25.10.2011

Mail.ru Group намерены сохранить рост на уровне 50%

Интернет-холдинг вновь существенно прибавил по доходам. Основные драйверы – баннерная реклама и социальные сервисы

Дмитрий Гришин

Российский интернет-холдинг Mail.ru Group продолжает ставить рекорды по доходам: согласно обнародованным сегодня финальной неаудированной отчетности за третий квартал этого года, совокупная сегментная выручка группы выросла на 59,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и достигла отметки в 124,9 миллиона долларов.

Как утверждают представители холдинга, основными источниками дохода являются поступления от баннерной рекламы и социальных сервисов, рост в этих сегментах составил 56,1% и 110,6% соответственно.

Ранее Sostav.ru сообщал, что Mail.ru Group удалось за первое полугодие этого года увеличить показатель чистой прибыли на 115,5% по сравнению с январем-июнем 2010 года. Совокупная сегментная выручка за тот же период выросла на 66,3% (или на 59,3% без учета приобретения ICQ) и достигла 228,2 миллиона долларов.

О планах

Как рассказал соучредитель и генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин, до конца года холдинг планирует провести выкуп глобальных депозитарных расписок на свои акции на сумму до 35 миллионов долларов. Сделано это будет для того, чтобы частично покрыть потребности в выпуске акций при исполнении сотрудниками и директорами компании опционов, выданных им в рамках объявленной при IPO опционной программы.

«Несмотря на увеличение неопределенности экономической конъюнктуры и ослабление курса рубля по отношению к доллару, устойчивый рост финансовых и операционных показателей Компании дает нам основания для подтверждения наших прогнозов до конца года по темпам роста совокупной сегментной выручки Группы на уровне 50% по сравнению с 2010 годом при маржинальности по совокупному сегментному показателю EBITDA на уровне чуть менее 50%», - заявил г-н Гришин.

О людях

Российская ежемесячная аудитория флагмана холдинга – портала Mail.ru в сентябре 2011 года составляла 27,8 миллиона пользователей согласно данным компании TNS Россия. В июне этого же года этот показатель был на 300 тысяч пользователей меньше. Аудитория социальной сети «Одноклассники» и интернет-мессенджера «Mail.Ru Агент» в сентябре достигла 18,9 и 21,4 миллиона человек соответственно.

В своем недавнем отчете американская компания comScore поставила холдинга Mail.ru Group в десятку крупнейших европейских площадок с совокупной месячной аудиторией всех проектов в 71 миллион уникальных пользователей, при этом на Россию приходится практически половина этой аудитории.

Холдинг подтвердил свой ранее озвученный прогноз, согласно которому до конца года темп роста совокупной сегментной выручки группа сохранит по отношению к 2010 году сохранится на уровне 50% при маржинальности по совокупному сегментному показателю EBITDA на уровне чуть менее 50%.

Эльдар Соколов, Sostav.ru