29.05.2009

Зеркало рекламного оптимизма

Российские компании ожидают падения индустрии "всего" на 10%

Противоречивые итоги первого квартала сеют панику почти во всех сегментах рекламного рынка. Прогнозы падения совокупных доходов индустрии по итогам 2009 года варьируются от -30% до -50%. Самый оптимистичный сценарий представила консультационно-аудиторская сеть PricewaterhouseCoopers (PwC). Согласно ее исследованиям в России, крупные компании ожидают снижение объемов рекламного рынка на 10%

Пока большинство отраслей рекламной индустрии рапортуют о первом провальном квартале за последние десять лет, многочисленные эксперты и участники рынка пробуют строить свои прогнозы относительно итогов "черного года". Так, по словам экспертов АКАР, российский рекламный рынок упадет не меньше, чем на 30%. Торгово-промышленная палата России считает, что на все 50%.

Российское отделение PwC, опросив крупные отечественные компании, сделала вывод о падении индустрии в 2009 году на 10%. С момента обнародования Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) итогов I квартала (-29%, до 42 миллиардов рублей), это самый оптимистичный прогноз развития событий.

Представители PwC считают, что российский рынок менее предсказуем и поэтому основные компании вынуждены сильно осторожничать. "Рыночная тенденция свидетельствует о том, что международные игроки, как правило, не так сильно урезают объем рекламы, как российские", - полагает директор по стратегическому консультированию PwC в России Мартин Питерс.

Сегменты отечественного рекламного рынка отмечают неравномерное падение. Представители телевидения ("Видео Интернешнл") и печатных СМИ (ИД Hachette Filipacchi Shkulev) считают, что их доходы достигнут дна летом. "ЭСПАР-Аналитик" (меряет наружную рекламу) третий месяц подряд наблюдает рост коммерческой загрузки рекламоносителей. Рынок онлайн-рекламы, по данным отраслевых игроков, кризис вообще не затронул.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru

Скриншот из отчета PwC

Скриншот из отчета PwC

гостиница Петро Палас, Санкт-Петербург