30.04.2009

10 самых провокационных рекламных кампаний 2008 года

Британцы нашли, на что пожаловаться

Прошлый год стал весьма неспокойным для Британской комиссии по рекламным стандартам, (ASA, Advertising Standards Authority). За год было подано 26 433 жалобы касательно содержимого британской рекламы.  В соответствии с данными BBC (bbc.co.uk), Sostav.ru публикует десятку самых провокационных британских рекламных кампаний за 2008 год – порядок мест распределен по количеству жалоб

1.   Детская благотворительная организация Barnado’s -  840 жалоб

Закольцованная история о домашнем насилии и наркомании должна была привлечь внимание к этим проблемам в Британии, но собрала 840 жалоб. Возмущенные граждане считали, что показывать такой ролик в прайм-тайм недопустимо, но Британская комиссия по рекламным стандартам сочла, что в данном случае цель рекламы оправдывает средства.

2.   Компания Volkswagen – 743 жалобы

Казалось бы, что оскорбительного можно усмотреть в ролике, рассказывающем о собаке, поющей в Фольцвагене и скулящей вне его? Однако британским зрителям показалось, что бедное животное пришлось изрядно помучить, чтобы вид пса был предельно жалостливым. Результат – жалобы не были удовлетворены по решению комиссии.

3. Напитки Ag Barr  - 286 жалоб

Этот ролик, рекламирующий напиток «Orangina» ротировался на ТВ только после 9 вечера. Несмотря на это, многие сочли слишком эротичным и оскорбительным по отношению к женщинам. Комиссия не стала рассматривать жалобы, поскольку именно ограничение к показу по времени суток допускает столь фривольное содержание ролика.

4. Соусы Heintz – 215 жалоб

Несмотря на кажущуюся аморальность рекламы соусов Heintz, публику возмутил вовсе не тот факт, что дети называют «Мамой» мужчину, который просто готовит им. Британская общественность была шокирована видом целующихся мужчин, причем в дневном сегменте телеэфира. Комиссия заявила, что в этом поцелуе нет ничего, что нарушало бы рекламные стандарты, и жалобы не были удовлетворены.

5. Департамент здравоохранения против курения – 205 жалоб

В ролике, рассказывающем детях, повторяющих движения курящих родителей, британские граждане тоже нашли, на что пожаловаться. Изображение ребенка, который делает вид, что курит, поднося ко рту карандаш, зрители сочли непонятным для самих детей и призывающим к курению. Жалобы не были поддержаны комиссией, потому как не показались обоснованными – профессионалы не усмотрели в ролике никакого вреда.

6. Развлекательный портал Tiscali UK

Ролик, промоутирующий развлекательный портал Tiscali UK, британские зрители требовали запретить. Им показалось, что показывать жену, изменяющую мужу с соседом – не этично, к тому же ролик был показан в то время, когда дети могли его увидеть. Решением комиссии жалобы были проигнорированы, поскольку не существовало никаких доказательств вреда рекламы.

7. Фильм «Зак и Мири снимают порно» - 157 жалоб

Британские зрители нашли постер фильма «Зак и Мири снимают порно» оскорбительным, но не столько из-за содержания плаката, который был вывешен в нескольких вариантах. Добропорядочных англичан смутило непосредственно название фильма. Жалоба состояла в том, что слово «порно» вообще не стоит употреблять на публике. Комиссия заявила, что вреда это никому не принесет и отклонила жалобы.



10 провокационных рекламных кампаний 2008 года

8. Снеки Walkers – 130 жалоб.

На этот раз критике подвергся ролик, в котором веселый водитель врезается на двухэтажном автобусе в низкий мост. Зрители, увидевшие рекламы по ТВ, посчитали, что он может оскорбить людей, переживших подобный инцидент или потерявших в нем близких. Жалобы были рассмотрены и сцену вырезали из ролика.

9. Компания по производству оптики Specsavers Optical Group – 123 жалоб.

Британцы горячо отстаивали честь Эдит Пиаф, которая посмертно стала лицом компании по производству оптики. Более ста человек посчитали, что ролик оскорбляет память великой певицы. Однако комиссия засомневалась, что это может привести к массовому оскорблению и отвергла жалобы.

10. Автомобильные супермаркеты Cargiant – 96 жалоб

Последнее место занял принт, который просто невозможно отыскать в Интернете. Даже британские новостные ресурсы ограничились словесным описанием принта, вызвавшего столько жалоб. Плакаты автомобильного супермаркета рассказывают о мужчине, который, довольный экономией на покупке автомобиля, везет свою любовницу в Париж. Жалобщики заявили, что реклама шовинистская, но комиссия отвергла их претензии, потому как посчитали принты очень милыми.

Евгения Кузнецова, Sostav.ru
По материалам BBC и Guardian