0 Нет 0

02.11.2007 17:24 Алексей Фадеев
Спасибо всем, кто принимал участие в Прямом Эфире. Спасибо за ваши вопросы. Ребята, всем хороших выходных!

Мне больше всего понравился вопрос Егора, при всей очевидности ожидаемого ответа.

01.11.2007 17:48 Егор
Здравствуйте, Алексей!

Чем вам больше нравится заниматься:
творчеством для себя, не ограничиваясь клиентским брифом и создавая то, что близко сердцу, душе, но при этом делиться с этим с ограниченным кругом лиц
или
творчеством для клиента, с его /"особенным/" видением проекта, загнанным в узкие рамки. При всем при этом ваше творение увидят и оценят многие...

Соль в том, многим ли вы захотите это показать...
Спасибо


Да 0 Нет 0

02.11.2007 17:26 Редакция Sostav.ru
Алексей, спасибо Вам.

Просим автора лучшего вопроса Алексею Фадееву (01.11.2007 17:48 Егор) для получения призов связаться с Викторией Инкелес или Еленой Пикаловой по телефонам Sostav.ru

Да 0 Нет 0

02.11.2007 17:32 Назаров
Г-н Фадеев, Вы действительно удивительный человек. Да уж. Успехов Вам и Вашему бизнесу!

Да 0 Нет 0

02.11.2007 17:57 неизвестный
Леша, ты оказался ответственный товарищ. На все вопросы ответил, молодец! :)

Да 0 Нет 0

02.11.2007 20:06 Монами
Добрый вечер,Алексей!Хочу создать свой бизнес в сфере рекламы.Счего посоветуете начать?

Да 0 Нет 0

02.11.2007 20:51 друг
Про хобби свои ведь так и не рассказал, хитрый Фадеев!
Ребята, у него же масса невменяемых увлечений - начиная с убивания дорогих внедорожников в оврагах и болотах, и заканчивая бесконечной войной. Все уже отвоевались 60 лет назад, а Лёшка всё стреляет, все по партизанским тропам рыщет.
Такой он :)

Да 0 Нет 0

02.11.2007 22:17 неизвестный
"Леша, ты оказался ответственный товарищ. На все вопросы ответил, молодец! :)"

Не на все. Креатину не ответил )) Хотя - это и правильно.

Да 0 Нет 0

02.11.2007 22:19 неизвестный
Смещно получилось:

- "правда ли что большинство креативных творческих и арт директоров в агентствах геи?"

- "Можно носить и рваные джинсы, и а-ля растянутый свитер при условии, что это D&G."

Да 0 Нет 0

03.11.2007 02:34 БИБЛИЯ
Не сотвори себе кумира.

Да 0 Нет 0

03.11.2007 03:44 сomme il faut
-это супер!!! Браво!!!

Да 0 Нет 0

03.11.2007 03:59 как надо
Французское выражение (сomme il faut), рысь, голландские тюльпаны и русская комсомолка - удивительная гармония, поздравляю)))

Да 0 Нет 0

03.11.2007 22:31 Незнайка
Может ли "зодчий" из Мухосра-ка создадь Версальский дворец)))?

Да 0 Нет 0

04.11.2007 00:36 Мусин
Я всегда(кто мог заметить) хвалю Депо. Есть за что - сильная команда, взрослые все люди. Ответственные. Алексей Фадеев, при этом, НЕ самый, скажем мягко, мой кумир :)
Но здорово то, что в серьезной компании все игроки - личности. Как правильно здесь кто-то сказал, при всей спорности характера Фадеева, он - мощный профессионал-практик, с фантастической интуицией и талантом.
Радуюсь за Депо, горжусь знакомством.
Удачи!

Да 0 Нет 0

07.11.2007 00:30 Попова Катя
Я однозначно уважаю людей создавших Комильфо. И то, что оно продолжает жить. А не замерзло вместе с рысью, голландскими тюльпанами и русской комсомолкой. Хотя для меня она совсем не русская.

Да 0 Нет 0

07.11.2007 01:12 фирменный стиль :)
Депо, а со вторым креативным директором, тем, который по "корпоративному боендингу", почему не знакомите?

Да 0 Нет 0

11.11.2007 14:43 Ольга Костюк
Как Вы меняете мир?

Да 0 Нет 0

14.11.2007 11:48 Редакция Sostav.ru
Призы от спонсора рубрики получил Егор Евтеев

