31.03.2008

H&M наконец пришел в Россию. Первые магазины сети появятся в торговых комплексах "Мега"

Принт для Hennes & Mauritz AB (H&M) Не так давно рассматривалось несколько вариантов выхода на российский рынок магазинов сети H&M (Hennes&Mauritz). В одном случае "проводником" шведов должна была стать IKEA, в другом - девелоперский концерн Centrum, который ведет строительство крупных торговых комплексов в России. Наконец, в качестве отечественной площадки для ритейлера рассматривался торговый центр "Охотный ряд". Однако развитие получил лишь первый вариант: российское отделение компании IKEA заключило соглашение с H&M об открытии первых магазинов в торговых комплексах "Мега".

О том, что шведская компания собирается выходить на российский рынок, можно было предположить еще в 2005 году, когда H&M обратилась в Роспатент с ходатайством запретить российскому ООО "Эйч-Энд-Эм Интернешнл" (H&M International) использовать зарегистрированный еще в 1999 году товарный знак H&M в России. После двух лет тяжбы в феврале 2007 года компания добилась права на использование своей марки.

H&M Hennes & Mauritz AB (H&M) была основана в Швеции в 1947 году. Концепция компании: "мода и качество по лучшей цене". Сегодня в 28 странах работают более 1500 магазинов H&M, в которых представлен широкий ассортимент товаров в разных концептуальных группах для женщин, мужчин, подростков и детей. Коллекции одежды H&M создаются собственными дизайнерами и модельерами. Акции H&M котируются на фондовой бирже OMX Nordic Exchange в Стокгольме.

Предполагается, что магазин, который откроется в "Меге", будет первым магазином марки H&M в России. Стороны договорились, что освоение отечественного рынка начнется скорее всего со столицы. Об этом в пятницу заявил руководитель отдела аренды компании ИКЕА в России Стефан Андерссон. По его словам, сначала магазин H&M откроется в одном из торговых центров "Мега", расположенных в Москве.

Стороны не сообщают о подробностях соглашения. Не раскрывается также информация об условиях присутствия на российском рынке. В PR-службе компании "Мега" отметили, что концепция и формат семейных торговых центров "Мега" близка H&M, поэтому выбор был очевиден. "Мы рады приходу такого гиганта, как H&M на российский рынок и горды тем, что компания выбрала именно "Мегу" для знакомства с нашей страной, - сказали Sostav.ru в PR-отдела сети "Меги". - Сегодня интерес к товарам H&M во всем мире очень велик. Мы ожидаем, что их по достоинству оценят и россияне".

Появление на рынке шведского бренда вряд ли коренным образом изменит положение конкурентов. В свое время многие ритейлеры опасались Zara, но на практике ничего страшного не произошло. Как полагают аналитики, такие марки, как Topshop, Zara и H&M, служат сильными якорями и только привлекают дополнительный трафик.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru