01.12.2011

Mail.ru Group переводят видеорекламу на TRP

Aegis Media помогут российскому холдингу продавать видеорекламу на своих площадках не по просмотрам, а по ТВ-модели

Фото Михаила Фомичева, РИА Новости ©

Mail.ru Group совместно с коммуникационной группой Aegis Media Russia разработали технологию продаж видеорекламы в интернете как на телевидении, по рейтингам (TRP), что кардинально отличается от общепринятой модели покупки рекламы в интернете по количеству показов (CPM). Сегодня российский интернет-холдинг объявил о начале продаж видеорекламы по ноовй системе на сайтах Mail.ru и Odnoklassniki.ru.

«Модель продаж по TRP позволит интернету конкурировать с телевидением благодаря возможности сравнивать рекламу в этих двух медиа, - уверен директор по продажам Mail.ru Group Алексей Падалкин. - Сегодня совокупный дневной охват Mail.ru и «Одноклассники» уже превосходит охваты ряда центральных телеканалов. С внедрением методики продаж рекламы по рейтингам, абсолютно идентичной телевизионной, рекламодатели смогут делать выбор на основе релевантных критериев охвата и стоимости контакта. Мы рассчитываем, что внедрение новой модели продаж позволит дополнительно привлечь в интернет бюджеты рекламодателей, ранее размещавшихся только или преимущественно на ТВ».

Как пояснили представители компаний, внедрение системы продаж по телевизионной модели стало возможно благодаря новой методологии планирования и подсчета фактически доставленного количества TRP и стоимости контакта, разработанной совместными усилиями сторон. Такой подход к продаже видео-формата в интернете является революционным не только для российского рынка, но и для мирового: в мире работы по использованию GRP-метрики параллельно ведутся компанией Nielsen совместно с Facebook.

TNS Web Index
среднемесячная аудитория 33 проектов, объединенных под брендом Mail.ru, составила в октябре этого года 28,9 миллиона человек. Это вторая по популярности после Яндекса площадка Рунета. Социальная сеть «Одноклассники», занимающая пятую строчку в рейтинге крупнейших площадок российского интернета, в том же месяце показала аудиторию в 20,3 миллиона человек

Модель продаж online-видео по TRP предполагает оплату только за рекламу на определенную целевую аудиторию (покупаемую в рамках баинговой аудитории 12-54, 100K+), остальные показы предоставляются бесплатно. В качестве рекламного формата используется стандартный рекламный ролик продолжительностью от 10 до 30 секунд, размещающийся на ресурсах Mail.ru в пакетах, включающих в себя форматы Pre-roll и InPage (видео в баннере с автозапуском). Аудит аудиторных параметров кампаний, реализованных по новой модели, и их социально демографический аудит подтверждаются исследованиями TNS, утверждают партнеры.

«При разработки модели мы старались максимально приблизиться к телевизионным стандартам планирования, закупки, размещения рекламы и предоставления отчетности, по которым привыкли работать ТВ-рекламодатели, - заявил Chief Digital Officer Aegis Media Russia и генеральный директор AdWatch Isobar Андрей Чернышов. – Также как и в ТВ, реклама планируется и оплачивается по данным независимого измерителя. Также как и в ТВ, рейтинги взвешиваются на 30-секундный эквивалент, разработанные пакеты могут содержать разные доли премиального размещения (по аналогии с позиционированием в ТВ), доставка заказанного количества рейтингов гарантируется площадкой. Размещение рекламы по данной методике уже оценили ряд наших клиентов. В процессе тестирования мы доказали не только работоспособность методики, но и эффективность видеорекламы по таким показателям как запоминаемость, рост интереса к бренду, осведомленность о продукте, мотивационному отклику на рекламу».

Читать также:

SOSTAV.RU Adconion выведет Mail.ru в мир
SOSTAV.RU Mail.ru Group создаст «русский Twitter»
SOSTAV.RU Mail.ru Group намерены сохранить рост на уровне 50%

Эльдар Соколов, Sostav.ru