Читайте подробнее Ссылка

Обсуждение закончено
2014 г.
08.04Василь Лацанич 
119
07.03Ирина Васенина 
123
26.02Леонид Фейгин 
109
19.02Игорь Кирикчи 
145
12.02Стас Жицкий 
124
04.02Эдуард Сагалаев 
139
2013 г.
18.12Леонид Барац и Ростислав Хаит. 
201
2012 г.
06.06Виктор Ивонин 
106
30.05Ольга Слуцкер 
112
23.05Кирилл Коробейников 
121
16.05Сергей Лаврухин 
134
25.04Роман Саркисов 
128
18.04Артем Инютин 
85
11.04Егор Альтман и Дмитрий Солопов 
119
2011 г.
21.09Ольга Свиблова 
113
14.09Наталья Синдеева 
169
07.09Александр Малютин 
100
31.08Максим Черницов 
245
24.08Петр Рыбак 
243
17.08Алексей Учитель 
111
03.08Игорь Буренков 
292
26.07Марат Гельман 
129
16.02Павел Лунгин 
93
02.02Карен Шахназаров 
115
26.01Андрей Кнышев 
88
19.01Алексей Герман-младший 
124
2010 г.
27.12Снегурочка 
178
22.12Алена Ахмадуллина 
112
15.12Анатолий Вассерман 
239
08.12Иван Охлобыстин 
343
01.12Борис Акунин 
191
24.11Лео Габриадзе 
139
17.11Кирилл Серебренников 
193
10.11Леонид Барац и Ростислав Хаит 
177
27.10Дмитрий (Гоблин) Пучков 
255
20.10Наталья Романова 
135
15.07Пир Свинкельс 
89
07.07Сергей Лисовский 
124
30.06Андрей Колесников 
133
16.06Алексей Митрофанов 
102
02.06Генри Резник 
101
26.05Алекс Экслер 
520
19.05Игорь Пепеляев 
154
12.05Артемий Троицкий 
235
03.03Демьян Кудрявцев 
184
10.02Леонид Рошаль 
116
27.01Гарик Мартиросян и Семен Слепаков 
202
2009 г.
23.12Дед Мороз 
238
16.12Тигран Кеосаян 
236
09.12Антон Носик 
454
25.11Игорь Гурович 
198
18.11Эдуард Кокойты 
202
11.11Елена Ярмак 
148
28.10Сергей Выходцев 
184
21.10Игорь Угольников 
158
14.10Дмитрий Гришин 
132
07.10Андрей Кашеваров 
124
30.09Шон Камминз 
214
23.09Эдуард Сагалаев 
169
16.09Алексей Ефимов 
169
09.09Герман Стерлигов 
300
17.06Вадим Григорян 
252
03.06Зинаида Хохлова 
170
20.05Элла Стюарт 
297
28.01Альфред Кох 
308
2008 г.
24.12Арсен Ревазов 
186
17.12Владимир Долгов 
206
03.12Дмитрий Агарунов 
320
12.11Леонид Бершидский 
281
22.10Андрей Терешок 
195
24.09Фредерик Бегбедер 
143
10.09Эмин Агаларов 
375
03.09Максим Савицкий 
170
27.08Федор Бондарчук 
195
13.08Владимир Макаров 
132
23.07Алексей Венедиктов 
446
11.07Михаил Кудашкин 
217
18.06Олег Тиньков 
378
03.06Джек Траут 
223
28.05Игорь Чапурин 
121
23.04Дмитрий Коробков 
249
09.04Владимир Бородин 
114
19.03Евгений Касперский 
191
12.03Андрей Рукавишников 
182
05.03Александр Роднянский 
45
27.02Кристиан Кремер 
145
06.02Елена Конева 
298
23.01Дмитрий Дибров 
271
2007 г.
12.12Эндрю Полсон 
122
28.11Владимир Пирожков 
230
14.11Александр Синигибский 
174
31.10Алексей Фадеев 
203
24.10Оксана Робски 
218
10.10Пьер-Эммануэль Махиас 
166
26.09Никас Сафронов 
160
12.09Игорь Матвиенко 
170
14.05Марк Брейли 
82
18.04Сергей Васильев 
161
11.04Даниил Купсин 
117
04.04Вадим Дымов 
212
27.03Леонид Парфенов 
219
21.03Игорь Лутц 
204
14.03Аркадий Новиков 
174
2006 г.
20.12Александр Гафин 
137
13.12Сергей Пискарев 
155
06.12Сергей Кужавский и Стас Жицкий 
325
01.11Андре Элиста 
177
18.10Жерар Карон 
93
27.09Аркадий Волож 
160
31.05Гжегож Эш 
321
21.03Андрей Васильев 
220
07.03Антон Ненашев 
198
18.01Николай Прянишников 
149
2005 г.
22.12Евгений Маслов 
192
01.12Евгений Чичваркин 
332
13.07Брэд Ван Аукен 
76
13.04Ольга Турищева 
239
2004 г.
06.10Владимир Пирожков 
307
29.09Владимир Чайка 
231
22.09Евгений Киселев 
112
15.09Сергей Коптев 
121
14.07Владимир Клавихо-Телепнев 
116
07.07Аркадий Троянкер 
89
30.06Ярослав Чеважевский 
165
18.06Александр Войтинский 
89
11.06Сергей Серов 
84
04.06Сергей Шанович 
113
28.05Владимир Цеслер и Сергей Войченко 
106
21.05Артемий Лебедев 
172
14.05Юрий Грымов 
147
23.04Тимур Бекмамбетов 
90
16.04Андрей Логвин 
161
09.04Павел Полянцев 
107
01.04Александр Филюрин 
66
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.