13.05.2009
Лого Акар

Доходы рекламного рынка упали на 30%

Комиссия экспертов АКАР подвела итоги I квартала 2009 года

Как и предполагал Sostav.ru, объемы российского рекламного рынка в I квартале сократились почти на треть и впервые с конца 90-х показали падение. Все отрасли индустрии, так или иначе, столкнулись с кризисом.

Экспертный совет Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) констатирует существенное падение рекламного рынка по всем сегментам. Больше всего упали доходы прессы (-42%), а наименьшее падение, как и ожидалось, продемонстрировал интернет (-15%).

Суммарный объем рынка за I квартал текущего года упал на 29% к аналогичному периоду 2008 года и составил порядка 42 миллиардов рублей (годом ранее - 58-59 миллиардов рублей). По словам экспертом и участников рынка, опрошенных Sostav.ru, во II квартале падение некоторых сегментов (телевидение, пресса) может продолжиться.

Сегменты Январь-Март, млрд. руб. Прирост, %
2008 год 2009 год
Телевидение 30.5-31.0 24.5-25.0 -20
Радио 3.0-3.2 1.9-2.1 -38
Печатные СМИ* 12.2-12.7 7.0-7. -42
в т.ч. газеты 2.7-2.9 1.8-2.0 -34
журналы 5.7-5. 3.4-3.6 -40
рекламные издания 3.8-4.0 1.8-2. -51
Наружная реклама 9.5-9. 6.0-6.5 -36
Интернет** 1.2-1.3 1.0-1.1 -15
New media 1.1 0.7 -35
ИТОГО 58.0-59.0 41.5-42.5 -29


* - В настоящее время происходит согласование общих методик оценки прессы, поэтому оценки Комиссии и отдельных издателей могут не совпадать.
** - Данные по Интернет-сегменту даны без учета контекстной рекламы.