09.08.2010

Высокий спрос на ТВ-рекламу стимулирует рост цен

До конца года цены на размещение телерекламы вырастут на 10-20%

 Вслед за прессой "отыграть инфляцию" вознамерился и рынок ТВ-рекламы, по прогнозам экспертов, к концу года следует ожидать роста цен на размещение на уровне 10-20%. И если с прессой все не столь однозначно (глянцевые журналы еще и близко не подошли к докризисному уровню, деловые газеты едва вышли в ноль - TNS), то на ТВ спрос растет, и вполне логично, что за ним вверх тянется и цена.

Глава "Газпром-медиа" Сергей Пискарев подтвердил "Ведомостям", что сейлз-хаус на данный момент зарабатывает больше, чем два года назад, а рекламная выручка канала НТВ вплотную приблизится к докризисному уровню. При этом на осенне-зимний сезон цена на размещение заметно выросла. Представители "Видео Интернешнл" также подтвердили, что часть из 16 эфирных каналов-клиентов холдинга увеличат прибыть от рекламы. То же самое происходит и с СТС Media - гендиректор компании Антон Кудряшов рассказал, что цена на размещение в четвертом квартале 2010 выросла на 15-20%, при этом 95% рекламного времени уже продано. В целом, распроданность рекламы в самый жаркий ТВ-сезон (несмотря на растущие цены) на федеральных каналах уже к лету достигла 85%.

Рост рынка телерекламы отмечают все без исключения эксперты. Согласно данным АЦВИ, ранее опубликованным Sostav.ru, только в мае он составил 15%. Растут и доли топ-рекламодателей - исследование TNS Media Intelligence показывает, что тройка лидеров (Procter&Gamble, Unilever и L'Oreal) увеличила объемы размещаемой рекламы за первое полугодие 2010 на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

Эльдар Соколов, Sostav.ru