19.03.2012

Штаб Путина потратил на ТВ-рекламу более 200 млн рублей

Телевизионная реклама остается самой затратной частью агиткампании

Иллюстрация Fotolia

Штабы кандидатов в президенты готовят итоговые финансовые отчеты для Центральной избирательной комиссии. На прошлой неделе свой отчет предоставил кандидат от «Единой России», избранный президент Владимир Путин. Его уполномоченный представитель по финансовым вопросам Наталья Орлова рассказала «Известиям» об основных статьях расходов при проведении агитации.

Все кандидаты должны предоставить итоговые финотчеты в течение 30 дней после официального опубликования общих результатов выборов. Еще пять дней отводится на их публикацию ЦИКом и рассылку в государственные печатные СМИ. Центризбирком также проверит отчеты кандидатов, которые не были допущены к участию в выборах. После этого ЦИК отчитается перед Госдумой и Советом Федерации.

Большая часть избирательных фондов пошла на оплату телевизионной рекламы, выяснило издание. Из почти 400 миллионов рублей штаб Путина потратил на ТВ-рекламу более 200 миллионов. Официальная стоимость 30 секунд на общероссийских каналах составляет около 1 миллиона рублей, сообщила Орлова. Примерно треть фонда – 120 миллионов рублей пошло на наглядную агитацию и печатную продукцию, а также на изготовление и «сопровождение» сайта Putin2012.ru. При этом штаб использовал только бесплатные площади в федеральной и региональной прессе, дополнительных публикаций они не заказывали. Кроме того, политическая реклама была размещена в «Яндексе» и на ресурсах Mail.Ru Group.

Публично-массовые мероприятия стали третьей по величине статьей расходов. На них было потрачено 50 миллионов рублей. В частности, штаб оплатил митинг в «Лужниках» и встречи доверенных лиц с избирателями в регионах. Более 20 миллионов пошли на аренду помещения для штаба на Новом Арбате, телефонную и интернет-связь, покупку авторских прав.

Представитель кандидата Сергея Миронова сообщил, что предоставят свой отчет через два–три дня. По данным на 24 февраля, лидер «Справедливой России» собрал самый скромный фонд – 128,8 миллиона рублей. Более 100 миллионов потрачено на телеэфир, 1,5–2 миллиона – на изготовление теле- и аудиороликов, почти 20 миллионов – на изготовление и доставку печатной продукции, рассказал руководитель партийного аппарата Руслан Татаринов. Примерно миллион израсходовано на акции публичного характера. Агитация в интернете практически не проводилась.

Штаб Владимира Жириновского потратил на телевидение около половины избирательного фонда. Далее по затратности следует изготовление и раздача печатной продукции, наглядная агитация и наружная реклама. Агитацию в интернете вели сами депутаты от ЛДПР и члены штаба – в своих аккаунтах в социальных сетях.

Как сообщили в штабе Геннадия Зюганова, они агитировали по ТВ, радио, в газетах, изготавливали листовки, потратив на это примерно 80% фонда.

Представитель штаба Михаила Прохорова отказалась комментировать промежуточные данные.

Информационная служба, Sostav.ru