02.08.2010

TNS: итоги полугодия говорят о бурном росте рекламного рынка

Исследовательская компания представила отчет о динамике рынка рекламы за 6 месяцев 2010

Ведущая компания в сфере мониторинга рекламы в СМИ TNS Media Intelligence представила данные за первое полугодие 2010 года по оценке объемов рекламы, размещенной топ-рекламодателями в различных СМИ.

Согласно результатам исследований на ТВ в первом полугодии 2010 года, как и в первые шесть месяцев 2009, тройка лидеров сохранилась. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, лидер топ-3 компания Procter&Gamble увеличила объемы размещаемой рекламы примерно на 36% (с 37079,9 до 57863,4 GRP 30"). На одну позицию вверх поднялась компания Unilever, объемы рекламы которой по сравнению с 2009 годом также значительно возросли. Тройку лидеров замыкает L'Oreal. Из динамики можно увидеть, что рынок телевизионной рекламы в этом полугодии рос преимущественно за счет участников сектора FMCG.

Топ-20 рекламодателей на ТВ (регион - Россия, аудитория 4+, GRP 30")

Рекламодатель

Январь - Июнь 2009

Январь - Июнь 2010

Динамика

1

PROCTER & GAMBLE

37079.9

57863.4

2

UNILEVER

28768.0

35300.1

3

L'OREAL

31494.5

33509.0

4

HENKEL GROUP

24457.9

31983.1

5

MARS-RUSSIA

28612.5

27741.4

6

NESTLE

17616.2

26546.8

7

RECKITT BENCKISER

25742.8

21505.9

8

DANONE

22766.3

18632.3

9

WIMM-BILL-DANN

20449.0

16566.9

10

БИЛАЙН

13347.8

16210.5

11

PEPSI CO

13855.7

13358.6

12

KRAFT FOODS

11414.0

13319.8

13

МЕГАФОН

14577.5

13059.2

14

МТС

16236.9

12758.6

15

КАЛИНА (КОНЦЕРН)

8748.3

12675.2

16

COCA-COLA

16909.6

12346.1

17

COLGATE-PALMOLIVE

10602.1

10373.9

18

ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)

8286.0

9021.8

19

BERLIN CHEMIE MENARINI GROUP

-

7833.8

-

20

ФАРМСТАНДАРТ

-

6573.3

-

В тройке рекламодетелей-лидеров на радио по итогам первых шести месяцев 2010 года наблюдаются заметные изменения. По сравнению с прошлым годом набирает обороты компания Media Markt, уверенно занявшая первую строчку списка. Объемы рекламы на радио этой компании возросли более чем в два раза (3740142 сек.).

На второе место переместился прошлогодний лидер "Росмед", снизив объемы рекламы примерно на 30%. Стоит отметить, что ранее категория "Услуги медицинских учреждений" стабильно сохраняла доминирующие позиции среди рекламодателей. На третьем месте разместился ритейлер Metro Cash&Carry.

Топ-20 рекламодателей на Радио
(регион Москва, с учетом Национального размещения, объем рекламы в сек.)

Рекламодатель

Янв - Июн 2009

Янв - Июн 2010

Динамика

1

MEDIA MARKT

167158

374142

2

РОСМЕД

452537

315000

3

METRO

43261

177444

4

OBI

80812

175993

5

IKEA

29014

174980

6

НИАРМЕДИК ПЛЮС

201473

154549

7

INFON

 

132687

-

8

Б1 MAXIMUM

93235

129986

9

МОСМАРТ

 

122759

-

10

МАТЕРИА МЕДИКА

121657

118781

11

X5 RETAIL GROUP

25607

112322

12

ОРИГИТЕКС-А

3855

109093

13

СТОЛИЦА (МЕД.ЦЕНТР)

90158

103943

14

ON CLINIC

20742

102204

15

МАСТЕР БАНК

177251

101592

16

АНТЕК (МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР)

113287

92109

17

ТЭСКОМ

103725

91673

18

IL NATURE

 

91211

-

19

ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ

108365

91133

20

CAPITAL GROUP

131364

90181

В сегменте печатных изданий концерн L'Oreal сохраняет лидирующие позиции по объему размещенной рекламы. Второе место по итогам полугодия занял Procter&Gamble, третье - Mercury.

Топ-20 рекламодателей в Прессе
(регион Москва, с учетом Национального размещения, объем рекламы, площадь А2)

Рекламодатель

Янв - Июн 2009

Янв - Июн 2010

Динамика

1

L'OREAL

464.14

433.42

2

PROCTER & GAMBLE

237.07

381.93

3

MERCURY

270.55

363.22

4

LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA

207.66

185.16

5

VOLKSWAGEN

239.32

169.29

6

ЭВАЛАР

66.89

159.12

7

SAMSUNG ELECTRONICS

65.42

134.50

8

X5 RETAIL GROUP

65.57

106.10

9

JAPAN TOBACCO INC.

88.79

103.31

10

BMW

28.00

100.74

11

TOYOTA

64.88

96.44

12

ПОЧТА СЕРВИС

59.23

96.28

13

CHANEL

91.63

88.77

14

PEUGEOT CITROEN RUS

77.88

88.65

15

NISSAN

129.29

87.25

16

UNILEVER

43.67

85.34

17

БИФРИ

71.48

80.64

18

ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ

69.93

80.35

19

FORD MOTOR CO

144.15

77.06

20

BOSCO DI CILIEGI

50.56

74.99

В наружной рекламе Правительство Москвы уступает свою лидерскую позицию компании Nestle, количество выходов рекламы которой возросло многократно (с 1082 до 6122). По мнению экспертов TNS, это обусловлено снижением влияния кризиса и восстановлением сегмента наружной рекламы. Если в прошлом году в лидерском составе была зафиксирована только одна коммерческая организация, то в этом году они составляют уверенную тройку лидеров.

Топ-20 рекламодателей в Наружной рекламе
(регион Москва, с учетом Национального размещения, количество выходов рекламы)


Рекламодатель

Янв - Июн 2009

Янв - Июн 2010

Динамика

1

NESTLE

1086

6122

2

АЛЬКОР И К

2036

4135

3

PROCTER & GAMBLE

2150

3463

4

БИЛАЙН

3455

3253

5

МТС

2659

3119

6

KRAFT FOODS

1156

3074

7

SAB

959

2884

8

НОВАЯ ЗАРЯ

2838

2753

9

БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ

2420

2745

10

CENTRAL PARTNERSHIP

1163

2741

11

М.ВИДЕО

2525

2685

12

MCDONALD'S

1929

2569

13

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

5499

2471

14

SUN INBEV

3130

2157

15

L'OREAL

2144

2148

16

LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA

1164

1983

17

CLARINS

 

1767

-

18

MARS-RUSSIA

251

1757

19

METRO

1374

1720

20

ЕДИНАЯ ЕВРОПА

31

1708