16.08.2007

Женщины замерли в ожидании H&M. Шведский ретейлер одежды и косметики Hennes&Mauritz выйдет на российский рынок во второй половине 2008 года



Одна из крупнейших в мире компаний по торговле одеждой и косметикой шведская Hennes&Mauritz (H&M) объявила о сроках выхода на российский рынок, - пишет "Коммерсант". Свой первый магазин ретейлер откроет во второй половине 2008 года в торговой центре "Охотный ряд". По словам источника, близкого к акционерам ТРЦ "Охотный ряд", подписание договора запланировано на сентябрь этого года. H&M расположится на верхнем и среднем уровнях комплекса и займет площади в три с половиной тысячи квадратных метров. Уже идет подбор персонала для первого магазина. Остальные торговые площадки сейчас подбираются компанией в строящихся комплексах Москвы и Санкт-Петербурга.

Средняя стоимость предмета одежды в магазинах H&M примерно 60 долларов США. Директор по маркетингу Debenhams в России Наталья Семенова считает, что в России H&M будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте до 100 долларов за вещь. Оборот за финансовый год, закончившийся 30 ноября 2006 года, составил 11,5 миллиардов долларов, чистая прибыль - 1,6 миллиарда.

О том, что шведская компания собирается выходить на российский рынок, можно было предположить еще в 2005 году, когда H&M обратилась в Роспатент с ходатайством запретить российскому ООО "Эйч-Энд-Эм Интернешнл" использовать зарегистрированный еще в 1999 году товарный знак H&M в России. После более двух лет тяжбы в феврале этого года компания добилась права на использование своей марки.

По словам исполнительного директора ретейл-департамента CWSR Константина Сахарова, принципиальное решение о выходе на российский рынок в компании приняли три-четыре месяца назад, тогда же в Москву приезжала делегация топ-менеджеров компании H&M, которым показывали объекты в строящихся комплексах. Директор ретейл-площадей Jones Lang LaSalle Максим Карабасников рассказал также, что шведов интересовали в первую очередь площади в две-три тысячи квадратных метров в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга.

Гендиректор компании "Энроф", российского франчайзи Topshop, Денис Богатырев уверен, что появление на рынке шведского бренда вряд ли коренным образом изменит положение конкурентов: "В свое время многие ритейлеры опасались Zara, но на практике ничего страшного не случилось. Такие марки, как Topshop, Zara и H&M, служат сильными якорями и только привлекают дополнительный трафик"

Hennes&Mauritz