27.05.2009

Падение телерекламы бьет все рекорды

Расходы автомобильного сектора уже в первом квартале сократились на 50%

Сергей Васильев Пик кризиса для телевидения еще не пройден. Такие данные вчера на конференции "Рекламный рынок в новых экономических условиях" (организованной Aegis Media, PwС и "РусБрендом") представил аналитический центр "Видео Интернешнл". Согласно его подсчетам, уже летом рынок может упасть на 30%. Стремительному пике способствует резкое сокращение затрат на рекламу средних и небольших рекламодателей, а также автомобильного сектора.

Телерынок достигнет дна в середине года, считает генеральный директор "Видео Интернешнл" (ВИ; продает рекламу на "Первом канале", "России", СТС и др.) Сергей Васильев. По его словам, снижение доходов отрасли в мае ускорилось, а летом рынок может упасть на 25-30%.

Основные причины падения объемов телерынка: сокращение бюджетов рекламодателей и почти полный отказ от рекламы на ТВ средних и небольших компаний. Например, в I квартале 2009 года падение расходов автомобильного сектора составило более 50%, констатируют медиаселлеры. До кризиса эта категория занимала вторую строчку в рейтинге расходов рекламодателей.

"Уже осенью, по нашим ощущениям, картина будет напоминать весну, а к декабрю мы придем к показателям конца 2008 года", - отметил господин Васильев. В апреле, по оценке ВИ, рынок упал на 17%. Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в I квартале 2009 года сокращение объемов телерынка составило 20% (до 25 миллиардов рублей).

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru