22.09.2009

Сигаретный бойцовский клуб

Вирусная реклама британского Министерства здравоохранения

Министерство здравоохранения Британии известно своей приверженностью к шокирующим кампаниям, которые порой даже оказываются под запретом Комитета по рекламным стандартам.

Даже достаточно мягкие, на первый взгляд, ролики получают множество жалоб. Например, кампания агентства Miles Calcraft Briginshaw Duffy, созданная в прошлом году, была признаны одной из самых провокационных. По решению Комитета по рекламным стандартам, второй из упомянутых роликов был допущен только в вечерний эфир, так как вызывал у детей стресс.

Новейшее видео министерства выполнено в стиле фильма "Бойцовский клуб" - после затяжки мужчина словно бы подвергается нападению невидимого противника. Таким образом делается акцент на то, что курение равносильно избиению изнутри. Хорошая метафора, тем более что последствия привычки к сигаретам зачастую невидимы для до тоех пор, пока не становится слишком поздно.




"Дай отпор. Брось сейчас", - призывает реклама. У данного ролика так же есть все шансы загреметь под бан, но британскому Министерству здравоохранения явно может это пережить. Ведь главное, что такие жесткие кампании прекрасно работают - по данным министерства, уже упомянутая прошлогодняя кампания помогла отказаться от сигарет примерно пяти тысячам курильщиков.

Глеб Кузнецов, Sostav.ru