11.11.2008

Первый российский магазин H&M может появится не в «Меге», а в «Метрополисе»

Иллюстрация с ресурса beverlycenter.com

Один из крупнейших в мире одежных ритейлеров, шведская компания Hennes&Mauritz (H&M), похоже, откроет свой первый магазин в России не там, где это ожидалось. В марте сообщалось, что H&M договорилась об аренде с торговыми комплексами «Мега».

Но похоже, что «право первой ночи» достанется инвесткомпании Capital Partners, которая должна достроить комплекс «Метрополис» на Ленинградском шоссе уже до конца этого года, пишет РБК daily. Общая площадь этого комплекса составляет 330 тысяч кв. м, только торгово-развлекательной части - 215 тысяч кв. м, арендная ставка - 690 долларов за 1 кв. м в год. В пресс-службе Jones Lang LaSalle (брокер объекта) подтвердили, что H&M займет более 3,2 тысячи кв. м комплекса, но затруднились сообщить, станет ли этот магазин сети первым в России.

Помимо этого, H&M отказалась от открытия магазина в торговом комплексе "Охотный ряд", пишет «Коммерсант». Планировалось, что первый магазин сети займет 2,5 тысячи кв. м на среднем уровне комплекса и начнет работу уже во второй половине 2008 года. Как пояснила газете начальник отдела аренды "Охотного ряда" Ольга Архипова, переговоры с ритейлером "формально" продолжаются, но в списке арендаторов на 2009 год H&M пока не значится. "Нам пока не удалось договориться с компанией по условиям размещения",- добавляет она.

По словам сотрудника риэлтерской компании Penny Lane Realty, H&M не устраивало расположение рядом с другими одежными марками сегмента масс-маркет и слишком высокая арендная ставка. "Политика H&M предполагает некоторые бонусы от арендодателей, которые они компенсируют за счет высокого трафика одного из самых популярных одежных брендов",- поясняет собеседник "Коммерсанта".
Но от «Меги» H&M не отказалась: компания подписала договор аренды на размещение в московских моллах "Мега" и в строящемся комплексе "Ростокино", сообщает «Коммерсант».

По мнению коммерческого директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, как только H&M откроет несколько первых магазинов в России, марка станет желанным якорным арендатором любого торгцентра. "Бренд обеспечивает огромный трафик любому торговому комплексу, и собственники объектов могут даже предоставлять ему скидки по аренде до 40%",- поясняет она.